Бункерный ковш траншейного экскаватора Советский патент 1983 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU1059074A2

Изобретение относится к земле рой ным машинам, а конкретнее к траншейным экскаваторам для прокладки глубоких траншей. По основному авт. св. № 840243 известен бункерный ковш траншейного экскаватора, выполненный в виде бун кера с ножами и откидным днищем с режущей частью и механизмом открытия и закрытия. Кроме того, устройство имеет распорный механизм Y . Недостаток известного устройства заключается в том, что режущая част откидного днища не обеспечивает эффективную разработку прочных грун тов.. Целью изобретения является обеспечение эффективности разработки высокопрочных грунтов. Цель достигается тем, что в бункерном ковше траншейного экскаватора режущая часть откидного днища выполнена из подрезающего ножа с пазами, режущей кромкой и основанием, из установленных в пазах корпусов и из зубьев, жестко закрепленны в корпусах, при этом зубья выполнены из цилиндрических стержней, . торцовая кромка которых имеет накло в сторону откидного днииа, верхняя час зубьев выполнена с заострением, при этом их оси расположены параллельно между собой и в одной плоскости с режущей кромкой и основанием подрезающего ножа. На фиг. 1 изображен траншейный экскаватор, вид сбоку,- на фиг, 2 бункерный ковш; на фиг. 3 - зубьярыхлители полрезгиощего. ножа, вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел 1 на фйг, (зуб-рыхлитель с углом заострения) ; (На фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - режущая часть откидного ковша, вид сверху; на фиг. 8 - откидной ковш при копании, вид сбоку; на фиг. 9 - схема образования струж ки грунта; на фиг. 10 - схема разработки грунта зубьями-рыхлителями; на фиг. 11 - схема разработки грунта подрезающим ножом; на фиг. 12 вид в на фиг. 5. Траншейный экскаватор включает машину 1, снабженную копровой стойкой 2, по которой с помощью подвижных кареток 3 и 4 перемещается подвижная двухтрубчатая штанга 5, к ко торой прифлаЯцована ковшевая рукоять 6 с бункерным ковшом 7 и откидным днищем копающего ковша 8, Карет ки 3 и 4 смонтированы с возможность перемещения как по направляющим коп ровой стойки 2, так и по двухтрубча той штанге 5 до их упоров 9 и 10. Верхняя каретка 3 постоянно удер живается в крайнем верхнем положени относительно копровой стойки 2 посрёдством противовеса 11; пе мещсиод го.ся внутри одной из труб подвижноЕГ двухтрубчатрй штанги 5, соединенных между собой гибкой связью 12, переброшенной через блок 13. Копровая стойка 2 удерживается в вертикальном отвесном положении и отклоняется в обе стороны с помощью телескопической рамы 14, управляемой гидроцилиндром 15. Ковшевая рукоять 6 выполнена в виде двухтрубчатого участка для соединения с подвижной штангой 5, в нижней части размещен бункерный ковш 7. Бункерн;ый ковш 7 выполнен плоскоовальной формы в поперечном сечении и примыкает к плоской поверхности вертикального забоя участком выпуклого профиля. В верхней части передней стенки бункерного ковша размещен загрузочный проем, в основании которого вмонтирован подпружиненный Е1ерхний отклоняющийся струговый нож 16. Над загрузочным проемом бункерного ковша 7, в зоне размещения верхнего ножа 16 симметрично оси разрабатываемой траншеи закреплены ножи-отвалы 17 и 18 левого и правого исполнения, соответственно. Основание лобового участка бункерного ковша 7 снабжено нижним подпружиненным струговым ножом 19. На боковых плоских поверхностях бункерного ковша. .7 размещены решетчатые окна 20, в которые вмонтировано распорное устройство, состоящее из шарни{Я1о установленных тормозных плос- костей 21, приводимых в рабочий режим посредством кулачковых валов 22 и рычагов 23, взаимодействующих с |плавс1Ющйми; шарнирами 24 и отвесным тяговым механизмом 25, смонтированным в oceEiOM направлении внутри трубы меньшего диаметра ковшевой рукоятки 6. Тыльная: сторона бункер ного ковша 7, параллельно оси подвески нижн его стругового ножа 19, снабжена откидным днищем копающего ковша 8 с .возможностью его поворота во время резания и разгрузки грунта. Канатный привод бункерного 7 и откидного днища ковша 8 состоит из двух канатов; подъемного 2Ь и тягового 27, Тыльная сторона днища копающего ковша 8 снабжена вертикальным ребром, к которому посредством шарнирного ковша закреплена концевая ветвь подъемного каната 26. Вторая концевая ветвь подъемного каната 26 посредством прорези введена во внутрь ковшевой рукоятки 6 и двухтрубчатой штанги 5, а по выходе переброшена через блок стрелы и жестко закреплена на барабане подъемной лебедки базовой машины 1. Тяговый канат 27 одним концом закреплен соответственно на тяговой лебедке, второй конец переброшен через блок стрелы базовой машины 1, введен в прорези двухтруб чатой штанги Ь и ковшевой рукоятки б, где посредством полиспастной системы подвижной обоймы 28, вала 2 шарнира 24 и тяги 25.