Устройство для порционной смазки рельсов железнодорожного пути Советский патент 1984 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение SU1075964A3

СЯ

о:)

4

Изобретение относится к железноДОФгэдарму транспорту, в частности, к устройствам для порционной смазки жбяезиодорожных рельс, которое устано1вдено рядом с рельсом.

Известно устройство для порцион- , ной смазки рельсов железнодорожного пути, содержащее установленный вдоль пути рядом с рельсом эжектор для подачи смазки, соединенный гидромагистралью с резервуаром со смазкой, под- к ючeнным к источнику сжатого воздуха/ и систему управления ij .

Однако известное устройство характеризуется необоснованно большим потреблением смазки, что представляет 15 ortgtCHocTb для окружающей среды, и повьвденной трудоемкостью..

Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания.

Цель достигается тем, что в уст- 20 ройстве для порционной смазки рельйов железнодорожного пути, содержащем установленный вдоль пути рядом с рельсом эжектор для подачи смазки, i. соединенный гидромагистралью с резер-25 вуаром со смазкой, подключенным к источнику сжатого воздуха, и систему управления, последняя содержит магистрали низкого и высокого давления, соединенные с источником сжатого духа, в первую из которых встроен электромагнитный клапан, включенный преимущественно в сигнальную цепь железнодорожных путей, а во вторую распределители с пневматическим управ- ,. лением от указанного.электромагнитного клапана, сообщающий магистраль высокого давления с эжектором, а в гидромагистрали установлен насос с пневматическим приводом от магистрали низкого давления дпя подачи смазки из резервуара к эжектору.

Причем распределитель представляет собой релейный клапан поршневого типа, соединенный с одной стороны с электромагнитным клапаном, а с дру-45 с магистралью высокого давления и эжектором.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - резервуар со смазкой, поперечное сечение} на фиг. 3-50 пневматический насос, поперечноеречение; на фиг. 4 - клапан, увеличивающий давление, поперечное сечение; на фиг. 5 - основные части устройства.55

Устройство содержит емкость 1, содержащую сжатый воздух, регуляторы 2 и 3 давления, один из которых соединен с питакяцим резервуаром со смазкой 4 и с насосом 5 для подачи .,смазки, который в свою очередь соединен с эжектором 6.

На линий, идущей от другого регулятора давления 3, имеется блок управления в виде магнитного клапана 7,5

который контролирует подачу сжатого воздуха к усилителю 8.

Резервуар со смазкой 4 (фиг. 2) включает цилиндрический корпус 9, который имеет крышки 10 и 11 на обои концах, причем верхняя крышка имеет подсоединение 12 для магистрали сжатого воздуха от регулятора 2, а нижняя крышка 11 имеет подсоединение 13 для линии 14, по которой смазка подается к смазочному насосу 5. Линия 14 имеет отвод 15, на котором установлен обратный клапан и через который бак может быть заполнен подаваемой под давлением смазкой. Внутри резервуара 4 установлена перегородка 16, которая имеет возможность перемещаться и уплотнять подобно поршню по внутренней части корпуса 9. С одной стороны этой перегородки находится сжатый Воздух, в то время как другая сторона действует на смазку и постоянно ее выдавливает из бака Церез линию 14 по направлению к насосу 5. Перегородка 16 исключает.контакт воздуха со смазкой, что предотвращает окисление и устраняет опасность просачивания воздуха в линию 1

Насос 5 (фиг.З) имеет входной об- ратный клапан 17, через который смазка из резервуара вводится в цилиндр насоса 18 через линию 14. От цилинд ра 18 отходит выходной канал 19, который снабжен обратным клапаном и который соединен с эжектором б через линию 20. Палец 21, который имеет возможность перемещаться в цилиндре 18 И служит в качестве поршня насоса, непосредственно соединен с рабочим поршнем 22, который перемещается под действием сжатого воздуха, поступающего от регулятора давления 2 против действия возвратной пружины 23.

Таким-Образом, как в питающий резервуар 4, так и в насос 5 подается сжатый воздух под давлением, уменьшенным с помощью регулятора давления 2.

Перемещение рабочего поршня контролируется трехходовым клапаном 24, который приводится в действие импульсным клапаном 25 и возвращается в исходное положение, когда кольцевое уплотнение 26, смонтированное на конце поршневого штока 27, проходит колцевую выемку 28 в верхней торцевой . стенке. Это возвратное перемещение приводит к тому, что канал 29 выпускает воздух за кольцевым уплотнением 26 в атмосферу.

