Устройство для разборки электродвигателей Советский патент 1984 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU1072188A1

о

о.

эо эо Изобретение относится к технологическому оборудованию для разборки электродвигателей и может быть использовано в электротехнической про мышленности. Известно устройство для разборки электродвигателей, навешиваемое на крюк подъемного крана,, рабочим органом которого являются захватывающие губки ij . Недост.атки известного устройстванизкая производительность и значительная трудоемкость разборки электродвигателей. Известно также устройство для разборки электродвигателей, содержащее станину, на которой установлена стойка с направляющими элементами и кареткой, в которой смонтирован толкатель, поворотную платформу для установки электродвигателей, приспособ ление для выпрессовки подшипников и приспособление для съема переднего подшипникового щита Х| Недостатками указанного устройства являются низкая производительность из-за наличия ручных операций и ограниченные технологические возможности его использования. . Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей путем обеспечения разборки двигателей взрывозащивденного исполнения. . Поставленная цель достигается тем что устройство для разборки электродвигателей, содержащее станину, на которой установлена стойка с направляющими элементами и кареткой, в которой смонтирован толкатель, поворотную платформу для установки электродвигателей, приспособление для выпрессовки подшипников и приспо собление для съема переднего подшипникового щита, содержит установленный на -каретке механизм фиксации ротора,выполненный в виде, поворотного рычагги .тележку, . передвижной упор и зажимное устройство, установленные на станине при этом приспособлениедля выпрессовки подшипников выполнено в виде планшайбы, установленной на каретке, снабженной вьщвижными клиньями и при водом их перемещения, приспособление для съема переднего подшипникового щита выполнено в виде шарнирных зах. ватов, укрепленных на планшайбе, каретка и толкатель снабжены приводами их перемещения, а поворотная платфор ма установлена на тележке. На фиг.1 показано устройство д/1я разборки электродвигателей, на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1, на фиг.З приспособление для выпрессовки под шипников, на фиг. 4 - приспособление для съема переднего подшипник ового щита; на. фиг. 5 - привод выдвижных , клиньев; на фиг.6 - зажимное устройство. Устройство для разборки электродвигателей содержит станину 1, на которой укреплена стойка 2, по нап- равляющим элементам которой может перемещаться с помощью привода 3 каретка 4 с толкателем 5, снабженным приводом его перемещения, поворотным рычагом б с зажимными винтами 7, шарнирно соединенным с карет1сой при помощи оси 8 и убирающимся в нерабочее положение приводом 9, в котором он фиксируется защелкой 10, планшайбу 11, имеющую шарнирные захваты 12, четыре направляющих элемента 13, по которым с помощью приводов 14 перемещаются четыре выдвижных клина 15, шарнирно соединенных с кронштейнами 16, которые также шарнирно закреплены в вилках 17, прикрепленных к планшайбе. Планшайба жестко соединена с кареткой тягами 18. В направляющих станины установлена тележка 19-с поворотной фиксируемой платформой 20, имеющей верхнюю поверхность в виде призмы. При разборке взрывозащищенных электродвигателей различных габаритов для их фиксации на раме имеется передвижной упор 21, крепящийся к раме с помощью пальцев 22, а над рамой 1 ус- та1Новлено вертикально-подвижное зажимное устройство 23, фиксируемое в нерабочем положении петлей 24. Управление всеми органами стенда осуществляют с пульта 25 управления. Устройство для разборки электродвигателей работает следующим образом.. : . . Перед разборкой электродвигатель устанавливают на поворотную фиксируемую платформу 20 тележки 19 и снимают детали крепления крышек двигателя. Поворотный рычаг б устанавливают при помощи каретки 4 и толкателя 5, упирающегося в выступ рычага б, соосно с валом электродвигателя и закрепляют вал электродвигателя зажимными винтами 7, после чего ротор электродвигателя оказывается консольно подвешенным относительно корпуса. Положение ротора в корпусе электродвигателя можно регулировать с помощью приводов. Затем тележку 19 откатывают вместе с корпусом электродвигателя, у которого предварительно сняты детали крепления крышек. Ротор электродвигателя укладывают на поверхность в виде призмы поворотной фиксируемой платформы 20. Поворотный рычаг б убирают в нерабочее положение и закрепляют защелкой 10. Ось планшайбы 11 при- помощи привода совмещают с сью ротора. Выдвижными клиньями 15, имеющими озможность возвратно-поступательно

дёремещаться в направляющих элементах 13 с помощью приводов 14, с которыми они соединены посредством кронштейтов 16, создают опору для подшипников (фиг. 3) и выпрессовывают вал электродвигателя из подшипника толкателем 5,

Затем ротор устанавливают с помощью поворотной фиксируемой платформы 20 противоположным концом к планшайбе 11 и аналогичным образом выпрессовывают другой подшипник.

