Изобретение относится к тормозны системам автомобилей, обеспечивающим автоматическое затормаживание буксующих кодес. Наиболее близким к предлагаемому технической сущности является устройство для подтормаживания бук сующего колеса автомобиля, содержащее корпус, в котором обц зованы насосная камера, входной, выходной и обводной каналы, первый из которы оборудован обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из насосной камеры во входной канал второй - обратным клапаном, препят.ствующим перетеканию жидкости из выходного канала в насосную камеру, а третий - нормально открытым элект ромагнитным клапаном, в насосной камере установлен плунжер с приводом, представляющим собой соленоид статор которого жестко связан с корпусом, а якорь, имеющий возможность линейного перемещения, - с плунжером и поджат рружиной в сторо ну насосной камеры l , Известное устройство.обладает су щественной инерционностью и недоста точно точно модулирует тормозное давление. Цель изобретения - снижение инер ционности и повышение точности модулирования тормозного давления. Поставленная цель достигаетсятем, что устройство снабжено упругим кольцом круглого сечения, установленным на якоре-с возможностью ралсатия между фланцем статора и яко рем при сжатой пружине. На чертеже изображено устройство |цля подтормаживания буксующего са автомобиля, встроенное в.его тор мозную систему, оборудованную систе мой регулирования тягового усилия. Устройства 1 для подтормаживания применимы на автомобиле, имеющем пару приводных колес 2 и 3, соедине ных дифференциалом 4. Тормозная система включает в себя главный тормо ной цилиндр 5 и колесные тормозные цилиндры 6 и 7 на колесах 2 и 3. Устройства 1 встроены в тормозную систему между цилиндром 5 и цилиндрами 6 и 7, Каждое устройство содержит клапанную коробку 8, насосну камеру 9, входной канал 10, соединенный с цилиндром 5, выпускной канал 11, соединенный с соответствующим цилиндром б или 7, и обводной канал 12, В канале 10 установлен обратный клапан 13, в канале 11 - о ратный клапан 14, а в канале 12 нормально открытый электромагнитный клапан 15 с соленоидом 16, В камеру 9 входит одним концом плунжер 17, другой конец которого соединен с подвижным якорем 18 соле ноида 19, Статор 20 соленоида 19 жестко связан с кс пусом устройства 1. Якорь 18 отжимается в сторону камеры 9 пружиной 21. На конце якоря 18 в периферийной канавке установлено упругое кольцо 22 круглого сечения, вступающее в контакт с фланцем 23 статора 20 при втягивании якоря 18, С каждым к колес 2 и 3 связаны датчики 24 и 25 скорости, подключенные к логическому блоку 26, который управляет работой двух импульсных генераторов 27 и 28, передающих по проводу 29 однообразные 12-вольтовые импульсы к катушке соленоида 19, осуществляя тем самым поочередно возбуждение и отключение соленоида 19, Катушка соленоида 16 соединена проводом 30 с генератором 27,- С блоком 26 соединено средство 31 ручного управления для одновременного приведения в действие обоих генераторов 27 и 28, При движении автомобиля в нормальных условиях в случае торможения тормозная жидкость от цилиндра 5 через каналы 10,. 12 и 11 каждого устройства 1 проходит в цилиндры 6 и 7 и оба колеса тормозятся одновременно. Если при движении одно колесо, например колесо 2, вращается быстрее, чем колесо 3, сигнал от датчика 24, поступающий к блоку 26, больше, чем сигнал от датчика 25, в результате возбуждается генератор 27 и на катушку соленоида 19 подается 12-вольтовые импульсы. Одновременно возбуждается соленоид 16, и клапан 15 пеперекрывает канал 12, Во время первого цикла возбуждения соленоида 19 якорь 18 втягивается, перемещая плунжер 17 влево, при этом жидкость из цилиндра 5 всасывается через клапан 13 в камеру 9, . После отключения соленоида 19 якорь 18и плунжер 17 перемещаются вправо пружиной 21, выталкивая жидкость из камеры 9 в цилиндр 6 через клапан 14, В продолжение последующих циклов возбуждения и отключения соленоида 19 давление в цилиндре 6 возрастает и обгоняющее колесо 2 затормаживается, 06jjraHO якорь 18 имеет отно-.. сительно длинный ход при своем возвратно-поступательном движении, По мере .возрастания давления в цитдандре 6 пружина 21 перестает перелющать якорь 18 вправо и последний остается поджатым через кольцо 22 к фланцу статора 20, при этом его рабочий ход будет определяться упругостью сжатого кольца 22, Таким образом, давле/1ие в цилиндре 6 продолжает возрастать. После уравнива3 10775614 .
ния скоростей колес 2 и 3 блок 26линдр 5 или средство 31, обеспечипрекращает работу генератора 27 ивающее включение обоих устройств 1.
жидкость из цилиндра 6 возвращаетсяИспользование изобретения позволяв цилиндр 5, .ет повысить зффективность системы
При необходимости затормаживанияв целом путем повышения рабочего
обоих колес включается в работу ци- давления в тормозных цилиндрах.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТОРМАЖИВАНИЯ БУКСИРУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ содержащее корпус, в котором образованы насосная камера, входной выходной и обводной каналы, первый из которых оборудован обратным кла- , паном, препятствующим перетеканию жидкости из насосной камеры во входной канал, второй - обратным клапаном, препятствующим перетеканию жидкости из выходного канала в насосную камеру, а третий - нормально электромагнитным клапаном, в насосной камере установлен плунжер с приводом, представляющим собой соленоид, статор которого жестко связан с корпусом, а якорь, имеющий возможность линейного перемещения, с плунжером и поджат пружиной в сторону насосной камеры, отличающееся тем, что, с целью снижения инерционности и повышения точности модулирования тормозного давления, оно снабжено упругим кольцом круглого сечения, установленным на якоре с возможностью зажатия между флансл цем статора и якорем при сжатой пружине .. 1 СП а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3847449, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1977-02-07—Подача