Изобретение относится к судостроению и касается конструкции су-. дового валопровода.
Известен судовой валопровод, содержащий гребной вал и соединенные один с другим промежуточные трубчатые валы, соединенные -ic одной стороны с гребным валом, ас другой - с валом двигателя 11. .
Недостатком известного валопровода является, во-первых, то, что фланцевое соединение промежуточных трубчатых валов имеет значительные поперечные размеры, что ведет к увеличению габаритов переборочных сальников и других судовых конструкций, вовторых, то, что реакции опор подтип НИКОВ промежуточных валов воспринимаются в основном -наружными трубами, что ведет к утолщению их стенок.
Цель изобретения - уменьшение габаритов.
Указанная цель достигается тем, что в усзтройстве промежуточные трубчатые валы соединены при помощи цел-ьнокованных валов с коническими концами входящими в конические отверстия, выполненные в торцах промежуто чных валов, при этом цельнокованные ва.пы выполнены с упорными буртами
и снабжень кoльцeвы ли шпонками и охватывающими цельнокованные валы коль.цевыми элементами, взаимодействующими с буртами и шпонками и связанными с торцами промежуточных валов с помощью шпилек.
На фиг. 1 изображен предлагаемый валопровод, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на
10 фиг, 3 - разрез В-В на фиг. 1.
Валопровод содержит промежуточные трубчатые валы, состоящие из коак-. сиально расположенных труб 1 и 2, которые приварены к торцовым частям 3
15 и .4. Промежуточные валы соединены один с другим посредством цельнокованното вала 5, на конические концы которого насажены с натягом торцовые частиЗ и 4. Кроме того, с торцовыми
20 частями жестко соединены с помощью шпилек 6 и гаек 7 кольцевые элементы 8, свободно сидящие на цельнокованных Всшах и взаимодействующие с ними через ИХ упорные бурта 9 и кольцевые
25 .шпонки 10,3 местах расположения сальников (не показаны) на валах установлены кольца -11 для зшдиты валов от износа. .
Предлагаемое конструктивное выпол30нение судового валопровода позволяет
значительно уменьшить габариты соединения.
Формула изобретения
Судовой валопровод, содержащий гребной вил и соединенные один с другим промежуточные трубчатые валы, соединенные с одной стороны с грёб|Ным валом, а с - с валом днигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, промежуточные трубчатые валы соединены при помощи цельнокованных валов с
коническими концами, входящими в конические отверстия, выполненные в торцах промежуточных валов, при этом цельнокованные валы выполнены с упорными буртами и снабжены кольцевыми шпонками и охватывающими цельнокованные валы кольцевыми элементами, взаимодействующими с бур-, тами и шпонками и связанными с торцами промеясуточных валов с помощью шпилек,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ПНР № 65018, кл. В 63 Н 23/34, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вал судового валопровода | 1978 |
|
SU710865A1 |
Вал судового валопровода | 1973 |
|
SU735484A1 |
Вал судового валопровода | 1982 |
|
SU1072372A1 |
Устройство для закручивания вала | 1976 |
|
SU610724A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Способ изготовления вала судового валопровода | 1975 |
|
SU742263A1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
Судовой валопровод | 1988 |
|
SU1564043A1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
Токосъемное устройство валопровода судна | 1981 |
|
SU977277A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-11-18—Подача