(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯДИНАМИЧНГ.КОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХРОННОМ ВЕНТИЛЬНОМ КАСКАДЕ максимального напряжения управления на входе блока 2 на величину, достаточную для перевода инвертора 1 в выпрямительный режим. Обмотки статора двигателя 4 подключены к источнику переменного тока через контактор 9. Устройство работает следующим образом. В момент начала торможения контактор 9 отключен и фазные обмотки статора включены в цепь выпрямленного тока ротора коммутатором 3. Ток в роторе двигателя 4, инверторе 1 и обмотках статора отсутствует, и сигнал с выхода датчика 6 равен нулю. При нулевом значении сигнала на входе регулятора 7 амплитуда сигнала на его выходе максимальная и равна напряжению U, поданному на регулятор. Это напряжение через замкнутые контакты 8 поступает на вход блока 2. Инвертор 1 переходит в выпрямительный режим и является источником тока возбуждения двигателя 4. Далее происходит самовозбуждение двигателя 4, которое характеризуется нарастанием тока в роторе, инверторе 1, в обмотках статора и одновременным снижением напряжения на выходе регулятора 7, степень насыщения которого уменьщается при увеличении сигнала датчика 6. Снижение напряжения регулятора 7 и на входе блока 2 способствует переводу инвертора 1 в инверторный режим и ограничению тока в силовой цепи ротора двигателя 4. В процессе торможения, когда ток инвертора 1 превышает ток установки регулятора 7, последний находится в состоянии отсечки, напряжение на его выходе равно нулю, а скорость и ток торможения двигателя определяются напряжением управления на входе блока 2. Устройство позволяет поддерживать тормозной момент двигателя на заданном уровне с ограничением тока инвертора и в обмотках двигателя в переходных процессах. Формула изобретения Устройство для динамического тор.можения двигателя в асинхронном вентильном каскаде, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, инвертор, выход которого подключен к источнику переменного тока, коммутатор, соединяющий последовательно обмотки статора двигателя с выходом выпрямителя и входом инвертора, блок импульсно-фазового управления инвертором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания тормозного момента двигателя, в него введены регулятор минимального тока и датчик тока инвертора, причем выход регулятора соединен с входом блока импульсно-фазового управления инвертором через контакт коммутатора. Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1.Мейстель А. М. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями, М.-Л., «Энергия, 1967, с. 111 -112. 2.Патент ФРГ№ 1182339, кл. 21 d 23/02 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильный каскад | 1980 |
|
SU944033A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1985 |
|
SU1365339A1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Способ торможения асинхронного вентильного каскада | 1990 |
|
SU1767674A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1159145A1 |
Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде | 1982 |
|
SU1077038A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU744861A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1983 |
|
SU1153251A1 |
Машинно-вентильный каскад | 1977 |
|
SU731546A1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1975-07-17—Подача