Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU853137A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Известен блок-картер поршпевого двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий разъемные опоры коренных подшипников; каждая из которых образована межцилинд ровой перегородкой и установленной в ее гнезде с натягом по боковым плоскостям крышкой, закрепленной в межцилиндровой перегородке прп помопд.и шпилек, проходяших через отверстия в крышке; 1.

Недостатком этого блок-картера является увеличение отклонения от соосности и цилиндричности опор коренных подшипников при их сборке, обусловленное необходимостью радиальных зазоров между шпильками и отверстиями в крышках.

Целью изобретения является сохранение соосности и цилиндричности опор коренных подшипников при пх сборке.

Поставленная цель достигается тем, что отверстия под шпильки в крышке выполнены овального поперечного сечения с малой осью овала, расположенной параллельно общей оси опор коренных подшипников и равной 1,005-1,01 наружного диаметра резьбы шпильки, и большой осью овала, величина которой по меньшей мере равна

1,05 наружного диаметра резьбы шпильки, а каждая шпилька в зоне разъема коренного подшипника снабжена цилиндрическим пояском, диаметр которого равен нарулшо5 му диаметру резьбы шпильки.

На фиг. 1 изображена конструкция опоры коренного подшипника; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

10 Блок-картер содержит опоры коренных подшипников, из которых образована межцилиндровой перегородкой 1 и крышкой 2. Крышка 2 установлена в гнездо межцилиндровой перегородки 1 с натягом по боковым плоскостям 3 и прикреплена двумя шпильками 4 и гайками 5. Шпильки 4 проходят через отверстия 6 в крышке 2. Стяжные болты 7 соединяют крышки 2 с боковыми стенками блок-кар20 тера (на чертежах не показаны). Шпилька 4 снабжена цилиндрическим пояском 8, диаметр D которого равен наружному диаметру резьбы шпильки 4. Поясок 8 расположен в зоне разъема опоры коренного

25 подшипника. Отверстия 6 в крышке 2 выполнены овального поперечного сечения с малой осью В овала, равной 1,007 D и расположенной параллельно общей оси опор коренных подшипников, и большой осью С

30 овала, равной 1,07 D.

При сборке опоры коренного подшипника крышку 2 надевают на шпильки 4. При этом крышка 2 получает предварительную ориентацию относительно гнезда в межцилиндровой перегородке 1, скользя по резьбовой части шпилек 4 до появления натяга между ней и гнездом, после чего крышку 2 запрессовывают в гнездо. При этом крышка 2 доходит до цилиндрических поясков 8 шпилек 4 и получает окончательную ориентацию, которую и сохраняет до полной установки в гнездо. После затяжки гаек 5 на шпильках 4 ввинчивают и закрепляют стяжные болты 7.

Сохранение соосности и цилиндричности опор коренных подшипников при их сборке обеспечивается установкой крышек 2 в строго фиксированное положение, которое они занимали в процессе механической обработки блок-картера. Указанная установка крышек 2 осуш,ествляется в направлении, перпендикулярном к общей оси опор коренных подшипников, за счет натяга по боковым плоскостям 3 и в направлении, параллельном обш,ей оси опор коренных подшипников, за счет уменьшенного зазора м-ежду-шпиль ками 4 и отверстиями 6 овального, наплечного сечения. Этот зазор о.беспеЧнвается величиной малой оси В в-- пределах 1,005-1,01 наружного диаметра D резьбы шпильки. Паличие пояска 8, диаметр которого равен наружному диаметру резьбы шпильки 4, предохраняет крышку 2 от перекоса при запрессовывании ее в гнездо перегородки 1.

Пределы для величины малой оси В овала определены из анализа конструктивных азмеров шпилек крепления крышек и доусков на точность их изготовления и перпендикулярность установки в гнездах межилиндроБЫх перегородок. Минимальное начение величины большой оси С овалього отверстия принято равным 1,05 D на снове расчета плоских размерных цепей с араллельными звеньями методом максимума-минимума.

Принятые значения величин осей овала в сочетании с поясками, выполненными на шпильках в зоне разъема и имеюшими диаметр, равный наружному диаметру резьбы этих шпилек, гарантируют собираемость опор коренных подшипников и обеснечивают сохранение их соосности и цилиндричности опор при сборке. В результате улучшаются условия работы

сопряжения коленчатого вала с коренными подшипниками, повышается надежность и долговечность деталей этого сопряжения, а следовательно надежность и долговечность поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Блок-картер поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий разъемные

опоры коренных нодшипннков, каждая из которых образована межцилиндровой перегородкой и установленной в ее гнезде с натягом по боковым плоскостям крышкой, закрепленной в межцилиндровой нерегородке при помощи шпилек, проходящих через отверстия в крышке, отличающийс я тем, что, с целью сохранения соосности и цилиндричности опор коренных подшипников при их сборке, отверстия под шпильки в крышке выполнены овального поперечного сечения с малой осью овала, расположенной параллельно общей оси онор коренных подшипников и равной 1,005-1,01 наружного диаметра резьбы шпильки, и

большой осью овала, величина которой по меньшей мере равна 1,05 наружного диаметра резьбы шпильки, при этом каждая шпилька в зоне разъема коренного подшипника снабжена цилиндрическим пояском, диаметр которого равен наружному диаметру резьбы шпильки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Дизели справочник под ред. В. А.

Ваншейдта, «Машиностроение, Л., 1977, с. 185, рис. 6.

-

Похожие патенты SU853137A1

название год авторы номер документа
Картер двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
SU1698472A1
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Чемерис А.И.
RU2194183C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Кривицкий Антон Антонович
  • Кривицкий Борис Антонович
  • Бутенко Виктор Иванович
  • Кривицкий Никита Александрович
  • Ромчук Елизавета Евгеньевна
  • Диденко Дмитрий Иванович
RU2291312C1
Картер поршневого двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Богатов Владимир Александрович
SU1694965A1
Картер двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Васильева Евгения Глебовна
SU1315636A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2479736C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
Шатун 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1793120A1
Устройство для соосной установки валов 1988
  • Трепаков Владимир Александрович
  • Елизаров Александр Федорович
SU1590733A1
ИЗОЛИРУЮЩЕЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2015
  • Розов Роман Давидович
  • Лысенков Александр Иванович
  • Александров Александр Викторович
RU2611130C1

Иллюстрации к изобретению SU 853 137 A1

Реферат патента 1981 года Блок-картер поршневого двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 853 137 A1

SU 853 137 A1

Авторы

Драган Юрий Евгеньевич

Новиков Владимир Константинович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-05-24Подача