концевыми элементами вала выполнены цилиндрическими, расположены эксцентрично относительно продольной оси вала, развернуты друг относительно друга на угол скручивания и сопряжены с боковыми поверхностями цилиндрических расточек выполненных в концевых элементах вала эксцентрично относительно его оси,
При этом цилиндрические участки по концам внутренней трубы и соответствующие им цилиндрические расточки в концевых элементах вала выполнены разйого диаметра.
-/ Причем в цилиндрической расточке со стороны меньшего диаметра размещена закладная шайба.
На фиг.1 изображен продольный разрез описываемого вала судового валопровода (вгнапряженном состоянии); на (Jffir.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.Зразрез Б-Б на фиг.1.
Вал содержит концентрично расположенные наружную 1 и внутреннюю 2 трубы с радиальнкм зазором мелоду ними. Наружная труба 1 жестко, например посредством сварки, присоединена к концевым частям 3 и 4 вала. Соединения внутренней трубы 2 с концевыми частями 3 я 4 вала выполнены эксцентрическими. Причем сопрягаемые поверхности внутренней трубы и растрочек в конце- ; вых элементах вала выполнены цилиндрическими разного диаметра. В концевой части 4 вала соосно ему выполнена расточка е, в которой размещена сопрягаемая с ней часть внутренней трубы 2. Цилиндрические поверхности эксцентрических соединений концевых. частей 3 и 4 вала развернуты друг ошоснтельно друга так, что оси их
экцентриситетов, находяцикся в одной плоскости с осью вала в свободном яезакрученном состоянии трубы 1, образуют угол, равный углу закручивания труб 1 и 2 друг относительно друга. При этом цилиндрические поверхности на концах трубы 2 в ее свободном незакрученном состоянии расположены так что оси их эксцентриситетов находятся в одной плоскости.
Для удобства демонтажа трубы .2 из вала в расточке е концевой части ла размещена закладная шайба 5.
Сборку описьшаемого вала производят слудующим образом.
Разместив на опорах наружную трубу 1 с жестко присоединенными к ней концевыми частями 3 и 4 вала, закрепляют неподвижно концевую часть 4. После этого в расточке е концевой части 4 размещают шайбу 5 и внутрь трубы 1 вводят трубу 2 до совмещения ее торца, с наружной торцовой поверхностью концевой части 3 вала. Затем,зажав концевую часть 3, закручивают трубу 1 на заданный угол относительно концевой части 4 и S указанном положении трубу 2 вводят до упора ее торца в шайбу 5. При этом после разжатия концевой части 3 трубы 1 и 2 оказываются в закрученном напряженном состоянии.
Разборку вала производят в обратном порядке, используя шайбу 5 для выпрессовки и демонтажа трубы 2 из. вал..
Основными преимзпцествами заявляемое го трубчатого вала в сравнении с известным являются относительная простота его конструкции, технологичность и ремонтопригодность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вал судового валопровода | 1973 |
|
SU735484A1 |
Вал судового валопровода | 1978 |
|
SU710865A1 |
Устройство для закручивания вала | 1976 |
|
SU610724A1 |
Судовой валопровод | 1980 |
|
SU967873A1 |
Способ изготовления вала судового валопровода | 1975 |
|
SU742263A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1397664A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1989 |
|
SU1769447A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2037077C1 |
Узел соединения облицовки с гребным валом | 1988 |
|
SU1528683A1 |
Дейдвудная опора скольжения | 1979 |
|
SU888637A1 |
1.ВАЛ СУДОВаГО ВАЛОПРОВОДА, состоящий по крайней мере, из двух концентрично расположенных труб, предварительно напряженных скручиванием, сопряженных с концевыми элементами вала, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повьшення ее надежности и улучшения технологичности изготовления вала, концевые участки внутренней трубы сопряжены с концевыми элементами вала посредством эксцентрического соединения.. Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам судовых в шопроводов. Известен вал судового валопровода, .состоящий по крайней мере из двух концентрично расположенных труб, предварительно напряженных скручиванием, сопряженных с концевыми элементами вала. К недостаткам известного вала следует отнести сложность конструкции, неудобство сборки, а также низкзпо надежность, обусловленную наличием предварительно напряженного шлицевогр соединения .. V ., ,V;;, - : (-.:.,.:, 2.Вал по П.1, отличающийс я тем, что концевые участки внутренней трубы в зоне их сопряжения с концевыми элементами вала выполнены цилиндрическими, расположены эксцентрично относительно продольной оси вала, развернуты друг относительно друга на угол скручивания и сопряжены с боковыми поверхностями цилиндрических расточек, выполненных в кон- . цевых элементах вала эксцентрично относительно его оси. 3.Вал по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и сЯ тем, что цилиндрические участки по концам внутренней трубы и соответствующие им цилиндрические .о $ расточки в концевых элементах вала. СЛ . выполнены разного диаметра. 4.,Вал по пп.1,2 и 3, отличающийся тем, что в цилиндрической расточке со стороны меньшего диаметра размещена закладная шайба. Э fO :АЭ Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и улучшение технологичности изготовления вала. Цель достигается тем, что у вала судового валопровода, состоящего по крайней мере из двух концентрично расположенных труб, предварительно напряженных скручиванием, сопряженных с концевыми элементами вала, концевые участки внутренней трубы сопряжены с концевыми элементами вала по;средством эксцентрического соединения. Кроме того концевые учаЬтки внутренней трубы в зоне их сопряжения с
АА
Фиг.з
Вал судового валопровода | 1973 |
|
SU735484A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1982-01-25—Подача