Изобретение относится к устройствам для смазки трущихся поверхностей, в том числе для смазки гребней колес и рельсов подвижного состава.
Из уровня техники известно устройство для смазки гребней бандажей рельсовых экипажей, содержащее смазочные головки, установленные непосредственно у гребней и приводимые в действие сжатым воздухом, поступающим к магистрали через трубопровод с вентилем, подключенным к резервуару со смазкой, вентиль управляется импульсным датчиком, контролирующим условия взаимодействия гребней с рельсом, при поступлении сигнала от датчика вентиль подключает к резервуару трубопровод с сжатым воздухом, который поступает в плунжер, установленный под резервуаром, и приводит в движение шток плунжера, при этом смазка под давлением поступает по трубопроводу в смазочные головки;
одновременно по трубопроводу поступает сжатый воздух, с помощью которого смазка в виде мелкодисперсной взвеси распыляется на гребни бандажей; при падении давления воздуха в трубопроводе до заданного уровня срабатывает 3-ходовой клапан, воздух из трубопровода сбрасывается в атмосферу, шток плунжера с помощью пружины возвращается в исходное положение. (DE, патент №1405687, кл. В61К 3/02, опубл. 1997 г.). Недостатками устройства являются:
отсутствует возможность использования в устройстве консистентной смазки с повышенными антифрикционными свойствами, так как смазка из резервуара поступает в плунжер самотеком и только на выходе плунжерный насос создает необходимое давление, что снижает технические возможности устройства;
- использование в устройстве для работы плунжерного насоса и распыление смазки на смазываемую поверхность посредством сжатого воздуха в условиях колебаний температуры в пределах от -10 до +10°С и выше создает неустойчивую работу устройства, кроме этого усложняет схему управления, что снижает надежность работы и усложняет конструкцию устройства.
Известно устройство для подачи смазки, указанное в устройстве для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, принятое в качестве прототипа, содержащее резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом со смазывающим элементом и снабжено кривошипно-ползунковым механизмом, кривошип которого связан с плунжером насоса, смазывающие элементы закреплены на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства с возможностью их поворота и выдвижения в держателях (RU, патент на изобретение №2139804, кл. В61К 3/02, опубл. 1999 г.).
Недостатками устройства являются:
- наличие редуктора с шестернями для привода насоса, установленных на буксах транспортного средства, усложняет конструкцию устройства и снижает надежность его работы;
так как устройство выполнено с жесткой связью между насосом и приводом движения транспортного средства, усложняется процесс изменения объема подачи смазки, например, при изменении осевой нагрузки на колесную пару, что снижает эффективность работы устройства.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы устройства и упрощение конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для подачи смазки, содержащем резервуар для смазки с поршнем, штоком и крышкой, закрепленной на резервуаре, как минимум с одной пружиной сжатия, установленной между поршнем и крышкой, блок управления подачей смазки, как минимум один плунжерный насос для подачи смазки с приводом, обратным клапаном и трубопроводами, шток поршня резервуара для смазки снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в отверстии верхней части штока, привод плунжерного насоса выполнен от электромагнита, закрепленного на плунжерном насосе для подачи смазки и связанного с блоком управления подачей смазки; во втором варианте в устройстве для подачи смазки, содержащем резервуар для смазки с поршнем, штоком и крышкой, закрепленной на резервуаре, как минимум с одной пружиной сжатия, установленной между поршнем и крышкой, блок управления подачей смазки, как минимум один насос для подачи смазки с приводом, связанным с блоком управления подачей смазки и с трубопроводами, шток поршня резервуара для смазки снабжен обратным клапаном, установленным в отверстии верхней части штока, в качестве насоса для подачи смазки применен шестеренный или лопастной насос с приводом от электродвигателя.
На фиг.1 представлен разрез устройства вдоль продольной оси резервуара с плунжерным насосом подачи смазки с приводом от электромагнита; на фиг.2 - второй вариант устройства с шестеренным или лопастным насосом подачи смазки с приводом от электродвигателя.
