(Л
18
чего электромагнит 9 включается в работу и освобождает тормоз 8 Зате запускается двигатель 7. В это же время, за счет того, что штанга, подпружиненная пружиной 16, прекращает контакт с вершиной кулачка 17, собачка 13 ударяет по храповику 12. Удар передается зубчатому колесу 6, а с него на ИМ, в результате чего происходит ударное расклинива
ние ИМ, которая в данный момент работает в режиме обгона. Длительность обгона определяется настройкой реле времени, включенного в схему управления стендом, В момент окончания обгона электромагнит 9 выключается, тормоз 8 включается в работу, ИМ снова работает в режиме расклинивания-заклинивания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания муфт свободного хода | 1986 |
|
SU1323897A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2033558C1 |
МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ДИАФРАГМЫ | 1992 |
|
RU2020529C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1675946A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
Устройство для дистанционного управления местной регулировкой положения ножа дукторного цилиндра красочного аппарата печатной машины | 1974 |
|
SU645856A1 |
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов | 1990 |
|
SU1718282A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем ускорения процесса испытывания и приближения условий испытаний к реальным. Качательное движение вала 3 за счет работы кулисного механизма 2 и двигателя обеспечивает работу испытываемой муфты /ИМ/ в режиме заклинивания-расклинивания при нагружении ведомого звена ИМ тормозом 8. Двигатель 19 через редуктор 18 вращает кулачок 17, который перемещает штангу 15. Штанга 15 контактирует с концевым выключателем 20 при ее полном перемещении, в результате чего электромагнит 9 включается в работу и освобождает тормоз 8. Затем запускается двигатель 7. В это же время, за счет того, что штанга, подпружиненная пружиной 16, прекращает контакт с вершиной кулачка 17, собачка 13 ударяет по храповику 12. Удар передается зубчатому колесу 6, а с него на ИМ, в результате чего происходит ударное расклинивание ИМ, которая в данный момент работает в режиме обгона. Длительность обгона определяется настройкой реле времени, включенного в схему управления стендом. В момент окончания обгона электромагнит 9 выключается, тормоз 8 включается в работу, ИМ снова работает в режиме расклинивания заклинивания. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, обеспечивающей проведение ускоренных испытаний муфт свободного хода ( обгонных муфт) с целью определения качества и работоспособности выпускаемых промышленностью и создаваемых впервые муфт свободного хода.
Целью изобретения является повышение функциональных возможностей за счет ускорения процесса испыта-- ний и приближения условий испытаний к реальным условиям работы муфт.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд для испытания муфт свободного. хода , вид сверху; на фиг.2 - то же, аксонометрическая проекция.
Стенд содержит двигатель 1„ соединенный посредством кулисного механизма 2 с выходным валом 3, на котором размещается ведущий элемент (полумуфта) испытываемой муфты 4, а ведомый элемент испытываемой муфты размещен таким образом, что он жестко связан с шестерней 5, находящейся в зацеплении с колесом 6, закрепленным на валу двигателя 7 обгонного механизма. Помимо двигателя 7 обгонный механизм содержит ленточный фрикционный тормоз 8, шкив которого размещен на валу двигателя 7, и электромагнит 9, который обеспечивает ослабление усилия натяжения ленты тормоза, создаваемого грузами 10, величина которых может регулироваться. С валом двигателя контактирует тахометр 11, который обеспечивает отслеживание процесса работы испытываемой муфты для получения данных о ее работоспособности Кроме обгонного механизма стенд оснщен и ударным механизмом. Ударный
0
5
0
5
0
5
0
5
механизм представляет собой храповое колесо - храповик 12, постоянно зацепленное (соединенное) с колесом 6 и находящееся в зацеплении с собачкой 13, которая поджата пружиной 14. Собачка 13 шарнирно закреплена на штанге 15, установленной перпендикулярно оси храповика 12. Штанга 15 одним концом поджата (подпружинена) . при помощи пружины 16 к кулачку 17, установленному на приводном валу ударного механизма. Привод ударного механизма состоит из редуктора 18 и двигателя 19. Штанга 15 установлена таким образом, что при ее полном осевом перемещении под действием кулачка 17 второй конец этой штанги может взаимодействовать с конечным выключателем 20, который электрически связан с коммутирующим устройством управления стенда. С коммутирующим устройством связаны двигатели 1 и 7 и обмотка электромагнита 9.
Стенд работает следующим образом.
При помощи коммутирующего устройства включаются двигатели 1 и 19. Вращение вала двигателя 1 преобра- зуется кулисным механизмом 2 в ка- чательное движение вала 3, который обеспечивает работу испытываемой муфты 4 в режиме заклинивания-расклинивания при нагружении ведомого элемента испытываемой муфты моментом, создаваемым тормозом 8. Вращение вала двигателя 19 обеспечивает вра щение кулачка 17, который в свою очередь перемещает штангу 15, сжимая пружину 16. При подходе штанги к крайнему положению срабатывает конечный выключатель 20, что обеспечивает включение в работу электромагнита 9, при этом растормаживается тормоз 8 и обеспечивается подготовка к работе пуска электродвигателя. 17. В тот момент, когда штанга 15 прекращает касаться выступа кулачка 17 и ее конец оказывается свободным, конечный выключатель освобождается от действия штанги и коммутирующее устройство включает электродвигатель 7. В этот момент штанга 15 под действием пружины 16 старается вернуться в исходное положение и собачка 13 ударяет по. зубу храповика 12, удар передается на зубчатое колесо 6, в результате чего происходит ударное расклинивание испытываемой муфты и работа ее в режиме обгона. Длительность этого режима обгона регламентируется реле времени, вмонтированном в схему управления коммутирующего устройства В момент окончания обгона на холостом ходу выключается электромагнит 9, включается в работу фрикционный тормоз 8 и испытываемая муфта снова работает в режиме расклинивания-заклинивания при создании тормозом момента, величина которого регулируется при помощи грузов 10. Потеря работоспособности испытываемой муфты, т.е. ее пробуксовка или ее расклинивание контролируется тахометром 1 1 . i , i
Предлагаемый стенд позволяет
обеспечить проведение испытаний муфты свободного хода в условиях максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации этих муфт и позволяет сократить длительность процесса испытаний в десятки раз.
0
Формула изобретения
2, Стенд поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что механизм обгона выполнен в виде электродвигателя, связанного с колесом зубчатой передачи и тормозом, а средство контроля выполнено в виде тахометра и связано с тормозом.
и штанги, которая размещена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси храповика, и подпружинена к кулачку, а собачки установлены на штанге с возможностью взаимодействия с храповиком.
5
0
5
0
4 5
8 11
Фиг.1
Стенд для испытания предохранительныхМуфТ | 1979 |
|
SU842446A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU194387A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-01-05—Подача