яаЛ.
00
ю
Изобретение относится к объемно му гидроприводу и может быть испол зовано в составе гидроприводов ста ков с программным ynpaBJieHi-ieM. Известен регулятор давления для уравновешивающих цшгпндров, содержащий сервоклапан и переливной золотник, давление упрггвлен.ия icoTOpu определяется потерями давления в дросселе ij , Еаедостатком этого устройства явл ется отсутствие возможности регулирования потока жидкости в обоих налравлениях . Известен регулятор давления для уравковешившощих цилиндров, содержащий сервоклапан с запорным элемен том и основной тслапан в виде подпру жиненного nepejiKBHoro золотника, установленного в корпусе с образова нием напорной; сливной/ рабочей и двух торцовых командных полостей причем его торцовая командной гю лость со стороны пружины сообю.ен-1а через сервоклапан со сливной полост и через дроссель - с второй торцово командной полостью, которая постоянЕ о сообгцена с рабочей полость1оа последняя через кромки золотника с напорной и сливной полостями 2 Однако регулятор обладает недостаточно.й надежностью, тате как не исключает возможность самохода цилиндра под действием веса, что может привести к разрушению элементов гидропривода. I Цель изобретения - повьлиение наддежности регулятора давления. Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления для уравновешивающих цилиндров, содержа щем серво1Слапс1Н с запорным элементо и основной клапан в виде подпружиненного переливного золотника, уста новлен юго в корпусе с образованием напорной, сливной,- рабочей и двух торцовых командных полостей, его торцовая командная полость со стороны пружины сообщена ч.ерез сервоклапан -СО сливной полостью -И через ддооссель с второй торцовой командной полостью, которая постоянно сообщена с рабочей полост1,о, а иоследнйя через кромки золотника с напорной и сливной полоступли сервоклапан ci-габжен фкксирующш-А элементом в виде гидрощнп ндра, пор ц:ень которого подпружинеь и установ лен с возмохкностыо взаи-модействия с запорнг-Ф1 элементом сервоклапана, а рабочая полость гидроцилиндра сообщена с напорной по-лостью основного клапана. На фиг. 1 приведена конструктивная схема регулятора; на-фиг. 2 схемг включения регулятора в гидросистему. Регу-лятор дав-аенмя для уравнове(1 ИБающих цилиндров содержит сервоклапгян 1 с запорным элементом 2 и основной клапан -3 в виде подпрунсиненного переливного золотника 4, установленного в корпусе 5 с образованием напорной j; сливной 7, рабочей 8 и двух торцовы.н командных полостей 9 и 10, причем его торцовая командная полость 9 со стороны пружины 11 сообщена через сервоклапан 1 со с-ливной полостью 7 и через дроссель 12 - с второй торцов ;й команд- . ной полостью 10, которая постоянно сообщеНс с рабоч егй полостью В. а юследняя через кромки 13 и 14 золотника -) - с напорной 6 и сливной 7 полостями. Сервоклапан 1 с;иабжен фиксирующим 15 :з .:де гидроцилиндра 16, nopuieHb 17 которого подяат пружшюй 18 к установлен с воэможност10о взаимо1 е:;и:гг аяя С 3anopH;:JM элеме1-:тсм 2 серсоглаланг; 1 абочая полосаь 8 аБязз; а с терцовой командной ПОЛОСТЬЮ- 10 .м 21, а сервоклапаг-- 1 со сливной полостью 7 - 1апалсм 22 . РабсЧи;-я полость 8 сообщена также с полостью 23 уравновешиваю -его лидш удрг; 21, Регулятор даБ/:ения Д1;я ург1Вг овеширающих рабстаег следуюпает из папорной полости о через }сромку 13 перелигногс зо-лстЕ-;ика 4. работаю1т его в редькционного клапана, в полость 23 уравновешивающего цилиндра 24. величина давления ЖИДКОСТ в ПО-ПОСТМ 23 О-ПреХСЛЯется настройкой сервоклапа.на 1. Рабочая жидкость из торцовой командной полости 10 через ,1рсссель 12, cepEOKjianaH 1 и канал 22 постояпно течет в небо-льшом количестве в с;ливиую полость 7, причем давлеш-;е :з торцовой командной lio.noCTH 9 ниже дав ления в полости 10 на величигу потерь в дросселе 12, При подаче давт1епия is нэпсрн чо полость б поршень 1 перегпегу-аггтся вверх, сжимает npyxiiiiy 18 и освобоиздает сервоклапан 1. Перепад давлений на создает на золотнике магсщее пружину 11, при порной полости б 3 рабочую полость 8, в результате чего дав-пелие в полости 23 снижаетс-ч по сравнению с давлением в полссти 6. При движении цилиндра 24 вниз золотник 4 работает в .1е
предохранительного клапана: как только давление рабочей жидкости превышает давление настройки сервоклапана 1, последний открывается, и за счет потерь давления в дросселе 12 золотник 4 поднимается вверх, сообщая рабочую полость 8-со сливной полостью 7 через кромку 14. Перемещение золотника 4 вверх происходит до тех пор/ пока усилие от перепада давлений на золотнике 4 не уравновесится усилием пружины 11, после чего давление в полости 8 автоматически поддерживается постоянным.
При.снятии давления в напорной полости б пружина 18 перемещает порlueHb 17 вниз и создает дополнительное усилие на сервоклапане 1, которое препятствует открытию сервоклапана 1 под действием давления в рабочей полости, создаваемого весом цилиндра 24. ;
Таким образом предотвращается самоход уравновешивающего цилиндра,
что исключает повреждение элементов гидропривода, повышая тем .самым надежность, устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидромолот | 1987 |
|
SU1439177A2 |
Гидрораспределитель | 1985 |
|
SU1318733A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU901665A1 |
Регулятор потока рабочей жидкости гидропривода | 1976 |
|
SU661158A1 |
Способ управления рабочим органом землеройно-транспортной машины и гидропривод для его осуществления | 1986 |
|
SU1392214A1 |
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101312A1 |
Гидропривод | 1985 |
|
SU1333887A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ЦИЛИНДРОВ, содержащий сервоклапан с запорным-элементом и основной клапан в виде подпружиненного переливного золотника, установленного в корпусе с образованием напорной, сливной, рабочей и двух торцовых командных полостей, причем его торцовая командная полость со стороны пружины сообщена через сервоклапан со сливной полостью и через дроссель - с второй торцовой командной полостью, которая постоянно сообщена с рабочей полостью, а -последняя через кромки золотника - с напорной и сливной полостями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сервоклапан снабжен фиксирующим элементом в виде гидроцилиндра, поршень которого подпружинен и установлен С возможностью взаимоде{ ствия с se запорным элементом сервоклапана, а ра бочая-полость гидроцилиндра сообщена с напорной полостью основного клапана.
% «
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1981-10-20—Подача