Известны устройства для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути, содержащие подающий механизм с плунжерным насосом, приводимым в действие от колес подвижного состава, питающего механизма и маслобака.
Особенностью описываемого устройства является то, что плунжер выполнен в виде щтока с поршнем, имеющим канал и кольцевую канавку. Благодаря этому обеспечивается регулирование количества смазки, подаваемой на боковую грань головки рельса в криволинейном участке пути, п автоматически ограничивается максимально допустимый ее объем независимо от разности линейного перемещения плунжера.
В пластинах, служащих для крепления узлов подающего и питающего механизмов устройства, предусмотрены овальные отверстия, что позволяет устанавливать устройство на все типы рельсов, независимо от их износа.
Для определения изменяющегося объема смазки, находящейся в маслобаке под давлением порщня, при непрерывной работе устройства затвор контрольного канала маслобака снабжен предохранительным клапаном.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути; на фиг. 2 - маслобак; на фиг. 3 - подающий механизм; на фиг. 4 - питающий механизм.
Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути состоит из маслобака 1, установленного в насыпи железнодорожного полотна, подающего механизма 2 и питающего механизма 3, смонтированных на рельсах криволинейных участков железнодорожных путей.
Маслобак представляет собой герметический цилиндрический резервуар 4 (см. фиг. 2), в котором смонтирован цилиндр 5 с поршнем 6. В верхней части резервуара смонтирован щланг 7, по которому смазка из цилиндра 5 под давлением воздуха, содержащегося в резервуаре, поступает в подающий механизм 2.
Для определения изменяющегося объема смазки, находящейся в цилиндре маслобака, без перерыва работы устройства затвор контрольного канала маслобака имеет предохранительный клапан 8.
Подающий механизм включает в себя корпус 9 (см. фиг. 3), в котором смонтирован плунжерный насос, представляющий собой щток 10 с порщнем //. Канал а и кольцевая канавка б служат для регулирования количества смазки, подаваемой в питающий механизм через шариковый клапан 12 при нажатии бандажом колеса на щток 10 плунжера насоса.
Питающий механизм монтируется вместе с подающим механизмом на криволинейном участке пути и состоит из питающей пластины
13 (см. фиг. 4) с пазами с для выхода смазки на боковую грань головки рельса и камеры d, образоваииой рельсом и питающей пластиной. Камера ограничивается с двух сторон пробками (на чертеже пе показаны).
Смазка из подаюпдего мехаиизма в камеру d питающего механизма поступает через питающие шпилькн 14.
Пластины, посредством которых узлы подающего н питающего механизмов нрикреплены к шейке рельса, имеют овальные отверстия е, позволяющие зстаиавливать устройство па вес типы рельсов, пезаписимо от их износа.
Устройство работает с-чедующим образом.
В гер 1етичесю1Й резервуар 4 накачивается под давлением воздух, который давит на норшеиь 6, и смазка из цилиндра 5 по щлангу 7 поступает в корпус 9 подающего механизма.
При двпжении состава колеса нажимают бандажами на шток 10 плунжерного насоса. При этом поршень // опускается, канавка б совмещается с отверстием в корпусе 9, и смазка через это отверстие, капал а и шариковый клапан J2 поступает в камеру d питающего механизма. Из этой камеры смазка по пазам с выдавливается па боковую грань головки рельеа, а баидажи колес равиомерно расиределяют ее по боковой грани головки рельса.
- .- °° о О О о Од а о о Оо , ,.,°oo°g° о Og g°o
f%T«5 T«xT ;5 S -TK Тлйг T- ib-TXW- r-wy-W
Предмет изобретения
1.Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути, состоящее из нодающего механизма с плунжерным насосом, приводимым в действие от колес подвижного состава, питающего механизма и маслобака, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества подаваемой смазки и автоматического ограпичепия максимальпо допустимого ее объема иезависимо от разности линейного перемещения нлуижера, последний выполнен в виде штока с поршнем, сиабже1П1ым каиало: 1 и кольцевой канавкой.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его применения при разотичных типах рельсов, независимо от их изиоса, пластины, посредством которых прикреплены узлы нодающего и питающего механизмов к HieiiKe рельса, сиабл ены овальными отверстиями.
3.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью определения изменяющегося объема смазки, находящейся в маслобаке под давлением поршня, без перерыва работы устройства, затвор контрольного канала маслобака снабжен предохранительпым клапаном.
,.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути | 1989 |
|
SU1654081A1 |
Устройство для смазывания рельса в кривых участках железнодорожного пути | 1991 |
|
SU1804405A3 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2682687C1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149113C1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1991 |
|
SU1789396A1 |
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245264C1 |
Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути | 1991 |
|
SU1832091A1 |
Рельсовый лубрикатор | 1959 |
|
SU124968A1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2509018C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2240941C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация