Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано для динамического испытания предохранительных муфт. Известен стенд для испытания муфт содержащий приводной двигатель, веду щий и ведомый валы с тензодатчиками, концы которых через промежуточные токосъемники соединены с осциллографом, и нагружающее устройство f1. Недостатком стенда является узкий диапазон нагрузок, создаваемый нагружающим устройством. Известен стенд для испытания муфт содержащий последовательно соединенные приводной двигатель, испытываемую муфту, редуктор и нагружающее устройство, соединенное с выходным валом редуктора(23. Однако эксплуатационные возможности такого стенда также ограничены Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда. Поставленная цель достигается за счет того, что нагружающее устройство выполнено в виде барабана, закрепленного на выходном валу редуктора, груза, соединенного с барбаном, ограничителя, установленного между барабаном и грузом, полого цилиндра и пружины, расположенных под ограничителем. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. СГенд для динамического испытания предохранительных муфт состоит из основания 1, на котором последовательно установлены приводной двигатель 2, левая опора 3, правая опора 4 и червячный редуктор 5. Двигатель 2 соединен с ведущим валом 6, а выходной вал 7 редуктора 5 соединен с ведомым валом 8. Концы валов 6 и 8 соединены с испытываемой предохранительной муфтой 9. На валах 6 и 8 наклеены тензодатчики 10, которые.через ТокосъемНИКИ 11 соединены с осциллографом.
На выходном валу 12 червячного редуктора 5 установлен барабан 13, к которому прикреплен трос Ui. К свободному концу троса 1 прикреплен груз 15, вертикальное перемещение которого Oi- ра1-1ичено ограничителем 16, прикрегт ленным к основанию 1. Между грузом 15 и ограничителем 16 установлены сменны полый цилиндр 17 и упругий элемент 18 Стенд работает следущим образом. Крутящий момент от двигателя 2 через ведущий вал 6 передается , на испытываемую муфту 9, через ведомый вал 8 на выходной вал 7 редуктора 5 и . дальше через редуктор 5 на выходной вал 12 и барабан 13. Барабан 13, вращаясь на валу 12 редуктора 5 в напрайлениЛ, изображенном стрелкой на фиг. 1, поднимает груз 15, что приводит к i-iaгруженою ведомого вала 8 стенда заданной нагрузкой.
Величину и характер нагрузки на ведомый вал 8 стенда устанавливают массой труза 15 характеристикой и размером h упругого элемента 18, высотой hj цилиндра Г/, а также величиной зазора ,j между торцами груза 15 и ограничителя 16.
Изменяя массу груза 15 параметры , характеристику упругого элемента 18, на стенде можно имитировать следующие виды нагружеН11Я ведомого ЗЕзена машин и механизмов.
Линейное нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена, при этом упругий элемент 18 имеет ли нейную характеристику и устаноЕзлен между грузом 15 и ограничителем 16 без зазора hi - ууюЖ высоту Ь выбирают из условия заданного времени нарастания нагрузки до стопорения ведомого звена.
Нелинейное нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена реализуется аналогично, но характеристику упругого элемента 18 выбирают нелинейной,
Нагружение постоянным крутящим моментом до заданного момента времени,
линейное (или нелинейное) нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена. Указанный режим реализуется аналогично с той лишь разницей,
что упругие элементы устанавливают между грузом 15 и ограничителем 16 с зазором tf) - 0.
Нагружение постоянным крутящим моментом и резкое стопорение ведомого
звена, при этом на конце троса закреплен груз 15, а упругий элемент 18 отсутствует. Время действия постоянной нагрузки задают высотой цилиндра 17.
Имитация ударного нагрузения механизма вследствие резкого стопорения ведомого звена без предварительной нагрузки, при этом к торцу троса 1 прикреплен только груз 15, масса которого пренебрежительно мала.
Данный стенд позволяет приблизить условия испытания муфт к реальным, он прост в обслуживании и не требует -дополнительных устройств для управления нагрузочным устройством.
Формула изобретения
Стенд для испытания муфт,, содержащий последовательно соединенные приводной двигатель, испытываемую муфту, редуктор и нагружающее устройство, соединенное с выходным валом редуктора, отличающийся, тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, нагружающее устройство выполнено в виде барабана, закрепленного на выходном валу редуктора, груза, соединенного с барабаном, ограничителя, установленного между барабаном и грузом, полого цилиндра и пружины, расположенных под ограничителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 603867, кл. G 01 М 13/00, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 739359, кл. G 01 М 13/02, 1978 (прототип). б j ff уI ч /h
f77. п/ I ,Л
i/г./ t5 .Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт | 1982 |
|
SU1073595A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
Испытательный стенд | 1988 |
|
SU1672256A1 |
Стенд для испытаний и исследований передач с гибкой связью | 1989 |
|
SU1717988A1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1977 |
|
SU726458A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1977 |
|
SU734523A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1989 |
|
SU1712804A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-04-01—Подача