Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть исполь зовано, например, в гидростатических устройствах управления автомобилей, Известны поворо.тные золотниковые гйдрораспределители для рбторно-пбрш невбй йашины,, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомоби лей, содержащие зубчатое кольцо с жестким корпусом и внутренними зубья ми и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через име ющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение связано с установленным во внутреннем отверстии корпуса с возможность перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, вьтолненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие во внутреннее отверстие корпуса управляющие каналы соединены с поворотным золотником, который на своей наружной поверхности имеет две.системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенных с воз можностью взаимодействия с напорным каналом и .с двумя цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительйыми гидролиниями, причем число распределительных продольных канавок каждой системы равно числу впадин между зубьями зубчатого колеса tij и 2. Однако в известных гидрораспределйтелях возникают значительные утечки рабочей жидкости, что обусловлено ограниченной длиной направляющей на концевых поясках золотника и осевьш смещением золотника в процессе работы, кроме того, разница давлений на внутренней и. наружной поверхностях золотника обусловливает.возможность гидравлического заедания золот ника при высоких давлениях. Цель изобретения - предотвращение утечек и исключение гидравличес кого заедания при высоких давлениях. Поставленная цель достигается «тем, что в поворотном золотниковом гидрораспределителе для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей. содержащем зубчатое кольцо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение связано с установленным во внутреннем отверстии корпуса с возмолсностью перемещения в осевом направлении поворотным золотнико1У1, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснительные ячейки через осевые каналы, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями зубчатого кольцаJ и через входящие во. внутреннее отверстие корпуса управляющие каналы Соединены с поворотным золотником, который на своей наружной поверхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенньпс с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двумя цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями, причем число распределительных продольных канавок каждой системы равно числу впадин между зубьями зубчатого колеса, каждая система распределительных продольных канавок расположена на одном из концов поворотного золотника, а внутренняя полость поворотного золотника и полости, образованные между его торцами и корпусом, соединены с напорным каналом. При этом распределительные продольные канавки образуют отсечные кромки с плоскими поверхностями торцовых полостей корпуса, а управляющие каналы выполнены в виде отверстий, расположенных во внутреннем отверстии корпуса под острым уг-. лом к осевым каналам. На фиг. 1 изображена конструктив-, ная схема гидрораспределйтеля; нафиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Поворотный золотниковый гидрораспределитель для роторно-поршневой машины, .насоса или гидродвигателя. в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержит зубчатое кольцо 1 с жестким корпусом 2 и внутренними зубьями 3 и установленное в нем имеющее на один зуб меньше зубчатое колесо 4 с наружными зубьями 5, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту 6 соединено с валом 7 машины и через поводковое соединение 8 связано с установленным во внутреннем отверстии 9 корпуса 10 с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником 11, причем Образованные между профилями зубьев 3 и 5 зубчатого кольца 1 и зубчатого колеса 4 вытеснительные ячейки 12 через осевые каналы 13, выполненные в корпусе 10 в количестве, равном числу впадин между зубьями 3 зубчатого кольца 1, и через входящие во внутреннее отверстие 9. корпуса 10 управляющие каналы 14 и 15 соединены с noBppoTHbiM золотником 11, который на своей наружной поверхности 16 имеет две системы 17 и 18 orpai- , ниченньк в осевом направлении прододьньк канавок 19 и 20, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом 21 и с двумя цилинд рическими канавками 22 и 23, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями 24 и 25, причем число распределительных продольных канавок 19 и 20 каждой системы 17 и 18 равно числу впадин между зубьями 3 зубчатого колеса 4. Каждая система 17 и 1 распределительных продольных канавок - 19 и 20 расположена на одном из кондов 26 и 27 поворотного золотника 11 а внутренняя полость 28 поворотного золотника.11 и полости 29 и 30, образованные между его торцами 31 и .32 и корпусом 10, соединены с напорным каналом 21. Распределительные продольные канавки 19 и 20 образуют отсечные кромки 33 и 34 с плоскими поверхностями 35 и 36 торцовых полостей 29 и 30 корпуса 10. Упра&ляющие каналы 14 и 15 выполнены в виде отверстий, расположенных во внутреннем отверстии 9 корпуса 10 под острым : углом и осевьм каналом 13. . Напорный канал 21 связан с насосом 37 и канавкой 38 корпуса 10, а сливные канавки 39 и 40, выполненные в корпусе 10 - с бахом 41. Корпус 10 промежуточное кольцо 42, зубчатое кольцо 1 и крышки 43 и 44 стянуты болтами 45.