(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХЮННО-ВЕНТИЛЬНОМ КАСКАДЕ 3 ленного тока ротора, выход допол1гительного регулятора частоты вращения двигателя подключен к задающему входу регулятора частоты вращения двигателя, датчик частоты вращения двигателя соединен с регулятором частоты вращения, выход которого соединен со входом регулятора тока ч На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство, для рекуперативио-динамического торможения асинхронного двигателя 1 состоит из выпрямителя 2, инвертора 3, коммутационного аппарата 4, осуществляющего включение статора двигателя в цепь выпрямленного тока ротора в период торможения, , датчика 5 вьтрямленного тока, системы 6 им пульсно-фазового управления регулятора 7 то ка, регулятора 8 частоты вращения, датчика 9 частоты вращения, дополнительного регулятора 10 с изменяемым в функции выпрямленного тока ротора уровнем насыщения и аппарата II задания частоты вращения. При увеличении тока вьшрямленной цепи выше значения, обуславливающего ЭДС ротора двигателя, предельную по условиям надежности коммутации инвертора, снижается уровень насыщения дополнительного регулятора 10, поэтому уменьшается максимально допустимая частота вращения. Устройство работает следующим образом. От аппарата 11 задания частоты вращения на ВХОД дополнительного регулятора 10 подае ся сигнал, соответствующий заданной частоте вращения. При отсутствии тока выпрямленной цепи этот сигнал без ограничения поступает на вход регулятора 8 частоты вращения, выход которого подключен к входу регулятора 7 тока. Когда двигатель под действием внешнего момента разгоняется до заданной частоты вращения, сигнал рассогласования на входе регулятора частоты вращения становится положительным, и появляется сигнал зада ния на ток на входе регулятора 7 тока. Дал нейщий процесс торможения осуществляется в системе подчиненного регулирования вьтря ленного тока рассогласования между действительной и заданной частотами вращения. При возрастании внещнего момента и, следователь но, тока вьшрямленной цепи до величины, обуславливающей допустимую ЭДС ротора на максимальной скорости под действием, сигна а , пропорционального выпрямленному тоу, уровень насьццения дополнительного регу ятора начинает уменьшаться и ограничивает игнал на входе регулятора 8 частоты вращения, 1ПГО вызьтает снижение частоты враения двигателя. Применение данного устройства для рекуеративно-динамического торможения позвояет обеспечить надежность работы схемы без внешнего источника тока возбуждения вигателя и повысить производительность за счет увеличения допустимой частоты вращения в процессе торможения с меньшим внещним моментом. Формула изобретения Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронновентильном каскаде, содержащее неуправляемый вьтрямитель, инвертор с системой импульсно-фазового управления, коммутирующий элемент, последовательно включенный входами между вьшрямителем и инвертором, а выходами - к двум фазам статора, регулятор и датчик выпрямленного тока ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торможения путем исключения опрокидывания инвертора в результате недопустимого увеличения ЭДС ротора, в него введены задатчик, регулятор и датчик частоты вращения двигателя и дополнительный регулятор частоты вращения двигате.пя, причем один его вход подключен к задатчику частоты вращения двигателя, а другой его вход подключен к датчику, выпрямленного тока ротора, выход дополнительного регулятора частоты вращения двигателя подключен к задающему входу регулятора частоты вращения двигателя, датчик частоты вращения двигателя соединен с регулятором частоты вращения, выход которого соединен со входом регулятора тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Мейстель А. М. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями.. М. Энергия 1967. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2157996, кл. Н 02 Р 3/24 17.06.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде | 1982 |
|
SU1077038A2 |
Асинхронный вентильный каскад | 1980 |
|
SU944033A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032889C1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1984 |
|
SU1274109A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1985 |
|
SU1365339A1 |
Способ устранения автоколебаний асинхронного двигателя | 1974 |
|
SU532167A1 |
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором | 2022 |
|
RU2786694C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2017 |
|
RU2661343C1 |
Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока | 1987 |
|
SU1422358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1978-12-06—Подача