Устройство для предпусковой подачи смазки Советский патент 1984 года по МПК F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU1078111A1

1

////////////Х/уfff//////A ff/H Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для предпусковой подачи смазки к узлам трения двигател|, внутреннего сгорания, содержащие питаю, тую емкость, насос, основной и дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, приче1 основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с питающей ем1 остью через насос и обратный клапан, а дополнительный аккумулятор при помощи дополнительной магистрали - с узлами трения 1. Недостатком известных устройств является затрудненный запуск двигателя в холод нее время года и вследствие этого недостаточно высокий срок службы двигателя. / Целью изобретения является повышение срока службы двигателя путем уменьшения времени подачи смазки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для предпусковой подачи смазки к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, насос, основной и дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с питающей емкостью через насос и обратный клапан, а дополнитель,ный аккумулятор при помощи дополннтель ной магистрали - с узлами трения, снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньщую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обратный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумулятором. На чертеже показана схема устройства. Устройство содержит питающую емкость 1, насос 2, основной 3 и дополнительный 4 аккумуляторы с плунжерами 5 и 6, выполненными соосно и заодно целое. Основ ой аккумулятор 3 соединен при помощи основной 7 магистрали с питающей емкостью 1 через насос 2 и обратный клапан 8, а дополнительный аккумулятор 4 при помощи дополнительной магистрали 9 - с узлами 10 трения. Устройство снабжено дополнительной емкостью II с маслом, имеющим меньшую вязкость, чем масло в питающей емкости 1, связанной с дополнительной магистралью 9 через обратный клапан 12 и перепускным золотником 13, размещенным в основной магистрали 7 перед основным аккумулятором 3. Устройство работает следующим образом. При включенном электромагните золотник J3 переводится в крайнее нижнее положение. Жидкость от насоса 2, который забирает ее из питающей емкости , по основной магистрали 7. через обратный клапан 8 и золотник 13 поступает в основной аккумулятор 3. Основной аккумулятор заряжается. При движении плунжера 5 и плунжера 6 вверх давление в дополнительной магистрали 9 падает, и полость дополнительного аккумулятора 4 под действием разности делений заряжается из дополнительной емкости смазкой с низким коэффициентом вязкости. Система находится в исходном состоянии. Перед включением стартера включается электромагнит золотника. Золотник перемещается в крайнее верхнее положение. Давление в (Основном аккумуляторе падает практически до атмосферного. Плунжеры 5 и 6 опускаются вниз. Под действием усилия основного аккумулятора в дополнительном аккумуляторе создается давление большее, чем в дополнительной магистрали. Время срабатывания золотника серийного выпуска исчисляется сотыми долями секунды, поэтому давление в дополнительном аккумуляторе растет импульсом, т.е. в дополнительной магистрали создается гидравлический удар. Давление масла со скоростью ударной волны распространяется по всем направлениям, в том числе и к узлам трения. Под действием повысившегося давления коленчатый вал поднимается вверх, при этом между опорой и подшипником образуется зазор, в который поступает смазка. Использование изобретения позволяет повысить срок службы двигателя, так как двигатель запускается при полностью заполненной смазкой полости подшипника.

Похожие патенты SU1078111A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Александров Николай Евстафьевич
  • Дорошенко Николай Иванович
  • Гордийчук Виктор Анатольевич
RU2072430C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1359443A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
  • Почтарь А.Ю.
  • Филоненко И.А.
  • Ромашин С.В.
RU2051286C1
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богодяж Иван Петрович
SU979661A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шапшал Борис Гаврилович
  • Важенин Владимир Павлович
  • Пушкин Анатолий Георгиевич
  • Щудляк Виталий Владимирович
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Хмельницкий Богдан Израилевич
SU1143866A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Тихомиров Анатолий Александрович
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Кремнев Юрий Константинович
SU1811562A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2

Реферат патента 1984 года Устройство для предпусковой подачи смазки

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, иасос, основной и дополнительный аккумуляторы с/ плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с .питающей емкостью через насос н обратный клапан, а дополнительный аккумулятор при помощи дополнительной магистрали - с узла iiH трения, отличающееся тем, что, с целью . повыщения срока службы путем уменьщения времени подачи смазки, устройство снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньщую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обратный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумулятором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1078111A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU89895A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 078 111 A1

Авторы

Шкарупило Анатолий Яковлевич

Давыдова Раиса Георгиевна

Овчинников Юрий Алексеевич

Тимофеев Константин Борисович

Даты

1984-03-07Публикация

1982-07-15Подача