- . Поводковое соединение 8 содержит торсион 46 и два поводковых пальца 47 и 48, первый из которых входит в зацепление с зубчатым колесом 4, а второй - с золотником 11. Через палец 48, пазы 49 и 50 и винтовой профиль 51 золотник 11 связан с валом 7 машины через его паз 52. Исполнительные гидролинии 24 и 25 связаны с рабочими полостями 53 и 54 сервомотора 55. Распределительные продольные канавки 19 и 20 образуют отсечные кромки 56 и 57 с канавками 22 и 23 корпуса 10, связанными с исполнительными гидролиниями 24 и 25. Кроме пазов 49 и 50 в золотнике 11 выполнены продольные пазы 58 для сообщения торцовых полостей 29 и 30 между собой. Поворотный золотниковый гидрораспределитель работает следующим образом. При вращении вала 7 выбирается зазор между .поводковым пальцем 48 и пазами 49 и 50, в результате чего золотник 11 смещается по оси через винтовой профиль 51 и также начинает вращаться. Вместе с валом 7 через поводковое соединение 8 вращается также зубчатое колесо 4, обкатываясь по зубчатому tionbuy 1 . При этом увеличиваются или уменьшаются в объеме вытеснительные ячейки 12. Рабочая жидкость из уменьшающихся ячеек 12 вытесняется через осевые каналы 13 в управляющие каналы 14 и 15. В зависимости от направления осевого смещения золотника 11 (например, вверх по чертежу) канавки 20 связывают управляющие каналы 15 через канавку 23, гидролинию 25 с рабочей полостью 54 сервомотора 55, рабочая полость 53 которого сообщается с баком 41 через гидролинию 24 и канавки 22 и 39. Продольные канавки 19, выходя за плоскую поверхность 35 корпуса 10, сообщаются через полость 29 с напорным каналом 21, однако, будучи смещенными в угловом направлении относительно управляющих каналов 14, не участвуют в процессе управления движением сервомотора 55, а лишь предотвращают утечку из каналов 13. $ Располо:5 ние .систем 17 и 18 распределительных продольных канавок 19 и 20 на концах золотника 11 позволяет при сохранении минимальной длины последнего, определяемой искл чительно необходимыми для функции управления размерами распределитель ньпс элементов, обеспечить незначительные утечки из рабочих полостей ( -. . 9 53 и 54 сервомотора и исключить возможность гидравлического заседания золотника при высоких давлениях. Указанные преимущества обусловлены тем, что давление в распределительных продольных канавках 19 и 20 постоянно практически равно давлению в торцовьрс полостях 29 и 30, связанных с насосом 37.
1. ПОВОРОТНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ГВДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ для роторно-поршневой машины, насоса или гидродвигателя, в частности для гидростатических устройств управления автомобилей, содержащий зубчатое колесо с жестким корпусом и внутренними зубьями и установленное в нем имеющее на один , зуб меньше зубчатое колесо с наружными зубьями, которое через имеющую ограниченную свободу поворота шарнирную муфту соединено с валом машины и через поводковое соединение связано с установленным во внутреннем от- . верстии корпуса с возможностью перемещения в осевом направлении поворотным золотником, причем образованные между профилями зубьев зубчатого кольца и зубчатого колеса вытеснйтельные ячейки через осевые каналы-, выполненные в корпусе в количестве, равном числу впадин между зубьями зубчатого кольца, и через входящие во внутреннее отверстие корпуса управляющие каналы соединены с поворотным золотником, который на своей наружной поверхности имеет две системы ограниченных в осевом направлении распределительных продольных канавок, расположенных с возможностью взаимодействия с напорным каналом и с двумя цилиндрическими канавками, которые постоянно связаны с исполнительными гидролиниями, причем число . распределитель,ных продольных канавок каждой системы равно числу впадин между зубьями зубчатого колеса, отличающийся тем, что, с целью предотвращения утечек и ис- . (У) ключения гидравлического заедания С при высоких давлениях, каждая система распределительных продольных канавок расположена на одном из концов поворотного золотника, а внутренняя полость поворотного золотника и полости, образованные между его торцами и корпусом, соединены с напорным Каналом. 2.Гидрораспределитель по п.1, отличающийся тем, что распределительные продольные канавки образуют отсечные кромки с плоскими поверхностями торцовых полостей корпуса. 3.Гидрораспределитель по пп.1 и2,о; тличающийс я тем,чтоуправляющие каналы выполнены в виде отверстий, располо ;енных во внутреннем отверстии корпуса под острым углом к осевым каналам.
А-А
if
19
JO
f
г&
и.5
20
52
5
/
11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВАЛЬЦОВАЯ ПЛЮЩИЛКА ЗЕРНА | 2012 |
|
RU2511308C2 |
кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1480720, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1980-04-03—Подача