Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура и случайной импульсной нагрузке зубчатых передач, например, редукторов породопогрузочной машины.
Цель изобретения - расширение диапазона создаваемых нагрузок путем обеспечения случайного импульсного нагружения испытуемых передач.
На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 - принципиальная конструкция дисковой фрикционной муфты; на фиг.З - кривая нагрузки, воспроизводимой на стенде в первом режиме работы; на фиг.4 - кривая нагрузки, воспроизводимой на стенде во втором режиме работы.
Стенд для испытания передач содержит привод 1, соединенный с редуктором 2 с передаточным отношением близким, но не равным единице, один вал которого через соединительные муфты 3, торсионный вал 4 связан с вспомогательной передачей 5, другой вал редуктора 2 через замыкающие элементы, например, соединительную муфту 3, соединен с дисковой фрикционной муфтой 6, имеющей пружину 7 сжатия ее дисков, и установленную в опорах 8, и далее посредством соединительной муфты 3 связывается с испытываемой передачей 9, которая другим своим валом соединяется с вспомогательной передачей 5. Пружина 7 связана через устройство управления сжатием дисков, выполненное, например, в виде соленоида IО с рычагом 11 с генератором 12 случайного сигнала. Устройство управления разъединением дисков фрикционной муфты 6 состоит, например, из выжимной вилки 13 и исполнительного механизма 14, например кулачка, и связано через муфту 15, механизм 16 согласования нагрузки с оборотами испытуемой передачи 9 с редуктором 2. В качестве исполнительного механизма, кроме кулачка, может быть применен соленоид, гидропривод и т.п.
Механизм 16 согласования нагрузки с оборотами испытываемой передачи 9 в простейшем случае представляет собой редуктор с регулируемым коэффициентом передачи. Дисковая фрикционная муфта 6 также состоит из ведущего шлицевого вала 17, нажимного шлицево
5
0
5
0
5
го диска 18, фрикционной накладки 19, прижимного диска 20 ведомого вала, упорных подшипников (не показаны) и пальцевого диска 21.
Стенд может работать в двух режимах.
В первом режиме испытания передачи 9 производятся в автоколебательном режиме со случайной амплитудой импульсов нагрузки, при этом исполнительный механизм 14 отключен от устройства I6 согласования нагрузки муфтой 15.
Привод 1 вращает валы стенда и за счет редуктора 2 с коэффициентом передачи близким, но не равным -единице, происходит закручивание торсионного вала 4 и нарастание нагрузки (момента) в замкнутом контуре (кривая А , фйг.З). Одновременно сигнал с генератора 12 случайного сигнала обеспечивает через соленоид 10, рычаг 11 устройства управления сжатием дисков воздействие на пружину 7 и нажимной шлицевый диск 18 муфты 6, вследствие чего происходит непрерывное случайное изменение предельного момента этой муфты (кривая 5, фиг.З). При превьш1ении моментом в контуре текущего предельного момента дисковой фрикционной муфты 6 ее диски 18 и 20 проскальзывают относительно фрикционной накладки 19 и нагрузка в контуре (момент) резко падает до минимально0
5
0
5
го значения М
, при котором диски
18 и 20 муфты 6 снова входят в фрикционное зацепление, и цикл нагружения повторяется. Таким образом, в замкнутом контуре стенда автоматически происходят релаксационные колебания нагрузки (момента) со случайной амплитудой импульсов относительно минимального момента фрикционной муфты 6.
При втором режиме испытания передачи указанные релаксационные автоколебания со случайной амплитудой накладываются на сбросы нагрузки за счет разъединения дисков 18 и 20 Фрикционной муфты 6 при помощи выжимной вилки 13, воздействующей на пальцевой диск 21 и нажимной шлице- вой диск 18, и связанной с исполнительным механизмом 14, механизмом 16 согласования нагрузки и редуктором 2, При этом на стенде воспроизводятся импульсы относительно нулевой нагрузки со случайными изменениями амплитуды (кривая б , фиг.4), длительность которых согласована с оборотами испытываемой передачи.
Вспомогательная передача 5 аналогична испытываемой передаче 9 и может быть также испытываемой, что повышает производительность стенда и уменьшает его стоимость.
Таким образом, на предлагаемом стенде обеспечиваются испытания передач при случайном испульсном режиме нагружения в режиме автоколебаний со случайной амплитудой импульсов относительно фиксированной величины нагрузки и Е режиме воспроизведения импульсов, со случайными изменениями их амплитуды относительно нулевого значения нагрузки, при этом длительность импульсов согласована с оборотами испытываемой передачи.
0
5
0
Формула изобретения
Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содерж,а1ций привод, торсионный вал, редуктор с передаточным отношением, не равным единице, нагружатель и замыкаюш 1е элементы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, нагружатель выполнен в виде дисковой фрик- ционной муфты, стенд снабжен устройствами управления сжатием и разъединением дисков фрикционной муфты, генератором случайных сигналов, связанным с устройством управления сжатием дисков, и механизмом согласования нагрузки, соединяющим редуктор с устройством управления разъединением дисков муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 1973 |
|
SU396579A1 |
Стенд ресурсных испытаний роторов магистральных насосов | 2020 |
|
RU2730740C1 |
Стенд для испытания передач | 1988 |
|
SU1603210A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1985 |
|
SU1255883A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1986 |
|
SU1404866A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2033600C1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1977 |
|
SU653529A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура и случайной импульсной нагрузке зубчатых передач. Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых перегрузок путем обеспечения случайного импульсного нагружения. По сигналам с генератора 12 случайных сигналов соленоид 10, воздействуя на рычаг II, обеспечивает изменение усилия прижима дисков муфты б и одновременно механизмом 16 согласования нагрузки и устройством управления разъединением дисков обеспечивается случайный закон изменения нагрузки. 4 ил. 5 (Л щ /5 Is9 СХ СП со 00 (Риг.1
/5
flUH U2.d
Редактор -A.Сабо
Составитель Ю.Красненко Техред А.Кравчук
Заказ 7637/44Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Пилипенко
Авторское свидетельство СССР № 914188, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания зубчатых редукторов | 1972 |
|
SU449278A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-04-16—Подача