Вал судового валопровода Советский патент 1980 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU735484A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым валопроводам.

Известны валы судовых валопровОдов, содержащие соосно расположенные наружную и внутреннюю трубы, соединенные с концевыми частями вала.Недостатками известных валов судовых валопроводов являются: неудобство сборки составных частей вала; недостаточная ремонтопригодность; необходимость утолщения стенок соосно расположенных труб при больщой длине, вала для обеспечения его Ю надежности.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

, Это достигается тем, что каждая концевая часть вала выполнена в виде соосно и разъемно соединенных между собой фланцев наружной и внутренней труб, причем один из концов внутренней трубы и ее фланец соединены между собой подвижно, например посредством щлицевого соединения, и способны перемещаться друг относитель- 20 но друга в аксиальном направлении. При этом наружная и внутренняя трубы вала приведены в процессе его сборки в предварительно напряженное состояние путем их

закручивания.в пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.,

Такое конструктивное выполнение вала судового валопровода уменьщает вес и повыщает надежность и несущую способность вала за счет снижения касательных напряжений в его наружной труб.е при передаче им крутящего момента, а также создает удобство сборки составных частей вала.

Кроме того, вал снабжен внутренней промежуточной упругой опорой, установленной в кольцевом пространстве между наружной и внутренней трубами, что увеличивает его жесткость.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый вал судового валопровода, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Вал содержит соосно расположенные трубы I (наружную) и 2 (внутреннюю), соединенные с его концёвЫмй частями7 выполненными в виде соосно и разъейно соединённых между собой фланцев 3 и 4, 5 и 6. Один из концов внутренней трубы 2 и ее фланец 6 снабжены шлицами Б, посредством которых они подвижно соединены между

собой и способны перемещаться друг относительно друга в аксиальном направлении.

Фланцы 3, 4 и 5 соединены с трубами 1 и 2 жестко, например, посредством сварки. Соединение фланцев 3 и 5 наружной трубы 1 с фланцами 4 и 6 внутренней трубы 2 осуществлено с Ломощью монтажных болтов 7.

Наружная и внутренняя трубы .1 и 2 вала в процессе сборки его составных частей приведены в предварительно напряженное состояние путем их закручивания в пределах упругих деформации в противоположных друг относительно друга направлениях.

В кольцевом пространстве В, образованном между наружной и внутренней трубами 1 и 2, установлена внутренняя промежуточная упругая опора, выполненная в виде насаженной на внутреннюю трубу 2 втулки 8, которая снабжена пружинами 9, взаимодействующими с наружной трубой 1 и размещенными на рабном.расстбянии между собой.

Формула изобретения

1. Вал судового валопровода, содержащий соосно расположенные наружную и внутреннюю трубы, соединенные с концевыми частями вала, отличающийся тем, что, с цеbjo уменьщения веса, повыщения надежности и несущей способности вала за счет снижения касательных напряжений в его наружной трубепри передаче им крутящего момента, а также для удобства сборки составных частей вала, каждая концевая часть вала выполнена в виде ссюсно и разъемно соединенных между собой фланцев наружной и внутренней труб, причем один из концов внутренней трубы и ее фланец соединеHbi.между собой подвижно, например посредством шлицевого соединения, и способны перемещаться, друг относительно друга в аксиальном направлении, при этом наружная и внутренняя трубы вала приведены в процессе его сборки в предварительно напряженное состояние путем их закручивания в. пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.

9 2. Вал по П.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения его жесткости, он снабжен внутренней промежуточной упругой опорой, установленной в кольцевом пространстве между наружной и внутренней трубами.

Похожие патенты SU735484A1

название год авторы номер документа
Вал судового валопровода 1982
  • Лакиза Р.И.
  • Набоков В.В.
  • Подбельцев В.И.
SU1072372A1
Устройство для закручивания вала 1976
  • Лакиза Ростислав Иванович
SU610724A1
Судовой валопровод 1980
  • Лакиза Ростислав Иванович
  • Подбельцев Виктор Иванович
SU967873A1
Вал судового валопровода 1978
  • Лакиза Ростислав Иванович
SU710865A1
Способ изготовления вала судового валопровода 1975
  • Лакиза Ростислав Иванович
SU742263A1
Переборочный сальник судового валопровода 1985
  • Пронин Борис Николаевич
  • Рукавишников Александр Иванович
SU1279912A1
Соединение валов 1982
  • Беляев Георгий Сергеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
SU1121521A1
Судовой валопровод 1990
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Епифанова Галина Николаевна
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1754580A1
Опора судового валопровода 1984
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1207901A1
Способ монтажа судового валопровода 1987
  • Ива Альфред Альфредович
  • Шобонов Владимир Ильич
  • Белявский Антон Эдуардович
SU1532431A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 484 A1

Реферат патента 1980 года Вал судового валопровода

Формула изобретения SU 735 484 A1

SU 735 484 A1

Авторы

Лакиза Ростислав Иванович

Подбельцев Виктор Иванович

Даты

1980-05-25Публикация

1973-05-03Подача