Эжектор 6 содержит корпус 30, управляющий поршень 31, имеющий возможность перемещаться в нем и соединенный со штоком 32, и перемещающийся плунжер 33, который вместе с регулируемым поршнем 34 ограничивает камеРУ 35.

Линия 20 от смазочного насоса 5 соединена со штуцером,36 . Канал 37 открыт в цилиндрическое расточное ;отверстие корпуса клапана около опор :ного выступа 38 в плунжере 33.

Плунжеру имеет каналы. 39, которые открывают примыкающее к ним централь нов расточное отверстие. Так как шток 32 имеет плоские части 40, осуществляется связь между каналом 39 и камерой 35 вдоль штока 32. Регулируемый поршень 34 включает центральное расточное отверстие 41, в котором расположена шайба 42, снабженная проходом для штока 32. Форсунка, расположенная рядом с рельсами, которые смазываются, устанавливается в нарезное выходное отверстие 41. На противоположном конце корпуса клапана имеется соединение 43 для усилителя 8. Усилитель 8 имеет соединение 44 с магнитным клапаном.

Перемещение поршневого реле 45, связанного с шариковым клапаном 46, контролируется, подачей воздуха низкого давления, причем подача воздуха регулируется через магнитный клапан. Шариковый клапан контролирует канал :между отверстием 47, которое непрсредственно без понижения давления соединено с источником сжатого воздуха 1, и отверстием 48, которое свя :зано через соединение 43 с исполнительным клапаном 6 В одном положе.нии перемещения клапан открывает канал между двумя отверстиями 47 и 48, а в другом положении перемещения-канал между отверстием 48 и от- верстием для удаления воздуха 49.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух под давлением 6 бар из емкости подается к регуляторам давления 2 и 3 к отверстию 47 усилителя 8. Регулятор давления 3 устанавливается на давление 1,4 бар, которое подается к магнитному клапану

Магнитный клапан 7 с помощью электропроводки соединен с реле так, что потенциал сигнала в сигнальной системе рельса может приводить в действие магнитный клапан. Магнитный клапан соединен таким образом,- что при отсутствии в его обмотке тока он открыт, т.е. когда подается потенциал сигнала, клапан будет закрываться и перекрывать воздушный канал

Регулятор давления 2 устанавливается на давление 2 бар, которое подается к поршню или перегрродке 16 бака со смазкой 4, а также в качестве приводного давления к смазочному насосу 5 в его соединительное отверстие. Насос 5 начинает работать на .создание напора.

Когда поршень достигает своего нижнего концевого положения, кольцо

26 проходит выемку 22, в результате чего канал ijy между клапанами 25 и 24 работает на выпуск воздуха. Клапан 24 пропускает воздух в соответ-. ствии со своей пропускной способностью и давление над поршнем выпускается через клапан 24 так, что пружина 23 может вернуть поршень 22 в прежнее положение, Здесь поршень 22 действует на трубчатый шток в клапане 25, благодаря перемещению которого канал 29 к клапану 24 снова заполняется сжатым воздухом. Клапан 24 теперь переключается на другую сторону и снова пропускает сжатый воздух к верхней стороне поршня 22. При каждом обратном ходе поршень насоса 21 всасывает смазку через входное отверстие обратного клапана 17 и при каждом ходе подачи поршень насоса 21 продавливает смазку через выходное отверстие обратного клапана и канал 19 к эжектору 6. Когда достигается максимальное давление в поршневой камере 35 этого клапана, например 72 бар, а в практике около 50 бар из-за фрикционных потерь в магистрали, достигается равновесие между рабочей частью насоса, напри iep поршнем 22, и нагнетающей част.ью, janpHMep поршнем 21 ,и нагнетающее передещение прекращается автоматически.

Насос начинает движение снова как только противодавление прекращается в результате выпуска смазки

Камера 35 эжектора заполняется смазкой при давлении около 50 бар через штуцер 36, канал 37 и канал плунжера 39, через образованные плоскими частями 40 канавки в штоке 32. Объем камеры 35 может регулироваться путем поворота регулируемого поршня 34.

