Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в рядных двигателях внутреннего сгорания со съемными гильзами.
Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий водяную рубашку, разделенную на отсеки межцилиндровыми перегородками, в каждой из которых верхняя торцовая плоскость сонряжена с плоскостью разъема блока и головки, и гильзы, установленные в отверстиях блока на кольцевых опорных поверхностях. Причем в перегородках выполнены соединительные отверстия, сообшаюш,ие отсеки между собой 1.
Однако величина участка перегородки, расположенного между поверхностью разъема и окном, оказывается заниженной и недостаточно прочной из-за наличия значительных монтажных и термических напряжений, вызывающих разрупгение блоков по этим местам в эксплуатации.
Целью изобретения является повыщение прочности и долговечности путем снижения монтажных и термических напряжений.
Поставленная цель достигается тем, что отношение расстояния от плоскости разъема блока до верхнего края отверстия в перегородке к внутреннему диаметру гильзы ци.линдра составляет 0,8-0,9.
На чертеже изображен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, продольный разрез.
Блок содержит плоскость 1 разье.ма с головкой, на которой расположены кольцевые отверстия для установки гильз 2 цилиндров с внутренним диаметро.м D. Гильзы 2 разделяются межцилиндровыми перегородками 3. В межцилиндровых перегородках 3 выполнены отверстия 4 на расстоянии h от плоскости 1 разьема.
При медленном нагреве двигателя после его пуска температура системы повыщается практически стабильно и напряжения в опасных местах межцилиндровых перегородок 3 получаются незначительными. Гильзы 5 2 выступают над п.поскостью 1 разьема на 0,05-0,15 мм.
При работе двигателя при номинальном режиме непосредственно после их цуска быстрее всех нагреваются гильзы 2, потом головки цилиндров, затем блок. Такая неравномерность нагрева деталей приводит к появлению значительных напряжений в опасных местах межцилиндровых перегородок 3. Кроме того, расположение гильз над плоскостью разъема и утолщение в этих 5 .местах прокладки из-за наличия окантовки напряжений в опасных местах межцилиндроовых перегородок. Все это приводит к частным поломкам блока в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ ТЕРМОСТАТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2698379C2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194173C2 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
Блок цилиндров поршневого двигателя | 1977 |
|
SU699219A2 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2147340C1 |
Стенд для испытания на усталость блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576844A1 |
Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853137A1 |
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615421A1 |
ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ | 2005 |
|
RU2393364C2 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий водяную рубашку, разделенную на отсеки межцилиндровыми перегородками, в каждой из которых верхняя торцовая плоскость сопряжена с плоскостью разъема блока и головки, и гильзы, установленные в отверстиях блока на кольцевы.х опорных поверхностях, причем в перегородках выполнены соединительные отверстия, сообщающие отсеки между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности путем снижения монтажных и термических напряжений, отнощение расстояния от плоскости разъема блока до верхнего края отверстия в перегородке к внутреннему диа.метру гильзы цилиндра составляет 0,8-0,9. (Л ел 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Орлин А | |||
С | |||
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей | |||
М., Машгиз, 1972, с | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1912 |
|
SU350A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1980-01-18—Подача