взаимодействуе с механизмом кулачковых толкателей симметрично размещенных на боковых стенках бункерного ковша 7. Внутри трубы большего диаметра ковшевой рукоятки 6 вмонтирована подвижная обойма 28, кинематически сопряженная с откидным днищем копаю щего ковша 8 посредством системы ры чагов 30 - 32. В ве4)хней части ковшевой рукоятки 6, в зоне профиланцовки ее к двухтрубчатой штанге 5, размещены опорные неподвижные блоки 33 подъемного 26 и тягового 27 канатов. В зоне большого опорного блока 33 на тяговом канате 27 жестко закреплена упорная накладка 34. В верхнем участке бункерного ковша 7 размещен возвратный трос 35 переброшенный че.рез блок 36 вертикального перемещения, один конец которого жестко сопряжен с тягой 30 подвижной обоймы 28, а второй прикреплен к стойка отвесного тягового механизма 25. Подрезающий нож 37 жестко прикреплен к изогнутому днищу копающего ковша 8. Подрезающий нож 37 снабжен стержневыми зубьями-рыхлителями 38, цилиндрические хвостовики 39 которых жестко закреплены в гнездах, размещенных в передней части корпусов 40. Зубья-рыхлители 38 имеют наклонные грани 41 и торцовые передние крюмки 42 в сторону ковша 8, Подрезающий нож 37 в зоне режущих кромок 43 и передней грани 44 снабжен вертикальными паза ми с опорной продольной стенкой 45 по ширине сопрягаемого корпуса 40 зубьев-рыхлителей 38. Корпуса 40 зубьев-рыхлителей 38 со стороны их задней стенки снабжены горизонтальными пазгми, конфигурация которых повторяет поперечное сечение подрезающего ножа 37 в зоне вертикального паза с опорной продольной стенкой 45. Оси зубьев-рыхлителей 38 параллельны между собой, находятся в одной плоскости с режущей кромкой 43 и с основанием 46 подрезающего ножа 37. Основания зубьев-рыхл телей 38 параллельны основанию 46 подрезающего ножа 37 на величину, равную половине диаметра стержня зубьев-рыхлителей 38. Расстояние м ду торцовой режущей кромкой 42 зуб ев-рыхлителей 38 и режущей кромкой подрезающего ножа 37 определено дли ной зубьев-рыхлнтелей 38. Торцовая передняя кдюмка 42 стержневых зубье рыхлителей 38 выполнена в виде кру гового сегмента с дугой в основании площадь которого равна в пределах 1/3 площади поперечного сечения круга стержневых зубьев-рыхлителей 38, угол наклона торцовой передней кромки 42 выполнен меньше прямого угла. Боковые стенки корпуса 40, примыкающие в зоне размещения опорной стенки 45 ножа J7,.выполнены зауженными. Работа траншейного экскаватора и заключается в следующем. Ковш 7 при помощи подъемного {{аната 26 в раскрытом виде опускается на поверхность забоя. При этом освобождается натяжение ветви тягового каната 27. Посредством полипаста подвижной обоймы 28 и натяжения ветви тягового каната 27 приводится в действие отвесной тяговой механизм 25 ковшовой рукояти 6 со сдвигом тормозных плоскостей 21 в боковые стенки разрабатываемой траншеи. Конец каната 27, закрепленного на отвесном тяговом механ.изме 25, приподнимает его. Механизм 25 в свою очередь посредством шарниров 24 и рычагов 23 поворачивает на определенный угол валы 22 с кулачковыми толкателями 29, воздействующие на распор тормозных плоскостей 21. Силой распора тормозных плоскостей 21 ковш фиксируется в забое. Одновременно с перемещением тягового ковша каната 27 и подъема подвижной обоймы 28 и системы рычагов 30-32 осуществляется закралтие откидного днища. После этого обойма 2В, поднимаясь к блоку 33, смонтированному в верхней части ковшовой рукояти 6, и упираясь в накладку.34, жестко закрепленную на тяговом канате 27, производит ослабление тягового каната 27, соединенного с отвесным тяговым механизмом 25. Возвратный трос 35, жестко соединенный с тягой ЗО подвижной обоймы 28 и отвесным механизмом 25 посредством вертикально перемещающегося блока 36, осуществляет деблокировку вала 22 и рычагов 23 и 24 рас порного механизма тормозных плоскостей 21. Прюдолжая подъем тягового каната 27, осуществляется подъем подвижной двухтрубчатой подвижной штанги с рукоятью 6 на необходимую высоту-, над уровнем земпи, затем поворачивают траншейный экскаватор в сторону отвалаили транспортных средств и (производят разгрузку бункерного ковша и днища посредством натяжения подъемного каната 26. После устройства пионерного шурфа на всю глубину траншей ковш 7 в раскрытом виде на подъемном канате 26 вновь устанавливают над исходным направлением траншеи. При помощи гидроцилиндра 15, смонтированного на телескопической раме 14, подтягивают копровую стойку 2 с удерживающей.

