Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1022653A3

Изобретение от носится к транспор ному машиностроейню, а именно к гид равлическим рулевым механизмам тран содержащих распре делительный золот)нйк, установленный с возможностью поворота и осевого п ремещения в картере рулевого механизма. Известен гидр; влический рулевой механизм транспор тного средства, со держащий распределительный золотник расположенный с возможностью поворо та и осевого перемещения в картере рулевого механизм а, причем в картере для распределения потока рабочей жидкости выполнены .кольцевые перего родки и расположенные между ними ко цевые пазы, а на эаспределительном золотнике - соотв етствующие им выступы с направляю1йими кромками l . Недостаток известного устройства заключается в повышенных утечках ра бочей жидкости. Цель ,изобретен|ия - уменьшение по терь рабочей жидк Указанная цель достигается тем, что в устройстве на боковых поверхностях перегородок центрально симметрично по перт втру выполнены вычежду которыми .по емки, расстояния оси золотника равны соответствуюежду выступами на щим расстояниям N золотнике. Причем выемки выполнены ступенча Распределитель рулевого управления образован картером рулевой передачи и расположенным в нем с возможностью вращения и осевого перемещения золотником 2. Золотник 2 при вращении рулевого вала 3 перемещается (соответственно, его вращению) из среднего положения в осевом направлении влево или вправо, при этом он одновременно приводится во вращение рулевым валом. Это осевое перемещение золотника 2 производится с помощью штифта 10 рулевого вала 3 в скошенно расположенном пазу в золотнике 2. За счет упругости торсиона 11 происходит относительное вращательное движение между рулевым валом 3 и карданным валом 5. Торсион 11 связан с одной стороны с карданным валом 5, и с другой - с рулевым валом 3. Карданный вал 5 жестко связан посредством зубчатого зацепления с золотником 2. При перемещении золотника 2 поток масла идет от гидронасоса 12. к ручному насосу 13 и из него в соответствующую напорную камеру рабочего цилиндра 14. Рабочий цилиндр 14 опирается, как правило, на ось с управляемыми колесами и передает усилие на рычаг рулевой трапеции или на рычаг поворотной цапфы. Гидронасос 12 всасывает масло из , бака 15. Для ограничения давления применяется клапан 16 ограничения давления, а клапаны 17 и 18 являются клапанами дополнительного всасывания. При установленном прямо рулевом колесе золотник 2 занимает нейтральное положение. Благодаря этому объемный поток, созданный гидронасосом 12, может отводиться из напорного канала 19 в расположенные от него слева и справа отводные каналы 20 и 21 и отсюда он направляется в бак 15, причем масло в других каналах и в ручном насосе 13 в это время не перемещается. Распределительные каналы 22 и 23 для рабочего цилиндра 14 не сообщаются при закрытом выполнении с каналами 24 и 25 ручного насоса. При вращении рулевого колеса 6 приводится в действие ерез рулевой вал 3 и вращающийся торсион 11 карданный вал 5. Он зацепляется с ротором 4 ручного Засоса 13 и увлекает ротор. Созданный этим объемный поток при вращении рулевого колеса 6, например, влево поступает через распределительный диск 9 в канал 24 и через распределительный канал 22 в рабочий цилиндр 14. Необходимое для управления давление масла в рабочем цилиндре 14 оказывает сопротивление повороту ротора 4 и поэтому угол поворота рулевого вала 3 становится больше угла поворота ротора 4 и золотника 2. золотник 2 поворачивается относительно рулевого вала 3 только при одновременном осевом перемещении .которое может вызвать штифт Ю, закрепленный на рулевом валу J и перемемаюиийся в скошенно расположенном пазу золотника 2. Когда золотник внутри картера пе ремещается аксиально вправо (рулевое колесо враиается в направлении против часовой стрелки), открывается канал 26, вследствие чего масло ьюжет направляться от гидронасоса 12 к ручному насосу 13. Со стороны нагнетания ручного насоса масло поступает через каналы 24 и 22 «а левую сторону рабочего цилиндра 14. п вая сторона путем открывания распре делительной кромки между каналами 2 и 19 сообщена с обратным сливом. При вращении рулевого колеса в направлении часовой стрелки происхо дит обратный процесс. 1 3 Перегородки 27 в картере передачи, которые соответственно рас положены между сторонами высокого и низкого давления и 5 распределения потока помощью распределительных кромок, «меют по Наружному периметру на соответствующи тороиах выемки 28 в виде уступов, через которые проходит поток масла. на фиг. 2 изображены распределительные по периметру выемки 28, а на фиг. 3 - альтернативно две выемки 28, которые выполняют врезным фрезерованием, эксцентрическим точением, или другими способами. „-„опьКак видно из фиг. 4 и 5, исполь зуется вся ширина перегородки для уплотнений, несмотря метра, на которых они расположеиы. На фиг. б таже изображено смещенное расположение выемок 28 и перегородки 27 с предусмотренными на обеих сторонах распределительными кромками.

Похожие патенты SU1022653A3

название год авторы номер документа
Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства 1979
  • Рольф Фасбендер
SU923358A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1190980A3
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU940640A3
Распределитель рулевого управления транспортного средства 1979
  • Вольфганг Вальтер
SU973010A3
Устройство для рулевого управления с гидростатическим сервоприводом 1981
  • Карл Хайнц Либерт
  • Рольф Фассбендер
  • Вернер Тишер
SU1122215A3
Система рулевого управления автомобиля 1978
  • Эрих Яблонски
SU873870A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
SU940639A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Карл Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1090269A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1019998A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Вернер Тишер
SU1090268A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 653 A3

Реферат патента 1983 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий распределительный эолотиик, расположенный с возможностью поворота и осевого перемещения в картере рулевого механизма, причем в картере для распределения потока рабочей жидкости выполнены кольцевые перегородки и расположенные между НШ4И кольцевые пазы, а на распределительном золотнике - соответствующие им выступы с направляющими кромками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь рабочей жидкости, на боковых поверхностях перегородок центрально симметрично по периметру выполнены выемки, расстояния между которыми по оси золотника равны соответствуквдим расстояниям между выступами на золотнике. 2.Механизм по п. 1, от л и ч аю щ и и с я тем, что выемки выполнены ступенчатыми. 3.Механизм по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что на каждой перегородке с одной ее стороны выполнено от двух до четырех выемок. 4.Механизм по пп. 1-3, о т л иО) ч. ающийся тем, что выемки, расположенны на одной стороне перегородки, смещены относительно выемок, расположенных на другой стороне перегородки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022653A3

I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 022 653 A3

Авторы

Вернер Тишер

Даты

1983-06-07Публикация

1980-01-23Подача