Изобретение относится к оборудованию Конвейерного транспорта, а именно к устройствам для очистки конвейерных лент 9Т ферромагнитных материалов, и может .быть использовано на горно-рудных, машиностроительных и других предприятиях. Известно устройство для очистки конвейерной ленты от ферромагнитного материа ла, устанавливаемое под нижней ветвью грузонесущей ленты и имеющее неподвижные магнитные блоки, установленный под дими неподвижный, неферромагнитный диск с отверстиями, расположенными между магнитными блоками. Подвижный скребок.установлен с зазором между лентой и укреплен на валу. Скребок снабжен приводом, состоящим из двигателя и ременной передачи. К диску в зонах отверстий прикреплены отводы для удаления отделен {ых от ленты ферромагнитных частиц груза 1J. Ферромагнитный груз, прилипший к рабочей поверхности грузонесущей ленты, при попадании в зону очистки -притягивается магнитными блоками к поверхности неферромагнитного диска и удерживается на нем. Подвижный неферромагнитный скребок, перемещаясь по поверхности диска, взаимодействует с отделившимся грузом и за счет усилия, развиваемого приводом, удаляет груз из зоны действия магнитных блоков. Груз после перемещения к прорезам дисков удаляется под действием собственного веса. К недостаткам устрбйства относятся большие энергозатраты, связанные с наличием привода скребка и преодолением сопротивления трения, возникающего между диском и вращающимся скребком, которые возрастают при попадании в зону Трения частиц отделенного материала с поверхности диска, образующего для магнитного поля экранирующий слой, что снижает эффективность очистки. Кроме того, необходимо обеспечить дополнительный воздушный зазор между кеферромагнитным диском и нижней ветвью ленты, высота которого определяется высотой скребка, что снижает эффёКтивность использования поля магнитных систем, а следовательно, и эффективность очистки. Наиболее близким к предлагаемому яв ляется устройство для очистки конвейерной ленты от ферромагнитного материала, включающее магнитную систему, шарнирно закрепленную на раме и расположенную с од-, ной стороны шарнирного крепления в месте разгрузки ферромагнитного материала с ленты конвейера (2. Магнитная система выполнена в виде электромагнита. Электромагнит предохранен от воздействия удаленного с конвейерной ленты груза неферромагнитной поверхностью укрепленной на нем. Неферромагнитная поверхность для обеспечения равномерного зазора между конвейерной лентой и электромагнитом выполнена в виде частн цилинд)а. Электромагнит снабжен стопором для предотвращёния контакта с лентой, укрепленным на раме конвейера для ограничения зазора между электромагнитом и разгрузочным барабаном, т. е. для обеспечения возврата электромагнита в рабочую позицию после подачи на него напряжения. Электромагнит снабжен блоком питания, к входу которого присоединен блок управления. Однако для приведения в действие электромагнита необходимы энергозатраты, увеличивающие эксплуатационные расходы, а наличие системы управления и питания электромагнита приводит к увеличению капитальных затрат. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат на очистку ленты конвейера. Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки конвейерной ленты от ферромагнитного материала, включающее магнитную систему, шарнирно закрепленную на раме и расположенную с одной стороны шарнирного крепления в месте разгрузки ферромагнитного материала с ленты конвейера, снабжено неферромагнитным желобом, наклонно закреплённым между лентой конвейера и магнитной системой, которая имеет рычаг, расположенный с возможно ью взаимодействия с разгружаемым с ленты конвейера материалом и прижатия магнитной системы к неферромагнитному желобу. На фиг. I изображено устройство для очистки конвейерной ленты от ферромагнитного материала, нерабочее положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение. Устройство для очистки конвейерной ленты от ферромагнитного материала установлено в месте огибания конвейерной лентой 1 разгрузочного барабана 2 и разгрузки материала. Устройство включает неферромагнитный желоб 3, установленный под углом, который -обеспечивает самопроизвольное ссыпание очищенного материала под действием силы тяжести при отклонении .магнитной системы 4. Магнитная система 4 .представляет собой набор постоянных магнитов и смонтирована на двуплечем рычаге 5 который щарниром 6-установлен на раке. На одном плече двуплечего рычага 5, которое вводится в грузопоток, установлена пластина 7, предназначенная для восприятия энергии падающего груза. На рабочей сто ««nruu пап.«„п.г« mv,. н n.fir.«.u -т. роне ленты 1 находятся ферромагнитные частицы 8, подлежащие очистке. На поверхности неферромагнитного желоба 3 находятся отделенные от ленты ферромагнитные частицы 9. Наклонный желоб 10 служит для направления отделенных от ленты 1 ферромагнитных частиц 9 на ленту 11 другого конвейера или в бункер. , Устройство работает следующим образом. Сбрасываемый с конвейера транспортируемый ферромагнитный груз, взаимодействуя с пластиной 7, отклоняет посредством двуплечего рычага 5 магнитную систему 4, прижимая ее к неферромагнитному желобу 3. Ферромагнитные частицы 8, налипшие на рабочей поверхности грузонесушей ленты 1, при попадании в зону очистки притягиваются магнитной системой 4 к внешней поверхности неферромагнитного желоба 3 и скапливаются там. За счет неравномерности потока груза при остановке конвейера или прекращении транспортирования груза магнитная система 4 отклоняется, проворачиваясь вокруг шарнира 6 двуплечего рычага 5 за счет силы тяжести магнитной системы 4. Магнитная система 4 занимает исходное (нерабочее) положение. Прекращается ее силовое взаимодействие с отделенными от
фиг. 2 ленты 1 ферромагнитными частицами 9. В нерабочем положении устройства ферромагнитные частицы 9 оказываются вне зоны действия магнитного поля магнитной системы 4. Под действием силы тяжести ферромагнитные частицы 9 ссыпаются по неферромагнитному желобу 3 на наклонный желоб 10, а оттуда направляются, например, на ленту Ы другого конвейера. Устройство позволяет снизить энергозатраты на очистку за счет силы тяжести груза при введении устройства в рабочее положение и за счет силы тяжести магнитной системы при его выведении из рабочего положения в нерабочее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки ленты конвейера от ферромагнитного материала | 1982 |
|
SU1073170A1 |
Устройство для загрузки ленточного конвейера крупнокусковым ферромагнитным материалом | 1984 |
|
SU1265126A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера от ферромагнитного материала | 1982 |
|
SU1092111A1 |
Устройство для очистки конвейернойлЕНТы OT фЕРРОМАгНиТНыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU827358A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера от ферромагнитного материала | 1982 |
|
SU1073169A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1765084A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1983 |
|
SU1119938A1 |
Устройство для промежуточной разгрузки ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1555247A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера от ферромагнитных материалов | 1978 |
|
SU698856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ОТ ФЕРРОМАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА, включающее магнитную систему, шарнирно закрепленную на раме и расположенную с одной стороны шарнирного крепления в месте разгрузки ферромагнитного материала с ленты конвейера, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на очистку ленты конвейера, оно снабжено неферромагнитным желобом, наклонно закрепленным между лентой конвейера и магнитной системой, которая имеет рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия с разгружаемым с ленты конвейера материалом и прижатия магнитной системы к неферромагннтному желобу. (Л (Х 1C . /
I | |||
Устройство для очистки конвейернойлЕНТы OT фЕРРОМАгНиТНыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU827358A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3437824, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1983-01-06—Подача