I
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и касается блока цилиндров поршневого двигателя, например, внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 422860 известны блоки цилиндров поршневого двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащие плиту, выполненную в виде соединенных мегкду собой фланцев, по крайней мере на части поверхности имеющих цилиндрическую форму, в которых установлены опирающиеся на бурты гильзы, образующие полость охлаждения со стенками блока, снабженными резьбовыми каналами, выполненными по крайней мере Hja части длины в бонках и изолированными от полости охлаждения. Причем бонки образуют со стороны каждой гильзы соосный ей цилиндрический пояс, диаметр-«отерого не превышает наибольшего диаметра гильзы, а ширина примерно равна длине канала в бонке.
В известном блоке цилиндров верхняя часть полости охлаждения имеет меньшую радиальную ширину и, следовательно, более высокое гидравлическое сопротивление по -сравнению с нижней частью полости охлаждения, не ограничена снизу относительно последней. В результате значительная доля охлаждающей жидкости, подаваемой в верхнюю часть полости охлаждения, отклоняется вниз и охлаждение наиболее нагретой зоны гильзы оказывается недостаточно равномерным и интенсивным. Температура этой зоны гильзы при высокой .удельной мощности двигателя превышает допуст 1мый уровень.
Целью изобретения является снижение теплонапряженности гильв.
Для этого в стенке блока цилиндров под цилиндрическим поясом выполнено кольцевое ребро с дроссельным отверстием, разделяющее полость охлаждения на два отсека, и на противоположных наружных боковых поверхностях блока размещены коллектор подвода охлаждающей жидкости, сообигеиньнг с i) отсекама, и коллектор отвода ijj.efi жвдкссти, сообц е ип,.й с огсекоМ; nptnvibiKasomiiN к плите, На фиг. 1 показан блок цилиндров, вертикальный paspeajHa фиг 2 - то же, поперечный рааре8| нафиг. 3 - то же, раврез по гильвш цилиндров. Блок цилиндров 1имеет стенки 2, в Верхней части которых предусмотрена пл та 3, Плита сбразовака соединенными между собой фланцах1и 4, поверхность которых частично имеет цилкндрйческую форму. Во фланцах выпо нтена кольцевая часть 5 (показана двойными штриховьпли линиями) 5 на которую опираются бурты 6 гильзы 7 (ее наибольший 3)., J) диаметр направляющей: поверхности плиты Поверхность 8 гильзы образует со стен™ ками 2 блока полость охлаждения 9. Головка цилиндров прикреплена к плите щтшльками, для которых предусмотрены Глухие резьбовые канальг 1О, выполненные в бонках 11„ Со стороны гильвы со« осно ей бонки образуют; цилиндрический пояс 12, диаметр Dg которого не пре вышает наибольшего гильвы ЗЭ а ширина примерно равна длине 6 резьбового капала в бошсе. Толщина Н виут-ренней кольцевой части 5 плиты 3 посто янна по всей окружности, кроме зоны окон 13 и 14 для пропуска охлалща ощеи среды. Часть профиля поперечного сечения окон 13 и 14 выполнена в форме выпуклой линии, описанкой одной или нескольки и дугал и окружнсстгс. Благодаря форме цилиндрического пояса 1.2 вокруг верхней наиболее нагретой БОНЫ гильвы образуется кольцевая полость 15 постоянной радиальной ширины .В Ниже цилин рического пояса 12 выполнено кольцевое ребро 16, прилегающее к гильзе 7 и делящее полость охлаждения 9 на два отсе- ка. Между кольцевым ребром 16 и гильзой 7 установлено резиновое кольцо 17, Таким образом, кольцевая полость 15 ограничена ребром 16 относительно нижнего отсека 18 полости охлансдения. Кольцевая полость 15 (верхний отсек полости охлаждения) соединена с коллек- гором 19 подвода охлаждающей жидкости с помощью отверстия 2О и с коллектором отвода охлаждающей жидкости (не покаван) - с помощью отверстия 21, Нижний отс|к 18 полости охлаждения, высоту которого рекомендуется ограничивать на уровне последнего компрессионного коль94на при попожетт поршня в нижней мертвой точке, также соединен с коллектором 19 с помощью отверстия 22 и с коллектором отвода охлаждающей жндасости с помощью дроссельного отверстия 23, вы- по,г1Ненного в кольцевом ребре 16. Площади проходных сечений отверстий 21 и 23, nmviHTHpytomHX расходы охлаждающей жидкости через кольцевую полость 15 и нижний отсек 18 полости охлаждения, связаны межйу собой соотношением примерно IjO,. Основная масса охлаждающей жидкости циркулирует через кольцевую полость 15, ограниченную сниву кольцевым ребром 16. Омывание верхней зоны гильзы 7осуществляется по эффективной поперечной схеме обтеканияС высокой скоростью, мало изменяющейся по всей охланодаемой поверхности, поскольку охлаждающая жидкость не отклоняется вниз. 8ревультёте обеспечивается равномерное и интенсивное охлаисдение, способствующее снижению абсолютного уровня и перепада температур по периметру наиболее нагретой зоны гильзы 7, Напротив, температура нижней зоны гильзы 7, вследствие малой скорости циркуляции охлаждающей жидкости в нижнем отсеке . 18 полости охла кдения, несколько повы шается, в резуль7ате чего дополнительно уменьшается, перепад температур по высоте гильзы. Этому же способствует ограниче1дае высоты нижнего отсека на уровне последнего ко лпрессионного кольца при положении поршня в нижней мертвой точке Кольцевое ребро 16 не только способствует снижению теплонапряженности гильз, но и повыщает жесткость блока цилиндров, а также прочность его межцилиндровых перегородок, особенно при относительно малом расстоянии между осями цилиндров и наличии окон в перегородках. Благодаря установке между кольцевым ребром 16 и гиль вой 7 демпфирующего элемента, в данном случае рези- .нового кольца 17, уменьшаются вибрации гильзы и повышается кавитацион- ная стойкость блока и гильзы. Испольвование изобретения позволяет обеспечить допустимую температуру в верхней части гильа и перепад температур гильз по высоте,, а следовательно, и тер Лкческке напряжения гильз. 569 Формула изобретения Блок циливдров поршневого двигателя, по авт.св. № 422860, отличающийся тем, что, с целью снижения теплонапряженности гильв, в стенке блока под цилиндрическим поясом вТыполнено кольцевое ребро с дроссельным отверс 9 тием, рааделя1ощее полость охлаждения на два отсека, и на противоположных наружных боковых поверхностях блока размещены коллектор подвода охлаждающей жидкости, сообщенный с обоими отсеками, и коллектор отвода охлаждающей жидкости, сообщенный с отсеком, примыкающим к плите.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров | 1980 |
|
SU870750A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
Система жидкостного охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686206A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146335C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657706A1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
Крышка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU958680A1 |
Дорн для отливки полых слитков из деформируемых алюминиевых сплавов | 1983 |
|
SU1115847A1 |
Проводка правильной машины | 1973 |
|
SU457511A1 |
12 W
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-09-12—Подача