Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным эле1 троприводам с фазным ротором, в которых регулирование скорости осуществляется по системе асинхронно-вентильного каскада, и может быть применено для электропривода подъемных установок. По основному авт.св. 838985 известно устройство для рекуператив но-динамического торможения двигателя: в асинхронно-вентильном каскаде, содержащее в цепи ротора неуправляемый выпрямитель, инвертор с систолой мчщульсно-фазовогЬ управления, коммутирующий элемент, после довательно включенный входами межд выпрямителем и инверторе, а выхода ми к двум фазам статора, регулятор датчик выпрямленного тока ротора, задатчик, регулятор, датчик частот|л вращения двигателя и дополнительный регулятор частоты вращения двигателя, причем один его вход подключен к задатчику частоты вращения двигателя, а другой - к датчику выпрямлевнбго тока ротора, алхоя дополнительного регулятора частоты вращени двигателя подключен к задакя«|вму вхо ду регулятора частоты вращения двигателя, датчик Частоты вращения дви гателя соединен с регулятором часто ты враьгения, выход которого соедине с входом регулятора тока Cl. Однако известное устрсЛство обладает в то| юзно1 режиме пониженной надежностью, так как для перехода к указанаому режиму необходимо коммути ровать полный вьшрямпенный ток ротора, а также характеризуется недоиспользованием установленной мощности двигателя, так как тормозной ток про такает топько по двум из трех обмото статсча. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном улучшении использования установленной мощности ЯЭЙ1 ателя. Указанная цель достигается тем, что в устройство для рекуперативнодинаМического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде дополнительно введены выпрямитель,двух полюсш 1й выключатель и делитель тока коммутирующий элемент снабжен другой арой контактов, одни выводы обеих пар контактов закорочены и подключешл соответственно к выводам делителя тока, включенного между вьшрямителем и иквертсфсм, начала двух оО«оток статора подключены к другим выводам одной пары контактов коммутирующего элемента, концы зтих двух обмоток статор подключены к выходам другой пары контактов коммутирующего элемен та, третья обмотка статора подключена через двухподикзный выключа.тель к ,. выходу дополнительно введенного выпрямителя . На чертеже представлена функциональная схема устройства для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде. Неуправляемый выпрямитель 1, инвертор 2 и делитель 3 тока включены последовательно в цепь ротора 4 асинхронного двигателя. Обмотки 5 и 6двух фаз статора соединены параллельно и через ксялмутир пощий элемент 7подключены к делителю 3 тока. Обмотка 8 третьей фазы статс ра подсоединена через двухполюсный выключатель 9 к дополнительно введенному выпрямителю 10 началом к катодной группе вентилей, а концом к анодясЯ группе вентилей дополнительно введенного выпрямителя или наоборот. Управляющий вход инвертора 2 соединен с выходом блока 11 систелал импульсно-фазового управления, вход которого соединен с выходом регулятора 12 тока, информацион1йлй вход которого соединен с выходом датчика выпрямленного тока ротора 13, а задахздий вход соединен с выходсм регулятора 14 частоты вращения, информационный вход которого подключен к выходу датчика 15 частоты вращения, а задающий вход - к выходу дополнительного регулятора 16 частоты вращения, информационный вход которого соединен с тагходом датчика 13, а задакхций вход - с выходом аппарата 17 задания частоты вращения. Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде функционирует следующим образом. Для перевода электропривода в режим торможения статор двигателя отключают от сети переменного тока, две его фазные обмотки 5 и б подкяю- чают коммутационным элементом 7 к делителю 3 тока, а третью фазную обмотку 8 с пс 1Ощью двухполюсного выключателя подключают к шшрямитепю 10. Сигнал заданной частоты.вращения от аппарата 17 задания подается на вход дополнительного регулятора 16, который исключает недситустнмое увеличение ЭДС ротора при высокой частоте вращения; С шлхода дополнительного регуляпгора 16 сигнал задания скорости поступает на. вход регулят фа 14 частоты вращения, выход которого связан с входом регулятора 12 тика. ТоЕ 4ожение осуществляется в системе подчиненного регулирования по рассогласованию между действительней и заданной частотами вращения.При этом осуществляется комбинированное рекуператквно-динамическое торможение.
31077.038
Суммарный ток Лу , протекающий поПаргшетры делителя 3 тока выбраны
обмоткам статора и создающий непод-такими, чтобы обеспечить заданный
вижное магнитное поле в расточкекоэффициент d независимо от соотностатора, тормозящее ротор, определя-шения номинальных токов и
ется выражениемстатора,
g ,у 25 Таким образом, изобретение поз d воляет повысить надежность работы
где У - ток в обмотке 8;частичной коммутации выпрямленного
- выпрямленный ток ротора;тока ротора взамен полной. Кроме тооС - коэффициент связи между10 го, улучшается использование установтокс1ми статора и рото-ленной мощности двигателя в тормозра.ном регшме.
электропривода за.счет, осуществления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рекуперативно- диНАМичЕСКОгО ТОРМОжЕНия дВигАТЕляВ АСиНХРОННО-ВЕНТильНОМ КАСКАдЕ | 1978 |
|
SU838985A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1980 |
|
SU944033A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1985 |
|
SU1365339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1987 |
|
SU1529395A1 |
Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия дВигАТЕля B АСиНХРОН-HOM ВЕНТильНОМ КАСКАдЕ | 1975 |
|
SU803093A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1987 |
|
SU1582326A1 |
Электропривод | 1988 |
|
SU1684902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЬНОМ КАСКАДЕ ПО авт.св. 838985, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном улучшении использования установленной мощности двигателя, в него дополнительно введены выпрямитель, двухполюснШ выключатель и делитель тока, коммутирующий элемент снабжен другой парой контактов, одни выводы обеих пар контактов закорочены и пЬдключены соответственно к выводам делителя тока, включенного между выпрямителем и инвертором, начала двух о&лрток статора подключены к другим выводам одной пары контактов коьмутирующего элемента, концы этих двух обмоток статора подключены к выводам другой пары контактов коммутирующего элемента, третья обмотка статора подключена череэ двухполюсный выключатель к выходу дополнитель (Л но введенного выпрямителя. о 00 ОС
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для рекуперативно- диНАМичЕСКОгО ТОРМОжЕНия дВигАТЕляВ АСиНХРОННО-ВЕНТильНОМ КАСКАдЕ | 1978 |
|
SU838985A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-08-12—Подача