При разборке электродвигателя взрывозащищенного исполнения его устанавливают выходным концом вала в противоположную .сторону от планшайбы 11 на станину 1, предварительно откатив тележку 19, и закрепляют электродвигатель, на станине с помощью передвижногЪ упора 21 и вертикально-подвижного зажимного устройства 23. Толкателем 5, упирающимся в задний конец вала, выпрессовывают переднюю крышку электродвигателя с ротором. Затем устанавливают электродвигатель

на тележку 19 и с помощью поворотного рычага 6 вынимают ротор с передней крышкой из кррпуса электродвигателя. Далее ротор с передней крышкой укладывают на платформу 20 .тележки 19 таким образом, чтобы, крышка электродвигателя упиралась в заплечики шарнирн лх захватов 12, Положение шарнирных захватов в вертикальной плоскости регулируют приводом каретки. За0 тем ротор электродвигателя выпрессовывают из передней крышки электродвигателя (фиг.4).

Распреесовку подшипников с ваша ротора производят описанным способом.

Заднюю крышку электродвигателя вы5прессовывгиот толкателем, закрепив корпус электродвигателя на раме с помощью вертикально-подвижного зажимного устройства 23 и упора 21.

.Изобретение позволяет повысить

0 производительность и расширить технологические возможности предлагаемого устройства для разборки электродвигателей .

Похожие патенты SU1072188A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и разборки электрической машины 1989
  • Морочко Анна Татеосовна
SU1778874A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1997
  • Соколянский Д.А.
RU2134011C1
Устройство для демонтажа прессовых соединений деталей 1974
  • Юдин Владимир Ильич
  • Караулов Валентин Иванович
  • Шестеров Николай Андреевич
SU505555A1
Стенд для сборки и разборки редукторов 1976
  • Куценко Николай Семенович
  • Черненко Петр Александрович
  • Молодык Николай Владимирович
SU604650A1
Устройство для разборки асинхронного электродвигателя 1983
  • Соркин Юрий Исаакович
SU1270839A1
Способ разборки асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления 1981
  • Березовик Георгий Владимирович
  • Соркин Юрий Исаакович
  • Киреев Владимир Александрович
SU974507A1
Линия для разборки и сборки 1981
  • Никитин Валентин Леонидович
  • Бычко Григорий Ильич
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Добротвор Антонина Михайловна
SU998079A1
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес 2023
  • Скляров Борис Васильевич
  • Коробанов Юрий Яковлевич
RU2809883C1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Пупыкин Андрей Владимирович
  • Ревякин Вадим Михайлович
RU2404040C1
Линия для сборки узлов 1989
  • Танаисов Анатолий Борисович
  • Барабашов Валерий Александрович
  • Валейкина Ольга Петровна
SU1722771A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 072 188 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для разборки электродвигателей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее стаНИНУ, Hai которой установлена стойка С направляющими элементанш и кареткой, в которой смонтирован толкатель, поворотную платформу для установки . электродвигателей, приспособление для выпрессовки подшипников и приспособление для съема переднего подшипникового щита, о т ли ч а ю 1ц е, е с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей путем обеспечения разборки двигателей взрывозащйщенного исполнения, оно содёрясит устанрвленный ria каретке механизм фиксации ротора, выполненный в виде поворот нОго рычага, тележку, упор и зажимное устройство, установленные на станине, при этом приспособление для выпрессовки подшипников выполнено в виде планшайбы, установленной. на каретке, снабженной выдвижными клиньями и приводом их перемещения, приспособление для съема переднего подшипникового щита выполнено в виде шарнирных захватов, укрепленных на щ планшайбе, каретка и толкатель снаб (Л жены приводами их перемещения, а поворотная платформа установлена на с: тележке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1072188A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Виноградов
Электрослесарь по ремонту электрических машин
М.,
Высшая школа, 1972, с
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССРпо заявке № 3409526/24-07, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 072 188 A1

Авторы

Назаров Владимир Яковлевич

Браславец Виктор Афанасьевич

Даты

1984-02-07Публикация

1982-04-15Подача