Изобретение относится к мгиаиностроению, а именно к испытательным стендам, используемьвд для динамического испытания предохранительных муфт.
Наиболее близким по технической С5ПДНОСТИ и достигаемому результату к предлагаемому является стенд для испытания муфт, содержащий последовательно соединенные приводной двигатель с , имекгдим элементы для соединения с ведущей полумуфтой испытываемой муфты, тор с входным валом, имеющим элементы для соединения с .ведомой полумуфтой испытываемой муфты, и нагружающее, устройство, выполненное в виде барабана, закрепленного на выходном валу редуктора, груза, соединенного с барабаном, ограничителя подъема груза, установленного между барабаном и грузом, полого цилиндра и пружины, расположенных под ограничителем подъема груза. Известный стенд позволяет имитировать линейное и нелинейное нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена, нагружение постоянным крутящим моментом с последующим линейным нарастанием нагрузки и резким стопорением ведомого звена tl3.
. «
Однако известный стенд не позволяет имитировать внезапный сброс нагрузки на ведомом звене привода, что сужает область его применения.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной лмитадии внезапного сброса нагрузки.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания муфт, содержащий установленные на основании приводной двигатель с валом, имеющим элементы для соединения с ведущей полумуфтой испытываемой муфты, редуктор с входным валом, имекхцим элементы для соединения с ведомой полумуфтой испытываемой муфты, и нагружающее устройство, выполненное в виде барабана, закрепленного на входном валу редуктора, груза, соединенного с барабаном, ограничителя подъема груза, установленного меду барабаном и грузом, полого цилинра и пружины, снабжен дополнительными полыми цилиндрами и пружинами, груз выполнен в виде конического тела, обращенного вершиной к ограничителю подъема груза, ограничител подъема груза вьтолнен в виде подвижно установленных в направлении, перпендикулярном направлению движения груза, и регулируемых по положению в указанном направлении стопорных элементов, а пружины и полке цилиндры установлены соосно
со стопорными элементами между ними и основанием.
На фиг.1 изображён предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Стенд состоит из основания 1, на котором последовательно установлены приводной двигатель 2, левая опора 3, правая опора 4 и червячный редуктор 5. Двигатель 2 соединен с ведущим валом 6, а выходной вал 7 редуктора 5 соединен с ведомьм валом 8. Концы валов 6 и .8 соединены с ведущей и ведомой полумуфтс1ми испытываемой предохранительной муфты 9. На валах 6 и 8 наклеены тензодатчики 10, которые через токосъемники 11 соединены с осциллографом. На выходном валу 12 червячного редуктора 5 установлен барабан 13, к которому прикреплен трос 14. К свободному концу троса 14 присоединен груз 15, выполненный в виде конического тела, обращенного вершиной к ограничителю подъема груза, установленному межДУ барабаном 13 и Грузом 15 на двух стойках 16 и двух стойках 17, жестко соединенных- с основанием 1, и выполненному в виде стопорных эле- . ментов 18 и 19, установленных подвижно в направлении, перпендикулярном направлению движения ,груза.15, и регулируемых по положению в указанном направлении с помощью гаек 20« Соосно со стопорньвии элементами 18 и 19 между HijMH и стойками 16 уетановлены основные и дополнительные пружины 21 и 22 и полые цилиндры 23 и 24.
Стенд работает следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 2 через ведущий вал 6 передается на испытыва,емую муфгу 9, через ведомый вал 8 на входной вал 7 редуктора 5 и дальше через редуктор 5 на В1ыходной вал 12 и барабан 13. Последний, вращаясь с валом 12 редуктора 5 в направлёйии, изображенном стрелкой, поднимает груз 15, что приводит к нагружению ведомого вала 8 заданной нагрузкой.
Величину и характер нагрузки на едомый вал 8 устанавливают размеами D и d и массой груза 15, хаактеристикой пружины 21 и 22, выотой 1i .цилиндров 23 и 24, велииМой зазоров л между торцами подижных стопорных элементов 1В и 19 стойками 16, а также длиной L троса 14.
изменяя массу груза 15, параметы L , А , h , D /d и характеистику пружин 21 и 22, на стенке ожно имитировать следующие виды нагружения ведомого звена машин:
линейное (нелинейное) нарастание нагрузки до определенной величины и ее резкий сброс. При этом между стойками 16 и подвижными стопорньп4и элементами 18 и 19 нужно установить линейные (нелинейные) пру/кины 21 и 22 и соблюдать выполнение условия А ,51 ;1|7/0, в результате чего груз 15 окажется над стопорными элементами 18 и 19, обеспечив резкий сброс нагрузки.
Линейное нарасФание нагрузки и резкое стопорение ведомого эвена, .При этом нужно установить пружины 21 и 22 с линейной характеристикой и обеспечить следующее соотношение размеров; 1.0 ; & -h 0,5 (D-d), в результате чего груз IS окажется после подъема зажатьол стопорными элементами 18 и 19, а пружины 21 и 22 сжаты на некоторук) величину A-h,.. .., . . . - .
Нелииейное нарастание нагрузки / и резкое стопорение ведомого звена реализуется аналогично, но характеристику пружи г 21 и 22 выбирают нелинейной,
Нагружение постоянным крутящим моментом до заданного момента времени, линейное (нелинейное) нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена. Указанный режим реализуется аналогично двум предыдущим с той лишь разницей, что LT О, . .
Нагружение постоянным крутящим моментом и резкое стопорение ведомого .звена. При этом нужно задать L 7 О и .д 0 в результате чего груз 15 после подъема окажется за:жат1 стопорньади элементами 18
и 19.
Имитаодя ударного иагружения ведо мого звена. К концу троса 14 прйкрепляют груз 15, масса которого пренебрежительно мала, и - Q. . .
изобретение расширяет эксплуатационные возможности стенда и позволяет приблизить условия испытания муфт к реальным, обеспечивая дополнительно имитацию резкого сброса нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт | 1980 |
|
SU890099A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
Стенд для испытания муфты свободного хода | 1988 |
|
SU1532829A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2335669C1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1976 |
|
SU601589A1 |
Привод механизма подачи очистного комбайна | 1981 |
|
SU979630A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1986 |
|
SU1323897A1 |
Стенд для испытания передач | 1985 |
|
SU1285331A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ, ; содержащий ус-гановленные на qcHOBaiнии приводной двигатель с валом, имекщ им элементы для соединения с ведущей полумуфтой испытываемой муф- ты редуктор с входньт валом имеющим элементы для соединения с ведомой полумуфтой испытываемой муфты, к нагружающее устройство, выполненное в виде барабана, закрепленного а выходном валу редуктора, груза, соеданениого с арабаном, ограничителя подъема груза, установленного на осн вании между барабаном и грузом, полого цилиндра и пружины, о тли чаю ВД и и с я тем, что,, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения дополнительной имитации неэапного сброса нагрузки, он снабжен дополнительными полыми цилиндрами и пружинами, груз выполнен в виде конического тела, обращенно(го вершиной к ограничителю подъема груза, ограничитель подъема гРУза выполнен в зкяе поиаижно установленных в направлении, перпендикулярном направлеишо движения груза, (О к регулируемый по положению в указан ном направлении стопорных злементов, а пружины и потаае цилинд1%1 установлены сросно со стопорными элемеитами между НИШ и основанием. со ел со О1 Л //////// ///////////// / // /////// //// qOMtl
fff
Z
/7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-11-05—Подача