через ось поворотного золотника и оси еоогве-тствующих oceisbK каналов.
5. Гид зораспределитель по пп.1-4, отличающийся тем, что
оси выполненных в виде сверлений управляющих отверстий отклонены относительно плоскости, перпендикулярной оси поворотного золотника.
1. ПОВОРОТНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ГВДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащий зубчатое кольцо с жестким корпусом и внутреннимизубьями и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение с установленным во внутреннем отверстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном ЧИСлу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие во внутреннее отверстие корпуса управляющие отверстия соединены с поворотным золотТиком, который на своей наружной J - V. верхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенньк с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двумя, цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями и выполнены с возможностью сообщения сб сливными канавками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения конструкции и повьшения технологичности, распределительные продольные канавки обеих систем выполнены соосными в осевом направлении, а выходящие из осевых каналов управляющие отверстия одной системы (Л С распределительных продольных канавок на входе во внутреннее отверстие корпуса смещены в угловом направле§ нии по отношению к входамуправляющих отверстий другой системы распределительных продольных канавок,выходящих из соответствующих осевых каналов. 2.Гидрораспределитель по п.1, отличающийся тем, что со обе системы распределительных проо дольных канавок расположены на конND цах прворотного золотника. 3.Гидрораспределитель по nn.i эо или 2, отличающийся тем, что поворотный золотник имеет сквозной осевой внутренний профиль с продольными канавками для сообще ния напорного канала с распределительными продольными канавками. 4.Гидрораспределитель по пп.1-3, отличающийся тем, что управляющие отверстия выполнены в виде сверлений, оси которых смещены относительно плоскостей, проходящи
..
Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, в гидростатических устройствах управления автомобилей. .
Известны поворотные золотниковые гидрораспределители для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащие зубчатое колесо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один, зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через- поводковое соединение - с установленным во внутреннем отверстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зуЬчатого кольйа и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьям зубчатого кольца, и через входящие в внутреннее отверстие корпуса управляющие отверстия соединены с поворотным золотником, который на своей наружной поверхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двум цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями и вьтолнень с возможностью сообщения со сливными канавками Ю и 2.
В известных гидрораспределителях золотник является толстостенным, таккак канавки для привода золотника от зубчатого колеса, выполненные во внутреннем отверстии золотника находятся в области распределительных
продольных канавок, что обуславливает значительные габариты гидрораспрёделителй, сложность его конструкции и недостаточно высокую технологичность.
Цель изобретения - уменьшение габа1 йтов, упрощение конструкции и повышение т ехнологичности гидрораспределителя .
Поставленная цель достигается тем, что в. поворотном ЗОЛОТРШКОВОМ гдцрораспределителе для роторнопоршневой машины, насоса или гвдродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащем зубчатое кольцо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один зуб меньйе зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение - с установленным во внутреннем .отверстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие до внутреннее отверстие корпуса управляющие отверстия соединены с поворотным золотником, который на-своей наружной поверхности имеет две системы ограниченньгх в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом -и с двумя цилиндриескими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидроиниями и выполнены с возможностью сообщения со сЛивными канавками, расределительные канавки обеих систем выполнены соосными в осевом направлении, а выходящие из осевых каналов управляющие отверстия одной системы распределительных продольных канавок на входе во внутреннее отверстие корпуса смещены в угловом направлении по отношению к входам управляющих отверстий другой системы распределительных продольных канавок, выхо дящих из соответствующих осевых каналов. Обе системы распределительных продольных канавок расположены на концах поворотного золотника. Поворотный золотник имеет сквозной осевой внутренний профиль с продольными канавками для сообщения напорного канала с распределительными продольными канавками. Управляющие отверстия выполнены в виде сверлений, оси которых смещены относительно плоскостей, проходящих через ось поворотного золотника и оси соответствующих осевых каналов. Оси-выполненных в виде сверлений