1,
Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано, например, в гидросистемах мобильных машин.
Цель изобретения - уменьшение габаритов. .
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Гидропривод содержит магистрали нагнетания 1 и слива 2, гидроцилинд 3, гидрорасйределитель 4, в корпусе 5 которого установлен распределител ньй золотник 6 и выполнены два рабочих канала 7 и 8, и двухкаскадный переливной клапан 9 с однокромочным дросселирзтощим поджатым пружиной 10 командным золотником 11, имеющим камеру 12 управления и пружинную камеру 13, сообщенную с магистралью 2 слива. Гидропривод снабжен релейным элементом 14, выполненным в виде двух направленных друг к другу седлами 15 и 16 обратных клапанов 1 и 18, между запорными элементами 19 и 20 которого установлен толкатель 21, причем надклапанная поЛость каждого из клапанов 17 и 18 сообщена с одним из рабочих каналов 7 и 8 гидрораспределителя 4, а подклапан- ные полости объединены в одну 24, при этом командный золотник 11 распложен внутри переливного клапана 9, релейный элемент 14 - внутри распределительного золотника 6, переливной клапан 9 и распределительный золотник 6 расположены соосно, а камера 12 управления командного золотника 11 сообщена с подклапанными полостями 24 обратных клапанов 17 и 1 посредством полого штока 25, выполненного задело с распределительным золотником 6.
Гидроцилиндр 3 имеет шток 26.
Переливной клапан 9 имеет управляющую камеру 27 и поджат пружиной 28. В корпусе 5 вьшолнены окна нагнетания 29, слива 30 и 31 и рабочи окна 32.и 33. Золотник 6 образует с корпусом 5 сливные кромки 34 и 35 и имеет проточки 36 и 37.
Гидропривод работает следующим оразом.
Имеется четыре рабочих режима: Нейтраль, Подъем, Опускание, Плавающее положение. В режиме Нейтраль золотник 6 располагается в среднем положении. При этом кана
0
5
лы 7 и 8 разобщены друг с другом и с магистралями 1 и 2. Магистраль 1 разгружена через клапан 19,управляющая камера 27 которого сообщается через проточку 37 с магистралью 2 слива.
Режим Подъем осуществляется путем перемещения золотника 6 влево. При этом происходит разобщение ка- еры 27 со сливом и клапан 9 эакры- вается. Рабочая жидкость под давлением поступает в канал 8 и гидроцилиндр 3, вытесняя при этом рабо5 чую жидкость через канал 8 и обусловливая тем самь1м перепад давления на сливной кромке 34 золотника 6. Под действием давления нагнетания срабатывает релейный элемент 14 и давление в канале 7 через полости 22 и 24 и шток 25 поступает в камеру 12 золотника 11, который, дросселируя поток из камеры 27, устанавливает давление в ней, а следовательно, давление в магистрали 1 и давление перепада на кромке 34 на уровне, заранее заданном параметрами пружин 28 и 10. При изменении противодействующей нагрузки в процессе перемещения штока 26 с заданной скоростью изменяется перепад давления на кромке 34 и золотник 11 в соответствии с известным принципом отрицательной обратной связи изменяет свое
5 положение таким образом, чтобы восстановить перепад давления на сливной кромке 34 золотника 6, т.е. изменить давление в магистрали нагнетания соответственно внешней нагрузке. Про0 цесс установления перепада происходит путем слива излишка рабочей жидкости клапаном 9 из магистрали 1 в магистраль 2 слива. При разных смещениях золотника 6 скорость переме5 щения штока 26 гидроцилиндра 3 пропорционально меняется при наличии указанного процесса установления перепада давления.
0
50
Режим Опускание осуществляется перемещением золотника 6 вправо. Рабочая жидкость поступает и канал 7, а перепад образуется уже на кромке 35. При срабатывании релейного 55 элемента 14 давление в канале 8 проходит через полости 16 и 24 и поступает в камеру 12 управления золотника 11. Далее происходит уже описанньй процесс установления перепада давления. Скорость перемещения штокг, 26 соответствует смещению золотника 6.
Режим Плавающее положение осуществляется смещением золотника 6 влево до упора. При этом происходит сообщение управляющей камеры 27 с магистралью слива 2 через проточку 36 и разгрузка магистрали 1 нагнетания. Рабочий канал 8 соединяется с магистралью 2 слива через окна 33 и 31, а канал 7 соединяется с магистралью 2 слива через окна 32 и 30. Таким образом осуществляется свободное перемещение штока 26 гидроцилиндра 3 под действием внешних нагрузок.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий магистрали нагнетания и слива, гидроцилиндр, гидрораспределитель, в корпусе которого установлен распределительный золотник и вьшолнены два раРедактор М.Дыпын
Составитель Т.Клапцова Техред Л.Сердюкова
Заказ 3941/32
Тираж 639 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4у 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уд. Проектная, 4
10
333887
бочих канала, и двухкаскадный переливной клапан с однокромочным дросселирующим подпружиненным командным- золотником, имеющим камеру управления и пружинную камеру, .сообщенную с магистралью слива, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, он снабжен релейным элементом, вьшолненным в виде двух направленных друг другу седлами обратных клапанов, между запорными элементами которого дополнительно установлен толкатель, причем надклапан- ная полость каждого из клапанов сообщена с одним из рабочих каналов гидрораспределителя, а подклапанные полости объединеныj при этом командный золотник расположен внутри переливного клапана, релейный элемент - внутри распределительного золотника, переливной клапан и распределитель- . ный золотник расположены соосно, а камера управления командного золот- 25 ника сообщена с подклапанными полостями обратных клапанов посредством полого штока, вьшолненного зацело с распределительным золотником.
15
20
Корректор В.Вутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1983 |
|
SU1132090A1 |
Регулируемый гидропривод | 1982 |
|
SU1064056A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1186879A2 |
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU866077A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлический распределитель | 1976 |
|
SU678917A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU699123A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Изобретение м.б. использовано в гидросистемах мобильных машин и позволяет уменьшить габариты гидропривода. Релейный элемент 14 вьшолнен в виде клапанов (К) 17 и 18,.между i запорными элементами 19 и 20 которых установлен толкатель 21. Надклапан- ная полость каждого из К 17 и 18 сообщена с одним из рабочих каналов 7 и 8 гидрораспределителя 4, а под- клапанные полости объединены. Командный золотник 11 расположен внутри переливного К 9, а релейный элемент - внутри распределительного золотника (РЗ) 6. Положение РЗ .6 со- oTBetCTByeT определенному режиму работы гидропривода. При перемещении РЗ 6 происходит перемещение полого штока 26 и золотника 11 таким образом, чтобы изменилось в магистрали нагнетания соответственно внешней нагрузке. 1 ил. i (Л 25 7J 10 9 /2 //4///////}//i//, 8 3}2Sj, „ DO 00 CA ЭО 00 J
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Патент США | |||
№ 4040438, кл | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-06-19—Подача