Когда поезд или другое транспорт ное средство замыкает сигнальную цепь, подается напряжение к электромагнитному клапану 7. В результате этого устанавливается связь между элементами 3 и 8 через клапан 7 и пневматический сигнал в линии 14; давление передается к соединению 44 в усилитель. В этот момент прршневое реле 45 поднимается, в результате чего шариковый клапан 46 (давление сжатого воздуха 6 бар) поднимается над своим седлом и открывает канал между отверстиями 47 и 48. Пневматический сигнал (6 бар) подается к управляющему поршню 31 эжектора 7 через соединение 43. Управлякиций поршень 31 со штоком 32 перемещается вперед и подача смазки от отверстия 36 в камеру 35 перекрывается. Канавки или плоские части 40 штока 32 теперь смещены так, что образуется связь между камерой 35 и частью отверстия 41, расположенного снаружи шайбы 42. Это Лриводит к падению давления s камере 35 в то время, как в отверстии 36 все еще сохраняется давление, равное 50 бар. В соответствии с подбором площадей плунжера 33 он перемещается вперед с помощью давления по направлению к упору регулируемого поршня 34, и порция смазки в камере теперь эжектируется через отверстие 41 и форсунку в выходном конце отверстия. Количество смазки, которое проходит через канал 37, сразу пополняется с помощью насоса 5 до тех пор, пока установленное давлени 50 бар не будет восстановлено. Когда поезд выходит из зоны сигнальной цепи, злектромагнитный клапан 7 возбуищается снова и связь между регулятором давления 3 и усилителем 8 прекращается и усилитель 8 выпускает воздух через клапан 7. Поршневое реле 45 усилителя 8 перемещается обратно за счет действия возвратной пружины и шариковый кла- пан 46 узла высокбго давления при- жимается к противоположному седлу и перекрывает связь между отверстиями 47 и 48 в то самое время, когда отверстие 48 соединяется с отверстием 49 для выпуска воздуха из пространства над управляющим поршнем 31 эжектора 6. Возвратная пружина управляющего 31 возвращает поршень, в то же самоа время плоская часть 40 благодаря перемещению штока 32 выходит из положения примыкания к шайбе 42 и связь между камерой 35 и форсункой прекращается. Камера 35 снова заполняется следующей порцией смазки. Это количество подачи сразу также пополняется с помощью насоса 5 до тех пор, пока не будет восстановлено заданное давление, равное 50 бар. Предлагаемое устройство позволяет значительно снизить трудоемкость обслуживания.

Z9 26 27

Фиг.З

5

17-

ФигЛ

Похожие патенты SU1075964A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Хглунд Андерс
  • Карлсон Урбан
  • Фон Кенигсегг Кристиан
RU2677020C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2499948C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ И БОЛЬШОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Кристенсен Оле
RU2489577C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Хедман Матс
RU2327879C2
Устройство для гидромеханического формообразования изделий 1989
  • Аслибекян Феликс Суренович
  • Вайнштейн Григорий Максович
  • Локшин Сергей Маркович
  • Цейроф Ефим Борисович
SU1639863A1
ЦЕПНАЯ ПИЛА 1994
  • Орнберг Рольф[Se]
RU2098945C1
ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Стробыкин Олег Витальевич
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2298677C2
ВАКУУМНОЕ УСТРОЙСТВО И ТУАЛЕТ С ВАКУУМНОЙ СИСТЕМОЙ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ ЭТО УСТРОЙСТВО 1995
  • Хокан Йоханссон
  • Карл-Эрик Йоханссон
RU2138600C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 075 964 A3

Реферат патента 1984 года Устройство для порционной смазки рельсов железнодорожного пути

1. УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ПОРЦИОННОЙ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО .ПУТИ, содержащее установленный вдоль пути рядом с рельсом эжектор для подачи смазки, соединенный гидромагистралью с резервуаром со смазкой, подключенным к источнику сжатого воздуха, и систему управления, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, система управления содержит магистрали низкого и высокого давления, соединенные с источником сжатого воздуха, в первую из которых встроен электромагнитный клапан, включенный преимущественно в сигнальную цепь железнодорожных путей, а во вторую распределитель с пневматическим управлением от указанного электромагнит1 ого клапана, сообщающий магистраль высокого давления с эжектором, а в гидромагистрали установлен насос с пневматическим приводом от магистрали низкого давления для подачи смазки из ре зервуара к эжектору. , 2. Устройство по п. 1, о т л и- /с ч ающе е с я тем, что распреде- s Iлитель представляет собой релейный СО клапан поршневого типа, соединенный с одной стороны с электромагнитным клапЪном, а с другой - с магистралью высокого давления и эжектором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1075964A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 0
SU175524A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 075 964 A3

Авторы

Дитрих Бюргер

Даты

1984-02-23Публикация

1979-07-13Подача