Известны устройства подводной части подвесного руль-мотора с тянущим винтом, установленным на горизонтальном гребном валу, расположенном в гондоле стабилизатора и связанном зубчатой передачей с приводным валом, опирающимся в нижней части на подшипник, смазываемый забортной водой.
Недостатком таких устройств подводной части является сравнительно большое их сопротивление при отсутствии кожуха приводного вала, обусловливаемое неблагоприятными условиями обтекания.
Указанный недостаток устранен в описываемом изобретении тем, что стабилизатор расположен впереди приводного вала и имеет толщину равную примерно диаметру вала. Подвод охлаждающей и смазывающей воды к нижнему опорному подшипнику производится при этом через осевой канал в гребном валу.
На фиг. 1 показан вид сбоку на подводную часть; на фиг. 2 -разрез по АА.
Нриводной вал /, опирающийся на подшипники 2, связан с гребным валом 3, шестернями 4 и 5. На переднем конце вала 3 насажен гребной винт 6, застопориваемый полой гайкой-обтекате.пем 7. Гребной вал монтирован в гондоле 8, установленной на нижнем конце стабилизатора 9, расположенного впереди приводного вала /. Толщина стабилизатора для лучшего обтекания принята равной диаметру приводного вала.
Гайка 7 снабжена прорезью 10. а гребной вал осевым каналом И, по которым к зубчатой передаче и опорному подшипнику 2 поступает охлаждающая и смазывающая вода. От подшипника 2 вода отводится по трубке 12 на охлаждение мотора.
Предмет изобретения 1. Устройство подводной части подвесного руль-мотора с тянущим винтом, установленным на
горизонтальном гребном валу, расположенном в гондоле стабилизатора и связанном зубчатой передачей с приводным валом, опирающимся в нижней части на подшипник, смазываемый забортной водой, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению судна путем улучшения условий обтекания подводной части водой при отсутствии кожуха приводного
вала, оно выполнено со стабилизатором, расположенным впереди приводного вала и имеющим толщину примерно равную диаметру вала.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью подвода к опорному подшипнику приводного вала охлаждающей и смазывающей воды, гребной вал снабжен сквозным осевым каналом.
сФиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2000 |
|
RU2166456C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2022 |
|
RU2785390C1 |
ВИНТОРУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2330788C1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1998 |
|
RU2137659C1 |
ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1993 |
|
RU2097266C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В КОРАБЛЕ | 2012 |
|
RU2550792C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2633821C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
ГЛУБОКОВОДНЫЙ ОПУСКАЕМЫЙ АППАРАТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ГЛУБИН | 2002 |
|
RU2203833C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-24—Подача