Устройство для подачи смазки (фиг.1)содержит резервуар 1 для смазки 2 с поршнем 3, штоком 4 и крышкой 5, закрепленной на резервуаре 1, как минимум с одной пружиной сжатия 6, установленной между поршнем 3 и крышкой 5, блок управления 7 подачей смазки 2, как минимум один плунжерный насос 8 для подачи смазки с плунжером 9, обратным клапаном 10 и трубопроводами 11, шток 4 поршня 3 резервуара 1 для смазки 2 снабжен дополнительным обратным клапаном 12, установленным в отверстии 13 верхней части штока 4, привод плунжера 9 плунжерного насоса 8 выполнен от электромагнита закрепленного на плунжерном насосе 8 для подачи смазки 2; для повышенного объема подачи смазки 2 во втором варианте (фиг.2) устройство для подачи смазки содержит резервуар 1 для смазки 2 с поршнем 3, штоком 4 и крышкой 5, закрепленной на резервуаре 1, как минимум с одной пружиной сжатия 6, установленной между поршнем 3 и крышкой 5, блок управления 7 подачи смазки 2, как минимум один насос 15 для подачи смазки 2 с приводом 16, связанным с блоком управления 7 подачей смазки 2 и с трубопроводами 11, шток 4 поршня 3 резервуара 1 для смазки 2 снабжен обратным клапаном 12, установленным в отверстии 13 верхней части штока 4, в резервуаре 1, в качестве насоса 15 для подачи смазки 2 применен шестеренный или лопастной насос, а привод выполнен от электродвигателя 16.
Устройство для подачи смазки работает следующим образом. От механического или ручного насоса, штуцер которого устанавливается в отверстие дополнительного клапана 12, закрепленного в верхней части штока 4, выполняется заполнение резервуара 1 смазкой 2 до уровня, контролируемого положением торца штока 4. В зависимости от режима работы транспортного средства производится настройка блока управления 7 на наиболее эффективный цикл подачи смазки 2 с оптимальным ее расходом. Смазка 2 из резервуара 1 под давлением, образованным пружиной 6, подается перемещением плунжера 9 на величину k от электромагнита 14 в плунжерный насос 8 или в шестеренный или лопастной насосы 15 (фиг.2) с приводом от электродвигателя 16, которые с заданным объемом подают смазку 2 в трубопроводы 11, далее смазка поступает к устройствам для нанесения смазки на смазываемые поверхности. Наличие дополнительного клапана 12, установленного в отверстии 13 верхней части штока 4, позволяет механизировать процесс заполнения резервуара 1 смазкой 2, а использование в устройстве для подачи смазки плунжерного насоса 8 с приводом от электромагнита 14 (фиг.1), а также шестеренного или лопастного насоса 15 с приводом от электродвигателя 16 (фиг.2) повышает надежность и эффективность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической смазки | 1986 |
|
SU1442316A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО И СМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2219427C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
СКВАЖИННАЯ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2649158C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2139804C1 |
Устройство для порционной смазки рельсов железнодорожного пути | 1979 |
|
SU1075964A3 |
Плунжерный насос | 1987 |
|
SU1481463A1 |
Изобретение относится к устройствам для подачи смазки. Устройство для подачи смазки содержит резервуар, в котором расположены поршень, шток, плунжерный насос с приводом, обратный клапан и трубопроводы. На резервуаре закреплена крышка. Между поршнем и крышкой установлена как минимум одна пружина сжатия. В отверстии верхней части штока установлен дополнительный обратный клапан. Привод плунжерного насоса может быть выполнен от электромагнита, который закреплен на самом насосе и связан с блоком управления. В качестве насоса может быть также использован шестеренный или лопастной насос с приводом от электродвигателя. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы устройства и упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для подачи смазки, содержащее резервуар для смазки с поршнем, штоком и крышкой, закрепленной на резервуаре, как минимум с одной пружиной сжатия, установленной между поршнем и крышкой, блок управления подачей смазки, как минимум один плунжерный насос для подачи смазки с приводом, обратным клапаном и трубопроводами, отличающееся тем, что шток поршня резервуара для смазки снабжен дополнительным обратным клапаном, установленным в отверстии верхней части штока, привод плунжерного насоса выполнен от электромагнита, закрепленного на плунжерном насосе для подачи смазки и связанного с блоком управления подачей смазки.
2. Устройство для подачи смазки, содержащее резервуар для смазки с поршнем, штоком и крышкой, закрепленной на резервуаре, как минимум с одной пружиной сжатия, установленной между поршнем и крышкой, блок управления подачей смазки, как минимум один насос для подачи смазки с приводом, связанным с блоком управления подачей смазки и с трубопроводами, шток поршня резервуара для смазки снабжен обратным клапаном, установленным в отверстии верхней части штока, отличающееся тем, что в качестве насоса для подачи смазки применен шестеренный или лопастной насос с приводом от электродвигателя.
WO 2005108849 A2, 17.11.2005 | |||
Грохот для обезвоживания зернистого материала | 1981 |
|
SU1009536A1 |
CN 101266016 A, 17.09.2008 | |||
ГИДРОПНЕВМОУДАРНИК ДЛЯ ДРОБЛЕНИЯ НЕГАБАРИТА РУД И ПОРОД | 0 |
|
SU340447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2139804C1 |
Авторы
Даты
2013-11-27—Публикация
2012-06-19—Подача