Стенд для испытания муфты свободного хода Советский патент 1989 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1532829A1

18

чего электромагнит 9 включается в работу и освобождает тормоз 8 Зате запускается двигатель 7. В это же время, за счет того, что штанга, подпружиненная пружиной 16, прекращает контакт с вершиной кулачка 17, собачка 13 ударяет по храповику 12. Удар передается зубчатому колесу 6, а с него на ИМ, в результате чего происходит ударное расклинива

ние ИМ, которая в данный момент работает в режиме обгона. Длительность обгона определяется настройкой реле времени, включенного в схему управления стендом, В момент окончания обгона электромагнит 9 выключается, тормоз 8 включается в работу, ИМ снова работает в режиме расклинивания-заклинивания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1532829A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
Стенд для испытания муфт свободного хода 1986
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Лавникович Григорий Тимофеевич
SU1323897A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2151323C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Будунов М.Б.
  • Фаерштейн Р.И.
RU2033558C1
МЕХАНИЗМ ФИКСИРОВАНИЯ ДИАФРАГМЫ 1992
  • Эфроимсон В.Г.
RU2020529C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Реверсивный лентопротяжный механизм 1989
  • Савиных Анатолий Борисович
  • Пронин Алексей Сергеевич
  • Рябов Игорь Владимирович
SU1675946A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091251C1
Устройство для дистанционного управления местной регулировкой положения ножа дукторного цилиндра красочного аппарата печатной машины 1974
  • Хайнц Поссельт
SU645856A1
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов 1990
  • Гаврюшин Борис Егорович
SU1718282A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 829 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания муфты свободного хода

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем ускорения процесса испытывания и приближения условий испытаний к реальным. Качательное движение вала 3 за счет работы кулисного механизма 2 и двигателя обеспечивает работу испытываемой муфты /ИМ/ в режиме заклинивания-расклинивания при нагружении ведомого звена ИМ тормозом 8. Двигатель 19 через редуктор 18 вращает кулачок 17, который перемещает штангу 15. Штанга 15 контактирует с концевым выключателем 20 при ее полном перемещении, в результате чего электромагнит 9 включается в работу и освобождает тормоз 8. Затем запускается двигатель 7. В это же время, за счет того, что штанга, подпружиненная пружиной 16, прекращает контакт с вершиной кулачка 17, собачка 13 ударяет по храповику 12. Удар передается зубчатому колесу 6, а с него на ИМ, в результате чего происходит ударное расклинивание ИМ, которая в данный момент работает в режиме обгона. Длительность обгона определяется настройкой реле времени, включенного в схему управления стендом. В момент окончания обгона электромагнит 9 выключается, тормоз 8 включается в работу, ИМ снова работает в режиме расклинивания заклинивания. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 532 829 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, обеспечивающей проведение ускоренных испытаний муфт свободного хода ( обгонных муфт) с целью определения качества и работоспособности выпускаемых промышленностью и создаваемых впервые муфт свободного хода.

Целью изобретения является повышение функциональных возможностей за счет ускорения процесса испыта-- ний и приближения условий испытаний к реальным условиям работы муфт.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд для испытания муфт свободного. хода , вид сверху; на фиг.2 - то же, аксонометрическая проекция.

Стенд содержит двигатель 1„ соединенный посредством кулисного механизма 2 с выходным валом 3, на котором размещается ведущий элемент (полумуфта) испытываемой муфты 4, а ведомый элемент испытываемой муфты размещен таким образом, что он жестко связан с шестерней 5, находящейся в зацеплении с колесом 6, закрепленным на валу двигателя 7 обгонного механизма. Помимо двигателя 7 обгонный механизм содержит ленточный фрикционный тормоз 8, шкив которого размещен на валу двигателя 7, и электромагнит 9, который обеспечивает ослабление усилия натяжения ленты тормоза, создаваемого грузами 10, величина которых может регулироваться. С валом двигателя контактирует тахометр 11, который обеспечивает отслеживание процесса работы испытываемой муфты для получения данных о ее работоспособности Кроме обгонного механизма стенд оснщен и ударным механизмом. Ударный

