1
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым валопроводам.
Известны валы судовых валопровОдов, содержащие соосно расположенные наружную и внутреннюю трубы, соединенные с концевыми частями вала.Недостатками известных валов судовых валопроводов являются: неудобство сборки составных частей вала; недостаточная ремонтопригодность; необходимость утолщения стенок соосно расположенных труб при больщой длине, вала для обеспечения его Ю надежности.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
, Это достигается тем, что каждая концевая часть вала выполнена в виде соосно и разъемно соединенных между собой фланцев наружной и внутренней труб, причем один из концов внутренней трубы и ее фланец соединены между собой подвижно, например посредством щлицевого соединения, и способны перемещаться друг относитель- 20 но друга в аксиальном направлении. При этом наружная и внутренняя трубы вала приведены в процессе его сборки в предварительно напряженное состояние путем их
закручивания.в пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.,
Такое конструктивное выполнение вала судового валопровода уменьщает вес и повыщает надежность и несущую способность вала за счет снижения касательных напряжений в его наружной труб.е при передаче им крутящего момента, а также создает удобство сборки составных частей вала.
Кроме того, вал снабжен внутренней промежуточной упругой опорой, установленной в кольцевом пространстве между наружной и внутренней трубами, что увеличивает его жесткость.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый вал судового валопровода, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Вал содержит соосно расположенные трубы I (наружную) и 2 (внутреннюю), соединенные с его концёвЫмй частями7 выполненными в виде соосно и разъейно соединённых между собой фланцев 3 и 4, 5 и 6. Один из концов внутренней трубы 2 и ее фланец 6 снабжены шлицами Б, посредством которых они подвижно соединены между
собой и способны перемещаться друг относительно друга в аксиальном направлении.
Фланцы 3, 4 и 5 соединены с трубами 1 и 2 жестко, например, посредством сварки. Соединение фланцев 3 и 5 наружной трубы 1 с фланцами 4 и 6 внутренней трубы 2 осуществлено с Ломощью монтажных болтов 7.
Наружная и внутренняя трубы .1 и 2 вала в процессе сборки его составных частей приведены в предварительно напряженное состояние путем их закручивания в пределах упругих деформации в противоположных друг относительно друга направлениях.
В кольцевом пространстве В, образованном между наружной и внутренней трубами 1 и 2, установлена внутренняя промежуточная упругая опора, выполненная в виде насаженной на внутреннюю трубу 2 втулки 8, которая снабжена пружинами 9, взаимодействующими с наружной трубой 1 и размещенными на рабном.расстбянии между собой.
Формула изобретения
1. Вал судового валопровода, содержащий соосно расположенные наружную и внутреннюю трубы, соединенные с концевыми частями вала, отличающийся тем, что, с цеbjo уменьщения веса, повыщения надежности и несущей способности вала за счет снижения касательных напряжений в его наружной трубепри передаче им крутящего момента, а также для удобства сборки составных частей вала, каждая концевая часть вала выполнена в виде ссюсно и разъемно соединенных между собой фланцев наружной и внутренней труб, причем один из концов внутренней трубы и ее фланец соединеHbi.между собой подвижно, например посредством шлицевого соединения, и способны перемещаться, друг относительно друга в аксиальном направлении, при этом наружная и внутренняя трубы вала приведены в процессе его сборки в предварительно напряженное состояние путем их закручивания в. пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.
9 2. Вал по П.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения его жесткости, он снабжен внутренней промежуточной упругой опорой, установленной в кольцевом пространстве между наружной и внутренней трубами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вал судового валопровода | 1982 |
|
SU1072372A1 |
Устройство для закручивания вала | 1976 |
|
SU610724A1 |
Судовой валопровод | 1980 |
|
SU967873A1 |
Вал судового валопровода | 1978 |
|
SU710865A1 |
Способ изготовления вала судового валопровода | 1975 |
|
SU742263A1 |
Переборочный сальник судового валопровода | 1985 |
|
SU1279912A1 |
Соединение валов | 1982 |
|
SU1121521A1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1207901A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1987 |
|
SU1532431A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1973-05-03—Подача