Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02F1/00 

Описание патента на изобретение SU1075016A1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в рядных двигателях внутреннего сгорания со съемными гильзами.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий водяную рубашку, разделенную на отсеки межцилиндровыми перегородками, в каждой из которых верхняя торцовая плоскость сонряжена с плоскостью разъема блока и головки, и гильзы, установленные в отверстиях блока на кольцевых опорных поверхностях. Причем в перегородках выполнены соединительные отверстия, сообшаюш,ие отсеки между собой 1.

Однако величина участка перегородки, расположенного между поверхностью разъема и окном, оказывается заниженной и недостаточно прочной из-за наличия значительных монтажных и термических напряжений, вызывающих разрупгение блоков по этим местам в эксплуатации.

Целью изобретения является повыщение прочности и долговечности путем снижения монтажных и термических напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что отношение расстояния от плоскости разъема блока до верхнего края отверстия в перегородке к внутреннему диаметру гильзы ци.линдра составляет 0,8-0,9.

На чертеже изображен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, продольный разрез.

Блок содержит плоскость 1 разье.ма с головкой, на которой расположены кольцевые отверстия для установки гильз 2 цилиндров с внутренним диаметро.м D. Гильзы 2 разделяются межцилиндровыми перегородками 3. В межцилиндровых перегородках 3 выполнены отверстия 4 на расстоянии h от плоскости 1 разьема.

При медленном нагреве двигателя после его пуска температура системы повыщается практически стабильно и напряжения в опасных местах межцилиндровых перегородок 3 получаются незначительными. Гильзы 5 2 выступают над п.поскостью 1 разьема на 0,05-0,15 мм.

При работе двигателя при номинальном режиме непосредственно после их цуска быстрее всех нагреваются гильзы 2, потом головки цилиндров, затем блок. Такая неравномерность нагрева деталей приводит к появлению значительных напряжений в опасных местах межцилиндровых перегородок 3. Кроме того, расположение гильз над плоскостью разъема и утолщение в этих 5 .местах прокладки из-за наличия окантовки напряжений в опасных местах межцилиндроовых перегородок. Все это приводит к частным поломкам блока в эксплуатации.

Похожие патенты SU1075016A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УЗЕЛ ТЕРМОСТАТОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2016
  • Маки Клифф Е.
  • Катрагадда Сунил
  • Гопалакришнан Рави
  • Канефски Питер
  • Муллинз Джефф А
  • Стэнли Ллойд Е. Дж.
RU2698379C2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2194173C2
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
Блок цилиндров поршневого двигателя 1977
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Кораблев Валерий Викторович
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Израильский Владимир Яковлевич
  • Гриднев Вячеслав Викторович
  • Иванов Петр Ефимович
  • Воробьев Иван Яковлевич
  • Голубович Михаил Михайлович
  • Шафаревич Александр Степанович
  • Рубинштейн Шолом Яковлевич
  • Муханько Алексей Васильевич
  • Фонштейн Николай Александрович
  • Никонов Евгений Васильевич
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Слободич Геннадий Никитович
SU699219A2
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2147340C1
Стенд для испытания на усталость блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Степанов Владислав Евгеньевич
  • Есипович Виктор Савельевич
  • Кохановский Леонид Александрович
  • Сидоренко Сергей Валентинович
SU1576844A1
Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Драган Юрий Евгеньевич
  • Новиков Владимир Константинович
SU853137A1
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Савченков Владимир Илларионович
  • Бородин Александр Валентинович
SU1615421A1
ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ 2005
  • Флинн Пол Ллойд
  • Лебег Джеффри Скотт
  • Дауэлл Джон Патрик
  • Рекорд Барри
RU2393364C2

Реферат патента 1984 года Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий водяную рубашку, разделенную на отсеки межцилиндровыми перегородками, в каждой из которых верхняя торцовая плоскость сопряжена с плоскостью разъема блока и головки, и гильзы, установленные в отверстиях блока на кольцевы.х опорных поверхностях, причем в перегородках выполнены соединительные отверстия, сообщающие отсеки между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности путем снижения монтажных и термических напряжений, отнощение расстояния от плоскости разъема блока до верхнего края отверстия в перегородке к внутреннему диа.метру гильзы цилиндра составляет 0,8-0,9. (Л ел 05

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1075016A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Орлин А
С
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей
М., Машгиз, 1972, с
Способ приготовления консистентных мазей 1912
  • Каретников В.В.
SU350A1

SU 1 075 016 A1

Авторы

Кравчук Степан Петрович

Голубович Михаил Михайлович

Шафаревич Александр Степанович

Шепеленко Борис Степанович

Даты

1984-02-23Публикация

1980-01-18Подача