0

5

0

5

0

5

0

5

механизм представляет собой храповое колесо - храповик 12, постоянно зацепленное (соединенное) с колесом 6 и находящееся в зацеплении с собачкой 13, которая поджата пружиной 14. Собачка 13 шарнирно закреплена на штанге 15, установленной перпендикулярно оси храповика 12. Штанга 15 одним концом поджата (подпружинена) . при помощи пружины 16 к кулачку 17, установленному на приводном валу ударного механизма. Привод ударного механизма состоит из редуктора 18 и двигателя 19. Штанга 15 установлена таким образом, что при ее полном осевом перемещении под действием кулачка 17 второй конец этой штанги может взаимодействовать с конечным выключателем 20, который электрически связан с коммутирующим устройством управления стенда. С коммутирующим устройством связаны двигатели 1 и 7 и обмотка электромагнита 9.

Стенд работает следующим образом.

При помощи коммутирующего устройства включаются двигатели 1 и 19. Вращение вала двигателя 1 преобра- зуется кулисным механизмом 2 в ка- чательное движение вала 3, который обеспечивает работу испытываемой муфты 4 в режиме заклинивания-расклинивания при нагружении ведомого элемента испытываемой муфты моментом, создаваемым тормозом 8. Вращение вала двигателя 19 обеспечивает вра щение кулачка 17, который в свою очередь перемещает штангу 15, сжимая пружину 16. При подходе штанги к крайнему положению срабатывает конечный выключатель 20, что обеспечивает включение в работу электромагнита 9, при этом растормаживается тормоз 8 и обеспечивается подготовка к работе пуска электродвигателя. 17. В тот момент, когда штанга 15 прекращает касаться выступа кулачка 17 и ее конец оказывается свободным, конечный выключатель освобождается от действия штанги и коммутирующее устройство включает электродвигатель 7. В этот момент штанга 15 под действием пружины 16 старается вернуться в исходное положение и собачка 13 ударяет по. зубу храповика 12, удар передается на зубчатое колесо 6, в результате чего происходит ударное расклинивание испытываемой муфты и работа ее в режиме обгона. Длительность этого режима обгона регламентируется реле времени, вмонтированном в схему управления коммутирующего устройства В момент окончания обгона на холостом ходу выключается электромагнит 9, включается в работу фрикционный тормоз 8 и испытываемая муфта снова работает в режиме расклинивания-заклинивания при создании тормозом момента, величина которого регулируется при помощи грузов 10. Потеря работоспособности испытываемой муфты, т.е. ее пробуксовка или ее расклинивание контролируется тахометром 1 1 . i , i

Предлагаемый стенд позволяет

обеспечить проведение испытаний муфты свободного хода в условиях максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации этих муфт и позволяет сократить длительность процесса испытаний в десятки раз.

0

Формула изобретения

1. Стенд для испытания муфты свободного хода, содержащий двигатель, кулисный механизм, на выходном валу которого размещено средство закрепления ведущего элемента испытываемой муфты, нагрузочное устройство, включающее тормоз и средство крепления ведомого элемента испытываемой муфты, и средство контроля режимов испытаний, отличающийся тем, что, с целью рас5 .ширения функциональных возможностей за счет ускорения процесса испытаний и приближения условий испытаний к реальным, нагрузочное устройство дополнительно снабжено ударным ме0 ханизмом, механизмом обгона и механизмом управления тормозом, при этом механизм обгона и ударный механизм связаны посредством зубчатой передачи со средством крепления ведомого элемента испытываемой муфты.

2, Стенд поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что механизм обгона выполнен в виде электродвигателя, связанного с колесом зубчатой передачи и тормозом, а средство контроля выполнено в виде тахометра и связано с тормозом.

3.Стенд по п.1, о тличаю- щ и и с я тем, что ударный механизм выполнен в виде приводного ку-- лачка, храповика, соединенного с колесом зубчатой передачи, собачки

и штанги, которая размещена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси храповика, и подпружинена к кулачку, а собачки установлены на штанге с возможностью взаимодействия с храповиком.

5

0

5

0

4 5

8 11

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532829A1

Стенд для испытания предохранительныхМуфТ 1979
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU842446A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU194387A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 532 829 A1

Авторы

Папченко Алексей Иванович

Ломаковский Юрий Петрович

Берман Павел Гдальевич

Даты

1989-12-30Публикация

1988-01-05Подача