Устройство подводной части подвесного руль мотора Советский патент 1957 года по МПК B63H25/42 B63H21/26 

Описание патента на изобретение SU107760A1

Известны устройства подводной части подвесного руль-мотора с тянущим винтом, установленным на горизонтальном гребном валу, расположенном в гондоле стабилизатора и связанном зубчатой передачей с приводным валом, опирающимся в нижней части на подшипник, смазываемый забортной водой.

Недостатком таких устройств подводной части является сравнительно большое их сопротивление при отсутствии кожуха приводного вала, обусловливаемое неблагоприятными условиями обтекания.

Указанный недостаток устранен в описываемом изобретении тем, что стабилизатор расположен впереди приводного вала и имеет толщину равную примерно диаметру вала. Подвод охлаждающей и смазывающей воды к нижнему опорному подшипнику производится при этом через осевой канал в гребном валу.

На фиг. 1 показан вид сбоку на подводную часть; на фиг. 2 -разрез по АА.

Нриводной вал /, опирающийся на подшипники 2, связан с гребным валом 3, шестернями 4 и 5. На переднем конце вала 3 насажен гребной винт 6, застопориваемый полой гайкой-обтекате.пем 7. Гребной вал монтирован в гондоле 8, установленной на нижнем конце стабилизатора 9, расположенного впереди приводного вала /. Толщина стабилизатора для лучшего обтекания принята равной диаметру приводного вала.

Гайка 7 снабжена прорезью 10. а гребной вал осевым каналом И, по которым к зубчатой передаче и опорному подшипнику 2 поступает охлаждающая и смазывающая вода. От подшипника 2 вода отводится по трубке 12 на охлаждение мотора.

Предмет изобретения 1. Устройство подводной части подвесного руль-мотора с тянущим винтом, установленным на

горизонтальном гребном валу, расположенном в гондоле стабилизатора и связанном зубчатой передачей с приводным валом, опирающимся в нижней части на подшипник, смазываемый забортной водой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению судна путем улучшения условий обтекания подводной части водой при отсутствии кожуха приводного

вала, оно выполнено со стабилизатором, расположенным впереди приводного вала и имеющим толщину примерно равную диаметру вала.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью подвода к опорному подшипнику приводного вала охлаждающей и смазывающей воды, гребной вал снабжен сквозным осевым каналом.

сФиг 2

Похожие патенты SU107760A1

название год авторы номер документа
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2000
  • Дегтерев М.А.
RU2166456C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2022
  • Сеньков Алексей Петрович
  • Никущенко Дмитрий Владимирович
  • Сеньков Андрей Алексеевич
RU2785390C1
ВИНТОРУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Копченов Владимир Павлович
  • Павлов Александр Александрович
RU2330788C1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 1998
  • Григорчук В.С.
RU2137659C1
ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1993
  • Пекка Салми[Fi]
  • Эркки Ранки[Fi]
  • Кари Лаукиа[Fi]
  • Улф Росквист[Fi]
RU2097266C1
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В КОРАБЛЕ 2012
  • Коккила Киммо
RU2550792C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Панченко Владимир Митрофанович
RU2633821C1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Вейконхеймо, Томи
RU2629812C1
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН 2002
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Ястребов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Каплун Ф.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Булгаков Г.В.
RU2203833C1

Иллюстрации к изобретению SU 107 760 A1

Реферат патента 1957 года Устройство подводной части подвесного руль мотора

Формула изобретения SU 107 760 A1

SU 107 760 A1

Авторы

Хеллмут Энгельбрехт

Даты

1957-01-01Публикация

1956-10-24Подача