Поворотный золотниковый гидрораспределитель Советский патент 1984 года по МПК F15B13/02 

Описание патента на изобретение SU1090268A3

через ось поворотного золотника и оси еоогве-тствующих oceisbK каналов.

5. Гид зораспределитель по пп.1-4, отличающийся тем, что

оси выполненных в виде сверлений управляющих отверстий отклонены относительно плоскости, перпендикулярной оси поворотного золотника.

Похожие патенты SU1090268A3

название год авторы номер документа
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Карл Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1090269A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1190980A3
Гидростатическое устройство управления 1981
  • Вернер Тишер
  • Кари-Хайнц Либерт
  • Рольф Фасбендер
SU1181561A3
Устройство для рулевого управления с гидростатическим сервоприводом 1981
  • Карл Хайнц Либерт
  • Рольф Фассбендер
  • Вернер Тишер
SU1122215A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
SU940639A3
Распределитель рулевого управления автомобиля 1980
  • Армин Ланг
SU1072797A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1019998A3
Гидравлическая роторно-поршневая машина (силовая и рабочая) в частности для гидростатических рулевых механизмов автомобилей 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
SU1048991A3
Распределитель рулевого управления транспортного средства 1979
  • Вольфганг Вальтер
SU973010A3
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Вернер Тишер
SU1022653A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 268 A3

Реферат патента 1984 года Поворотный золотниковый гидрораспределитель

1. ПОВОРОТНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ГВДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащий зубчатое кольцо с жестким корпусом и внутреннимизубьями и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение с установленным во внутреннем отверстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном ЧИСлу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие во внутреннее отверстие корпуса управляющие отверстия соединены с поворотным золотТиком, который на своей наружной J - V. верхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенньк с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двумя, цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями и выполнены с возможностью сообщения сб сливными канавками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения конструкции и повьшения технологичности, распределительные продольные канавки обеих систем выполнены соосными в осевом направлении, а выходящие из осевых каналов управляющие отверстия одной системы (Л С распределительных продольных канавок на входе во внутреннее отверстие корпуса смещены в угловом направле§ нии по отношению к входамуправляющих отверстий другой системы распределительных продольных канавок,выходящих из соответствующих осевых каналов. 2.Гидрораспределитель по п.1, отличающийся тем, что со обе системы распределительных проо дольных канавок расположены на конND цах прворотного золотника. 3.Гидрораспределитель по nn.i эо или 2, отличающийся тем, что поворотный золотник имеет сквозной осевой внутренний профиль с продольными канавками для сообще ния напорного канала с распределительными продольными канавками. 4.Гидрораспределитель по пп.1-3, отличающийся тем, что управляющие отверстия выполнены в виде сверлений, оси которых смещены относительно плоскостей, проходящи

Формула изобретения SU 1 090 268 A3

..

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, в гидростатических устройствах управления автомобилей. .

Известны поворотные золотниковые гидрораспределители для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащие зубчатое колесо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один, зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через- поводковое соединение - с установленным во внутреннем отверстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зуЬчатого кольйа и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьям зубчатого кольца, и через входящие в внутреннее отверстие корпуса управляющие отверстия соединены с поворотным золотником, который на своей наружной поверхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двум цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями и вьтолнень с возможностью сообщения со сливными канавками Ю и 2.

В известных гидрораспределителях золотник является толстостенным, таккак канавки для привода золотника от зубчатого колеса, выполненные во внутреннем отверстии золотника находятся в области распределительных

продольных канавок, что обуславливает значительные габариты гидрораспрёделителй, сложность его конструкции и недостаточно высокую технологичность.

Цель изобретения - уменьшение габа1 йтов, упрощение конструкции и повышение т ехнологичности гидрораспределителя .

