УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ Советский патент 1965 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение SU175524A1

Известны устройства для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути, содержащие подающий механизм с плунжерным насосом, приводимым в действие от колес подвижного состава, питающего механизма и маслобака.

Особенностью описываемого устройства является то, что плунжер выполнен в виде щтока с поршнем, имеющим канал и кольцевую канавку. Благодаря этому обеспечивается регулирование количества смазки, подаваемой на боковую грань головки рельса в криволинейном участке пути, п автоматически ограничивается максимально допустимый ее объем независимо от разности линейного перемещения плунжера.

В пластинах, служащих для крепления узлов подающего и питающего механизмов устройства, предусмотрены овальные отверстия, что позволяет устанавливать устройство на все типы рельсов, независимо от их износа.

Для определения изменяющегося объема смазки, находящейся в маслобаке под давлением порщня, при непрерывной работе устройства затвор контрольного канала маслобака снабжен предохранительным клапаном.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути; на фиг. 2 - маслобак; на фиг. 3 - подающий механизм; на фиг. 4 - питающий механизм.

Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути состоит из маслобака 1, установленного в насыпи железнодорожного полотна, подающего механизма 2 и питающего механизма 3, смонтированных на рельсах криволинейных участков железнодорожных путей.

Маслобак представляет собой герметический цилиндрический резервуар 4 (см. фиг. 2), в котором смонтирован цилиндр 5 с поршнем 6. В верхней части резервуара смонтирован щланг 7, по которому смазка из цилиндра 5 под давлением воздуха, содержащегося в резервуаре, поступает в подающий механизм 2.

Для определения изменяющегося объема смазки, находящейся в цилиндре маслобака, без перерыва работы устройства затвор контрольного канала маслобака имеет предохранительный клапан 8.

Подающий механизм включает в себя корпус 9 (см. фиг. 3), в котором смонтирован плунжерный насос, представляющий собой щток 10 с порщнем //. Канал а и кольцевая канавка б служат для регулирования количества смазки, подаваемой в питающий механизм через шариковый клапан 12 при нажатии бандажом колеса на щток 10 плунжера насоса.

Питающий механизм монтируется вместе с подающим механизмом на криволинейном участке пути и состоит из питающей пластины

13 (см. фиг. 4) с пазами с для выхода смазки на боковую грань головки рельса и камеры d, образоваииой рельсом и питающей пластиной. Камера ограничивается с двух сторон пробками (на чертеже пе показаны).

Смазка из подаюпдего мехаиизма в камеру d питающего механизма поступает через питающие шпилькн 14.

Пластины, посредством которых узлы подающего н питающего механизмов нрикреплены к шейке рельса, имеют овальные отверстия е, позволяющие зстаиавливать устройство па вес типы рельсов, пезаписимо от их износа.

Устройство работает с-чедующим образом.

В гер 1етичесю1Й резервуар 4 накачивается под давлением воздух, который давит на норшеиь 6, и смазка из цилиндра 5 по щлангу 7 поступает в корпус 9 подающего механизма.

При двпжении состава колеса нажимают бандажами на шток 10 плунжерного насоса. При этом поршень // опускается, канавка б совмещается с отверстием в корпусе 9, и смазка через это отверстие, капал а и шариковый клапан J2 поступает в камеру d питающего механизма. Из этой камеры смазка по пазам с выдавливается па боковую грань головки рельеа, а баидажи колес равиомерно расиределяют ее по боковой грани головки рельса.

- .- °° о О О о Од а о о Оо , ,.,°oo°g° о Og g°o

f%T«5 T«xT ;5 S -TK Тлйг T- ib-TXW- r-wy-W

Предмет изобретения

1.Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути, состоящее из нодающего механизма с плунжерным насосом, приводимым в действие от колес подвижного состава, питающего механизма и маслобака, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества подаваемой смазки и автоматического ограпичепия максимальпо допустимого ее объема иезависимо от разности линейного перемещения нлуижера, последний выполнен в виде штока с поршнем, сиабже1П1ым каиало: 1 и кольцевой канавкой.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его применения при разотичных типах рельсов, независимо от их изиоса, пластины, посредством которых прикреплены узлы нодающего и питающего механизмов к HieiiKe рельса, сиабл ены овальными отверстиями.

3.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью определения изменяющегося объема смазки, находящейся в маслобаке под давлением поршня, без перерыва работы устройства, затвор контрольного канала маслобака снабжен предохранительпым клапаном.

,.J

Похожие патенты SU175524A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути 1989
  • Крюков Валерий Васильевич
SU1654081A1
Устройство для смазывания рельса в кривых участках железнодорожного пути 1991
  • Андреева Людмила Александровна
  • Евдокимов Борис Анатольевич
  • Клементьев Владимир Валентинович
  • Мелентьев Лев Петрович
  • Поздняков Борис Иванович
SU1804405A3
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 2018
  • Кожанов Сергей Львович
  • Кисурин Алексей Николаевич
RU2682687C1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 1998
  • Пузанов В.А.
  • Халявин В.С.
  • Панин Ю.А.
  • Коссов В.С.
  • Добрынин Л.К.
  • Павленко М.И.
  • Гапченко В.Н.
RU2149113C1
Устройство для смазывания рельсов 1991
  • Мухамедгалиев Лукпан Мухамедкаиевич
  • Джумабаев Марат Рахимберлович
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Колесников Леонид Андреевич
  • Шестель Игорь Арнольдович
SU1789396A1
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути 1991
  • Мокрушин Григорий Поликарпович
  • Колодный Василий Федорович
SU1832091A1
Рельсовый лубрикатор 1959
  • Васильев П.И.
SU124968A1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 2012
  • Панин Юрий Алектинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
RU2509018C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2001
  • Воронухин В.Н.
  • Прохоров И.С.
RU2240941C2

Иллюстрации к изобретению SU 175 524 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

Формула изобретения SU 175 524 A1

SU 175 524 A1

Даты

1965-01-01Публикация