Устройство для рекуперативно- диНАМичЕСКОгО ТОРМОжЕНия дВигАТЕляВ АСиНХРОННО-ВЕНТильНОМ КАСКАдЕ Советский патент 1981 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU838985A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХЮННО-ВЕНТИЛЬНОМ КАСКАДЕ 3 ленного тока ротора, выход допол1гительного регулятора частоты вращения двигателя подключен к задающему входу регулятора частоты вращения двигателя, датчик частоты вращения двигателя соединен с регулятором частоты вращения, выход которого соединен со входом регулятора тока ч На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство, для рекуперативио-динамического торможения асинхронного двигателя 1 состоит из выпрямителя 2, инвертора 3, коммутационного аппарата 4, осуществляющего включение статора двигателя в цепь выпрямленного тока ротора в период торможения, , датчика 5 вьтрямленного тока, системы 6 им пульсно-фазового управления регулятора 7 то ка, регулятора 8 частоты вращения, датчика 9 частоты вращения, дополнительного регулятора 10 с изменяемым в функции выпрямленного тока ротора уровнем насыщения и аппарата II задания частоты вращения. При увеличении тока вьшрямленной цепи выше значения, обуславливающего ЭДС ротора двигателя, предельную по условиям надежности коммутации инвертора, снижается уровень насыщения дополнительного регулятора 10, поэтому уменьшается максимально допустимая частота вращения. Устройство работает следующим образом. От аппарата 11 задания частоты вращения на ВХОД дополнительного регулятора 10 подае ся сигнал, соответствующий заданной частоте вращения. При отсутствии тока выпрямленной цепи этот сигнал без ограничения поступает на вход регулятора 8 частоты вращения, выход которого подключен к входу регулятора 7 тока. Когда двигатель под действием внешнего момента разгоняется до заданной частоты вращения, сигнал рассогласования на входе регулятора частоты вращения становится положительным, и появляется сигнал зада ния на ток на входе регулятора 7 тока. Дал нейщий процесс торможения осуществляется в системе подчиненного регулирования вьтря ленного тока рассогласования между действительной и заданной частотами вращения. При возрастании внещнего момента и, следователь но, тока вьшрямленной цепи до величины, обуславливающей допустимую ЭДС ротора на максимальной скорости под действием, сигна а , пропорционального выпрямленному тоу, уровень насьццения дополнительного регу ятора начинает уменьшаться и ограничивает игнал на входе регулятора 8 частоты вращения, 1ПГО вызьтает снижение частоты враения двигателя. Применение данного устройства для рекуеративно-динамического торможения позвояет обеспечить надежность работы схемы без внешнего источника тока возбуждения вигателя и повысить производительность за счет увеличения допустимой частоты вращения в процессе торможения с меньшим внещним моментом. Формула изобретения Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронновентильном каскаде, содержащее неуправляемый вьтрямитель, инвертор с системой импульсно-фазового управления, коммутирующий элемент, последовательно включенный входами между вьшрямителем и инвертором, а выходами - к двум фазам статора, регулятор и датчик выпрямленного тока ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торможения путем исключения опрокидывания инвертора в результате недопустимого увеличения ЭДС ротора, в него введены задатчик, регулятор и датчик частоты вращения двигателя и дополнительный регулятор частоты вращения двигате.пя, причем один его вход подключен к задатчику частоты вращения двигателя, а другой его вход подключен к датчику, выпрямленного тока ротора, выход дополнительного регулятора частоты вращения двигателя подключен к задающему входу регулятора частоты вращения двигателя, датчик частоты вращения двигателя соединен с регулятором частоты вращения, выход которого соединен со входом регулятора тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Мейстель А. М. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями.. М. Энергия 1967. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2157996, кл. Н 02 Р 3/24 17.06.75.

Похожие патенты SU838985A1

название год авторы номер документа
Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронно-вентильном каскаде 1982
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Дубинский Андрей Александрович
  • Баринберг Виктор Александрович
SU1077038A2
Асинхронный вентильный каскад 1980
  • Рутберг Леонид Наумович
  • Дубинский Андрей Александрович
  • Коринев Борис Львович
  • Бабенко Александр Сергеевич
SU944033A1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Грибов Игорь Наумович
RU2032889C1
Частотно-регулируемый электропривод 1984
  • Николов Александр Григорьевич
SU1274109A1
Асинхронный вентильный каскад 1985
  • Лысенко Владимир Григорьевич
  • Максимов Иван Федорович
SU1365339A1
Способ устранения автоколебаний асинхронного двигателя 1974
  • Крутой В.П.
  • Буряк С.Ф.
  • Гомон И.А.
SU532167A1
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором 2022
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Ласточкина Наталья Викторовна
  • Сибирцев Дмитрий Сергеевич
  • Пономарев Павел Сергеевич
RU2786694C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2017
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Бойков Андрей Игоревич
  • Ласточкин Денис Владимирович
RU2661343C1
Устройство для управления многодвигательным электроприводом переменного тока 1987
  • Бару Александр Юрьевич
  • Богатырев Вадим Павлович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1422358A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2

Иллюстрации к изобретению SU 838 985 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для рекуперативно- диНАМичЕСКОгО ТОРМОжЕНия дВигАТЕляВ АСиНХРОННО-ВЕНТильНОМ КАСКАдЕ

Формула изобретения SU 838 985 A1

SU 838 985 A1

Авторы

Рутберг Леонид Наумович

Дубинский Андрей Александрович

Даты

1981-06-15Публикация

1978-12-06Подача