Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к одноковшовым экскаватооам. Известен одноковшовый: э скаватор ковш которого включает зубья, связанные с Механизмом вибрации U1. Недостатком устройства является высокая энергоемкость рабочего процесса из-за нерациональной траектории движения зубьев. Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора, включающий боковые и переднюю стенки с режущейкромкой, зубья с хвостовиками, связанные с механизмом вибрации, и приводС2. . Недостатком ковща является снижение производительности из-за нерациональной кинематики зубьев ковша. Цель изобретения - повышение производите.гц ности. Цель достигается тем что в ковше Экскаватора, включающем боковые и переднюю стенки, зубья с хвостовиками, конщз которых связаны с циглиндрическими кулачкаш вала, а передние части - со стенкой, и привод связь передней части хвостовиков со стенкой выполнена в виде дополнитель ного кулачкового вала, эксцентриситёт цилиндрических кулачков которого меньше эксцентриситета соответствующих кулачков основного вала, связь концов хвостовиков с последними выполнена в виде поводков, одни концы которых охватывают кулачки, а другие шарнирно соединены с концами хвостовиков , при, этом кулачковые валы связаны между собой и приводом с возмож ностью вращения с одинаковой частотой. . . Механизмы привода кулачковых валов установлены в боковых стенках ковша. На фиг.1 изображена передняя стен ка ковша, вид в плане на фиг. 2 разраэ А-А на фиг.1; на фиг.3-6 положение зуба при различных углах поворота коленчатых валов. Ковш экскаватора состоит из корпу са 1, зубьев 2, корпусов 3 крепления зубьев 2, шарНирно соединенных с дву мя поперечно расположенными коленча тыми валами переднего 4 и заднего 5 выполненными с различньийи эксцентрис тетами 2j, и li с коренными 6 и шатун ными 7 шейками. Эксцентриситет iz. шатунньос шеек нижнего вала 5 больше эксцентр иситета .tt шатунных шеек BejpxHero Всша 4 Сфнг.З-б). ,Коренные шейки 6 обеих ваЯов фиг.1| размё11(ены на передней стенке ковша в промежуточных опорах, а шатунные шейки .7 верх:него коленчатого ваша - в корпусе 3 крепления зубьев 2.Шатунные шейки 6 коленчатого вала шарнирн связаны с корпусом 3 крепления зубьев 2 посредством рычага (поводка) 9. Колебание зубьев 2 осуществляется через привод механизма, вибрации, например, гидромотор 10 и цепную 11 или зубчатую передачу, расположенную в боковых стенках- койша 12. Во избежание попадания грунта цепная передача закрывается сверху пластит ной 13, обеспечивающей герметичность полости привода 14. Подвод и отвод гидравлической жидкости осуществляется через.напорную и сливную магистрали от гидросистемы базовой машины. Ковш экскаватора работает следующим образом. В начале копание- включается гидро мотор 10, который через цепную передачу 11 передаеткрутящий момент переднему 4 и заднему- 5 коленчатым валам. Ввиду одновременного вращения -коленчатых валов с корпусом 3 зуба 2, последний совместно с зубом 2 совершает возвратно-поступательное перемещение с одновременным поворотом его вокруг точки СХ , находящейся на острие режущей .кромкизуба. При вращении коленчатых валов 4 и 5 точка а всегда находится в плоскости, параллельной передней стенке , ковша, и проходит через острие режущей кромки зуба. Это обеспечивается различным эксцентриситетом коленчатых валов 4 и 5 и шарнирным креплением заднего коленчатого, вала к корпусу 3 крепления зуба 2 посредством рычага 9. Благодаря этому в процессе копания не происходит вьгглубления зуба из забоя и уменьшения сечения стружки. Ковш экскаватора подается на забой, и зуб 2 .начинает внедряться в грунт. Включается гидромотор Ю, приводящий зуб 2 через цепную передачу .11 в колебание. При повороте коленчатых валов 4 и 5 на угол 0-90° СФИГ.З) происходит подача зуба 2 в сторону забоя на величину LA с одновременным его поворотом в сторону забоя вокруг точки а на угол If относительно нулевой линии. При повороте валов на угол oL 90-180 продолжается подача зуба на забой и поворот его вокруг 1;очки О. в сторону, противо положную от забоя, при этом угол стремится к нулевой линии, происходит отрыв стружки грунта. При повороте коленчатых валов на угол Qi 180-270° отрыв СТУУ5ККИ грунта продолжается, угол у увеличивается, а зуб 2 начинает отходить от забоя на величину .фиг.5) . при дальнейшем повороте на угол V. 270-310° отход зуба 2 от забоя продолжается, угол к стремится к нулевой линии, а отрыв грунта прекращается. В процессе работы ковша отход острия режущей кромки зуба 2
Компенсируется поступательным перемещением всего ковша в сторону забоя.
Применение изобретения позволяет производить разрушение грунта в результате совместного динамического воздействия, статического резания и отрыва. Так как эксцентриситет шатунных шеек заднего вала больше пе реднего режущая кромка зуба находитiся постоянно на линии траектории копания. В результате этого в процессе работы отсутствует необходимость удержания режущей кромки на траекто-: рии копания, вследствие чего повьпиается производительность и снижается энергоемкость копания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU929787A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора с инерционной разгрузкой | 1990 |
|
SU1754849A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU1828155C |
ЗУБ КОВША ЭКСКАВАТОРА | 2000 |
|
RU2167980C1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
"Ковш экскаватора с оборудованием "прямая лопата" | 1990 |
|
SU1792471A3 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включаш й боковые и переднюю стенки, Зубья с хвостовиками, концы которых связаны с цилиндрическими кулачками вгша, а передние части - со стенкой, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, передней части хвостовиков со стенкой. выполнена в виде дополнительного кулачкового вала, эксцентриситет цилиндрических кулачков которого меньше эксцентриситета соответствующих кулачков основного вала, связь концов хвостовиков с последними выполнена в виде поводков, ОДНв КОНЩ1 которых охватывают кулачки, а другие шарнирно соединены с концгши хвостовиков, при этом кулачковые валы связаны между собой и приводом с возможностью вращения с одр наковой частотой. 2. Ковш по п.1, о тли чающийся тем, что механизмы привода кулачковых валов установлены в боковых стенка:): кбвша. . -Ч
г-t
Ci 0-9sr
Д | |||
Патент США №3448535, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское с идетельство СССР 759659, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-10-28—Подача