Вал судового валопровода Советский патент 1980 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU710865A1

(54) ВАЛ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Похожие патенты SU710865A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления вала судового валопровода 1975
  • Лакиза Ростислав Иванович
SU742263A1
Вал судового валопровода 1973
  • Лакиза Ростислав Иванович
  • Подбельцев Виктор Иванович
SU735484A1
Вал судового валопровода 1982
  • Лакиза Р.И.
  • Набоков В.В.
  • Подбельцев В.И.
SU1072372A1
Судовой валопровод 1980
  • Лакиза Ростислав Иванович
  • Подбельцев Виктор Иванович
SU967873A1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ФЛАНЦЕВЫМИ ПОЛУМУФТАМИ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗОННЫМИ БОЛТАМИ 1995
  • Дунаев Л.Л.
RU2087290C1
Судовой валопровод 1990
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Епифанова Галина Николаевна
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1754580A1
Дифференциальный механизм для привода пары соосно расположенных выходных валов от входного вала 1985
  • Альвин А.Чома
  • Тимоти Р.Эдвардс
SU1403994A3
Устройство для закручивания вала 1976
  • Лакиза Ростислав Иванович
SU610724A1
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2020
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2740147C1
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2013
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Адамчук Александр Александрович
  • Лебедько Николай Степанович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Ананьина Светлана Борисовна
  • Слепков Сергей Владимирович
  • Рыжков Андрей Александрович
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2519996C1

Иллюстрации к изобретению SU 710 865 A1

Реферат патента 1980 года Вал судового валопровода

Формула изобретения SU 710 865 A1

Изобретение относится к Области судостроения, в частности, к валам судовых валопроводов. Известен вал судового валопровода из труд носвариваемых материалов, содержащий концев детали с жестко соединенными с ними трубчатыми элементами, концентрично расположенными друг в друге с зазором, причем трубчатые злементы состоят из отдельных секций, жестко соединенных между собой 1. Недостатком известного вала судового валопровода является то, что он не обладает достаточной надежностью. Целью настоящего изобретения является повышение надежности валопровода. Поставленная цель достигается тем, что вал судового валопровода снабжен штифтами, наружными и внутренними промежуточными втулками и концевыми втулками, при этом соединение торцов трубчатых элементов между собой выполнено шлицевым, причем торцы секвдй трубчатых элементов дополнительно скреплены между собой посредством наружных и внутренних промежуточных втулок и коицевых втулок, а концевые и внутренние промежуточные втулки установлены между трз чатыми элементами, при этом концевые детали, а также наружные и внутренние промежуточ1{ые втулки скреплены с трубчатыми элементами и концевыми втулками посредством радиэльно установленных штифтов. Кроме того, иитифты могут быть выполнены призонными, гладкими, цилиндрическими, могут быть вьшолнены призонными, гладкими, Komiческими; могут быть вьшолнены нарезныкш, а трубчатые элементы соешнены частью штифтов с наружными и внутрешшми промежуточны NfH втулками и концевыми деталями, а частью штифтов - только с наружными промежуточными втулками и наружной частью концевь х деталей. На фиг. I изображен общий вид предлагаемого вала с вырьшом в центральной к одной из концевых его частей; на фиг. 2 изображен разрез А-А на фиг Л: ка фиг. 3, 4, 5 изображены варианты вьшолнения и крепления т валу соответственно гладких призонных и нарезных 3 штифтов; на фиг. 6 изображен разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 7 изображен вид В на фиг.1. Вал судового валопровода содержит детали в ввде полумуфт 1 и жестко соеданенные с ни ми и между собой трубчатые элементы 2 и 3, расположеши е кондеитрично- друг в друге с зазором а, в котором с натягом установлены концевые втулки 4 и 5. Трубчатые элементы 2и 3 выполнены из отдельных секций, торцовые части которых связаны между собой и с полумуфта)МИ 1 посредством торцовых шлицевы .соединегшй вис. Кроме того, торцовые части секций трубчатых элементов 2 и 3 дополнитель но скреплень между собой посредством 1шружкых 6 и внутренних 7 промежуточных втулок. При этом соединение трубчатых элементов 2 и 3с полумуфтами 1 и проме куточш ми втулками 6 и 7 вьшолнено с ттягом. В местах соединения трубчатых элементов 2 и 3 с полу муфтами 1, промежуточными 6, 7 и концевыми 4, 5 втчлками установлены закреш1еш1Ь е на валу по окружности радиальные штифты 8, которые выполнены гладкими, призонными (цилиндрическими или коническими, см. фиг. 3, 4). Радиальные штифты 8 могут быть вьшолнены в таких валах также нарезными (см. фиг.5) . Для обестпечения равнопрочноста часть штафтов 8 выполнена укоро ченной длины, соединяя часть трубчатых элементов 2 с наружными промежуточными втулк ми 6 и наружной частью Ci/пол муфт I. Заявляемое изобретение позволит повысить надежность вала, вьп1олнен} ого из трудносвариваемы материалов..

Формула изобретения

1. Вал судового валопровода из трудно- . свариваемых материатгов, содержащий концевые 0 детали с жестко соединепнь ми с трубчаты- .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 329064, кл. В 63 Н 23/34, 1970. 65 ми элементами, концентрично расположенными друг в друге с зазором, причем трубчатые элеметы состоят из отдельных секций, жестко соещненных между собой, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности валопровода, он снабжен штифтами, наружными и внутренними промежуточными втулками и концевыми втулками, при этом соединение торцов трубчатых элементов между собой выполнено шлицевым, причем торцы секщш трубчатых элементов дополнительно скрепле1Ш1 между собой посредством наружных и BftyTpeHHnx промежуточных втулок и концевых втулок, а концевые и внутрешще промежуточные втулки установлены между трубчатыми элемеотами, при этом концевые детали, а также наружнь(е и внутренние промежуточные втулки скреплены с трубчатыми элементами и концевыми втулками посредством радиально установленньгх штифтов. 2. Вал судового валопровода по п.1, о тличающийся тем, что штифты вьшолнены призонными, гладкими, цилиндрическими. 3.Вал судового валопровода по п.1, о тличающийся тем, что штифты выполнегЕы призонными, гладкими, коническими. 4.Вал судового валопровода по п.1, о тличающийся тем, что штифты выпол.нены нарезными. 5.Вал судового валопровода по п.1, о тличающийся тем, что трубчатые элеMeHTii соединены частью штифтов с наружными и внутренними промежуточными втулками и ко1щевыми деталями, а частью штафтов - юлько с наружными промежуточными втулками и наружной частью концевых деталей.

Фиг. 7

SU 710 865 A1

Авторы

Лакиза Ростислав Иванович

Даты

1980-01-25Публикация

1978-03-22Подача