Поставленная цель достигается тем, что в. поворотном ЗОЛОТРШКОВОМ гдцрораспределителе для роторнопоршневой машины, насоса или гвдродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащем зубчатое кольцо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один зуб меньйе зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение - с установленным во внутреннем .отверстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие до внутреннее отверстие корпуса управляющие отверстия соединены с поворотным золотником, который на-своей наружной поверхности имеет две системы ограниченньгх в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом -и с двумя цилиндриескими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидроиниями и выполнены с возможностью сообщения со сЛивными канавками, расределительные канавки обеих систем выполнены соосными в осевом направлении, а выходящие из осевых каналов управляющие отверстия одной системы распределительных продольных канавок на входе во внутреннее отверстие корпуса смещены в угловом направлении по отношению к входам управляющих отверстий другой системы распределительных продольных канавок, выхо дящих из соответствующих осевых каналов. Обе системы распределительных продольных канавок расположены на концах поворотного золотника. Поворотный золотник имеет сквозной осевой внутренний профиль с продольными канавками для сообщения напорного канала с распределительными продольными канавками. Управляющие отверстия выполнены в виде сверлений, оси которых смещены относительно плоскостей, проходящих через ось поворотного золотника и оси соответствующих осевых каналов. Оси-выполненных в виде сверлений управляющих отверстий отклонены относительно плоскости, перпендикулярнсш оси поворотного золотника. На фиг. 1 представлена конструктивная схема гидрораспределителя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Поворотный золотниковый гидрораспределитель для роторно-поршневой машины, насоса илигидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, со держит зубчатое кольцо 1 с жестким корпусом 2 и внутренними зубьями 3 и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо 4с наружными зубьями 5, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту 6 соединено с ва лом 7 машины и через поводковое сое динение 8 - с установленным во внут реннем отверстии 9 корпуса 10 с воз можностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником 11, причем образованные между профилями зубьев 3, 5 зубчатого кольца 1 и зу чатого колеса 4 вытеснительные ячей ки 12 через осевые каналы 13, выпол ненные в корпусе 10 в количестве, равном числу впадин между зубьями 3 зубчатого кольца 1, и через входящи во внутреннее отверстие 9 корпуса 1 управляющие отверстия 14 и 15, сосдинены с поворотным золотником 1t, который на своей наружной поверхности 16 имеет две системы 17 и 18 ограниченньпс в осевом направлении продольных канавок 19 и 20, расположенных с возможностью взаимодействия с напорньм каналом 21 и с двумя цилиндрическими канавками 22 , которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями 24, 25, и выполнены с возможностью сообщения со сливными канавками 26 и 27. Распределительные продольные-канавки 19 и 20 обеих систем 17 и 18 выполнены соосными в осевом направлении, а выходящие из осевых каналов 13 управляющие отверстия 14 одной системы 17 распределительных продольных канавок 19 на входе во внутреннее отверстие 9 корпуса 10 смещены в угловом направлении по отношению к входам управляющих отверстий 15 другой системы 18 распределительных продольных канавок 20, выходящих из соответствующих осевых каналов 13. Обе системы 17 и 18 распределительных продольных канавок 19 и 20 расположены на концах 28 и 29 поворотного золотника 11. Поворотный золотник 11 имеет сквозной осевой внутренний профиль 30 с продольными канавками 31-33 для сооб-щения напорного канала 21 с распределительными продольными канавками 19 и 20. Управляющие отверстия 14 и 15 выполнены в виде сверлений, оси которых смещены относительно плоскостей 34, проходящих через ось поворотного золотника 11 и оси соответствующих осевых каналов 13. Оси выполненных в виде сверлений управляющих отверстий 14 и 15 отклонены относительно плоскости, перпендикулярной оси поворотного золотника 1 1 . Напорный канал 21 связан с насосом 35 и с канавкой 26 корпуса О, а сливные канавки 26 и 27 - с баком 36. Вытеснительные ячейки 12 связаны с осевыми каналами 13 через отводные каналы 37. Корпус 10, промежуточное кольцо 38, зубчатое кольцо 1 и крьшки 39 и 40 стянуты болтами 41. Поводковое соединение 8 содержит торсион42, два поводковых пальца 43 и 44, первьй из которых входит в зацеплеиие с зубчатым колесом 4, а второй - с золотником 11. Через палец 44, паз 45 и винтовой профиль 46 золотник 11 связан с валом 7 машины. . Исполнительные гвдролинии 24 и 25 связаны с рабочими полостями 47 и 48 сервомотора 49. Поворотный золотниковый гидрораспределитель работает следующим образом. При вращении вала 7 выбирается зазор между поводковь пальцем 44 и Пдзом 45, в результате чего золотни1к 11 смещается по оси через винтовой профиль 46 и также начинает вращаться. Вместе с валом 7 через поводково соединение. 8 вращается также зубчатое колесо 4, обкатываясь по зубчатому кольцу 1. При этом увеличиваются или уменьшаются в объеме вытесни.тельные ячейки 12. Рабочая жидкость из уменьшающихся ячеек 12 вытесняется через осевые каналы 13 в управляющие отверстия 15. В зависимости от направления осевого смещения золотника 11 (например, вверх по .чертежу) канавки 20 связывают управляющие отверстия 15 через канавку 23 гидролинию 25 с .рабочей полостью 48 сервомотора 49, рабочая полость 47 которого сообщается с баком 36 через гидролинию 24 и канавки 22 и 26. Продольные канавки 19, выходя за торец корпуса 10 сообщаются с напорным каналом 21, однако, будучи смещенными в угловом Направлении относительно упр авляющих отверстий 14, не участвуют в процессе управления движением сервомотора 49, а лишь предотвращают утечку из каналов 13. Соосное расположение продольных канавок 19 и 20 обеих систем 17 и 18 обеспечивает возможность их одновременного изготовления двумя фрезами за один ход, зкономя половину делительных операций по сравнению с процессом изготовления известных гидрораспределителей, Кроме ТОГО, несмотря на тонкостенность золотника 11, соосное расположение канавок 19 и 20 позволяет расположить между зтими канавками сквозные продольные канавки 31-33 для взаимодействия с поводковым пальцем 44 и для прохода рабочей жидкости из напорного канала 21.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090268A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВАЛЬЦОВАЯ ПЛЮЩИЛКА ЗЕРНА 2012
  • Сысуев Василий Алексеевич
  • Савиных Петр Алексеевич
  • Казаков Владимир Аркадьевич
  • Исупов Алексей Юрьевич
RU2511308C2
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ № 1480720, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1

SU 1 090 268 A3

Авторы

Вернер Тишер

Даты

1984-04-30Публикация

1980-04-03Подача