подвижной двухтрубчатой штангой 5 и ковшевой рукоятью 6 к базовой машине 1 на величину толщины стружки, срезаемой нижним подпружиненным струговым ножом 19, Затем посредством ослабления подъемного каната 26 осуществЛ.ЯЮТ спуск подвижной штанги 5 с ковшевЬй рукоятью б в траншею.

Подпружиненный нижний струговый нож 19 бункерного ковша 7 под действием силы тяжести ковшовой рукояти б и подвижной штанги 5, опускаясь, срезает стружку со лба забоя, которая затем скапливается в тупиковой части забоя в количестве, равном по объему для выполнения откидного днища ковша 8, Тяговым канатом 27 закрывают

бункерный ковш 7, заполняя откидй ое днище грунтом, а затем посредством гидроцилиндра 15 вновь подтягивгиот копровую стойку 2 с рукоятью б корпуса базовой машины 1, Осуществляя подъем ковшовой рукояти б со штангой 5 из траншеи, верхний подпружиненный струговый нож 16 и ножи-отвалы 17 и 18 снимают со лба забоя стружку грунта определенной толщины для заполнения емкости бункерного ковша 7, А после подъема ковшовой рукояти б их из траншеи и поворота траншейного экскаватора 1 в сторону ковша, цикл повтояется, П мменение изобретения обеспечивает днище глубоки,х траншей в высокопрочных грунтах.

2 /

JS

Фиг.5

А-А 44

Ф.,,.

..

Jff

Фиг. 4

6-6

.4ff

/ ., .JS

фуг. 6

Похожие патенты SU1059074A2

название год авторы номер документа
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1978
  • Данилец Григорий Петрович
  • Фесенко Нина Михайловна
SU840243A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Янчак Степан Дмитриевич
  • Осадько Юрий Васильевич
SU836295A1
Траншейный экскаватор 1983
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Бернацкая Нина Сергеевна
  • Снисаренко Владимир Иванович
SU1121362A1
Траншейный экскаватор 1977
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Филахтов Федор Алексеевич
  • Алмалиев Иван Дмитриевич
  • Ромашов Виктор Федорович
SU651089A1
ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1971
SU428061A1
Рабочий орган траншейного экскаватора 1980
  • Трофимов Владимир Евгеньевич
  • Певзнер Михаил Захарович
  • Цейтлин Михаил Григорьевич
SU901390A1
Траншейный экскаватор 1975
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Олейников Николай Петрович
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Данилец Григорий Петрович
  • Чабан Иван Захарович
  • Серегин Владимир Михайлович
  • Гегельская Нонна Владимировна
SU655780A1
Траншейный экскаватор 1983
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Митрохин Николай Макарович
SU1105557A1
Траншейный экскаватор 1981
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Мильковицкий Семен Ильич
  • Казеннов Вадим Михайлович
SU994636A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 1991
  • Шаволов А.С.
  • Алимов С.И.
RU2049861C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 074 A2

Реферат патента 1983 года Бункерный ковш траншейного экскаватора

БУНКЕРНЫЙ КОВШ ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА по авт. св. W 840243, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности разработки высокопрочных грунтов, режущая часть откидного днища выполнена из подрезающего ножа с пазами, режущей кромкой и основанием, из установленных в пазах корпусов и из зубьев, жест.ко закрепленных в корпусах, при этом зубья выполнены из цилиндрических стержней, торцовая кромка которых имеет наклдн в сторону откидного днища, а верхняя часть зубьев выполнена с заострением, при этом их оси расположены паргшлельно.между собой и в одной плоскости е режущей кромкой и основанием подрезающего ножа. (Л ел ;о о, VI 4

Формула изобретения SU 1 059 074 A2

EVx

фиг 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059074A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 059 074 A2

Авторы

Данилец Григорий Петрович

Данилец Маргарита Григорьевна

Фесенко Нина Михайловна

Даты

1983-12-07Публикация

1982-04-07Подача