управляющих отверстий отклонены относительно плоскости, перпендикулярнсш оси поворотного золотника. На фиг. 1 представлена конструктивная схема гидрораспределителя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Поворотный золотниковый гидрораспределитель для роторно-поршневой машины, насоса илигидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, со держит зубчатое кольцо 1 с жестким корпусом 2 и внутренними зубьями 3 и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо 4с наружными зубьями 5, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту 6 соединено с ва лом 7 машины и через поводковое сое динение 8 - с установленным во внут реннем отверстии 9 корпуса 10 с воз можностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником 11, причем образованные между профилями зубьев 3, 5 зубчатого кольца 1 и зу чатого колеса 4 вытеснительные ячей ки 12 через осевые каналы 13, выпол ненные в корпусе 10 в количестве, равном числу впадин между зубьями 3 зубчатого кольца 1, и через входящи во внутреннее отверстие 9 корпуса 1 управляющие отверстия 14 и 15, сосдинены с поворотным золотником 1t, который на своей наружной поверхности 16 имеет две системы 17 и 18 ограниченньпс в осевом направлении продольных канавок 19 и 20, расположенных с возможностью взаимодействия с напорньм каналом 21 и с двумя цилиндрическими канавками 22 , которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями 24, 25, и выполнены с возможностью сообщения со сливными канавками 26 и 27. Распределительные продольные-канавки 19 и 20 обеих систем 17 и 18 выполнены соосными в осевом направлении, а выходящие из осевых каналов 13 управляющие отверстия 14 одной системы 17 распределительных продольных канавок 19 на входе во внутреннее отверстие 9 корпуса 10 смещены в угловом направлении по отношению к входам управляющих отверстий 15 другой системы 18 распределительных продольных канавок 20, выходящих из соответствующих осевых каналов 13. Обе системы 17 и 18 распределительных продольных канавок 19 и 20 расположены на концах 28 и 29 поворотного золотника 11. Поворотный золотник 11 имеет сквозной осевой внутренний профиль 30 с продольными канавками 31-33 для сооб-щения напорного канала 21 с распределительными продольными канавками 19 и 20. Управляющие отверстия 14 и 15 выполнены в виде сверлений, оси которых смещены относительно плоскостей 34, проходящих через ось поворотного золотника 11 и оси соответствующих осевых каналов 13. Оси выполненных в виде сверлений управляющих отверстий 14 и 15 отклонены относительно плоскости, перпендикулярной оси поворотного золотника 1 1 . Напорный канал 21 связан с насосом 35 и с канавкой 26 корпуса О, а сливные канавки 26 и 27 - с баком 36. Вытеснительные ячейки 12 связаны с осевыми каналами 13 через отводные каналы 37. Корпус 10, промежуточное кольцо 38, зубчатое кольцо 1 и крьшки 39 и 40 стянуты болтами 41. Поводковое соединение 8 содержит торсион42, два поводковых пальца 43 и 44, первьй из которых входит в зацеплеиие с зубчатым колесом 4, а второй - с золотником 11. Через палец 44, паз 45 и винтовой профиль 46 золотник 11 связан с валом 7 машины. . Исполнительные гвдролинии 24 и 25 связаны с рабочими полостями 47 и 48 сервомотора 49. Поворотный золотниковый гидрораспределитель работает следующим образом. При вращении вала 7 выбирается зазор между поводковь пальцем 44 и Пдзом 45, в результате чего золотни1к 11 смещается по оси через винтовой профиль 46 и также начинает вращаться. Вместе с валом 7 через поводково соединение. 8 вращается также зубчатое колесо 4, обкатываясь по зубчатому кольцу 1. При этом увеличиваются или уменьшаются в объеме вытесни.тельные ячейки 12. Рабочая жидкость из уменьшающихся ячеек 12 вытесняется через осевые каналы 13 в управляющие отверстия 15. В зависимости от направления осевого смещения золотника 11 (например, вверх по .чертежу) канавки 20 связывают управляющие отверстия 15 через канавку 23 гидролинию 25 с .рабочей полостью 48 сервомотора 49, рабочая полость 47 которого сообщается с баком 36 через гидролинию 24 и канавки 22 и 26. Продольные канавки 19, выходя за торец корпуса 10 сообщаются с напорным каналом 21, однако, будучи смещенными в угловом Направлении относительно упр авляющих отверстий 14, не участвуют в процессе управления движением сервомотора 49, а лишь предотвращают утечку из каналов 13. Соосное расположение продольных канавок 19 и 20 обеих систем 17 и 18 обеспечивает возможность их одновременного изготовления двумя фрезами за один ход, зкономя половину делительных операций по сравнению с процессом изготовления известных гидрораспределителей, Кроме ТОГО, несмотря на тонкостенность золотника 11, соосное расположение канавок 19 и 20 позволяет расположить между зтими канавками сквозные продольные канавки 31-33 для взаимодействия с поводковым пальцем 44 и для прохода рабочей жидкости из напорного канала 21.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВАЛЬЦОВАЯ ПЛЮЩИЛКА ЗЕРНА | 2012 |
|
RU2511308C2 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1480720, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1980-04-03—Подача