1
////////////Х/уfff//////A ff/H Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для предпусковой подачи смазки к узлам трения двигател|, внутреннего сгорания, содержащие питаю, тую емкость, насос, основной и дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, приче1 основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с питающей ем1 остью через насос и обратный клапан, а дополнительный аккумулятор при помощи дополнительной магистрали - с узлами трения 1. Недостатком известных устройств является затрудненный запуск двигателя в холод нее время года и вследствие этого недостаточно высокий срок службы двигателя. / Целью изобретения является повышение срока службы двигателя путем уменьшения времени подачи смазки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для предпусковой подачи смазки к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, насос, основной и дополнительный аккумуляторы с плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с питающей емкостью через насос и обратный клапан, а дополнитель,ный аккумулятор при помощи дополннтель ной магистрали - с узлами трения, снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньщую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обратный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумулятором. На чертеже показана схема устройства. Устройство содержит питающую емкость 1, насос 2, основной 3 и дополнительный 4 аккумуляторы с плунжерами 5 и 6, выполненными соосно и заодно целое. Основ ой аккумулятор 3 соединен при помощи основной 7 магистрали с питающей емкостью 1 через насос 2 и обратный клапан 8, а дополнительный аккумулятор 4 при помощи дополнительной магистрали 9 - с узлами 10 трения. Устройство снабжено дополнительной емкостью II с маслом, имеющим меньшую вязкость, чем масло в питающей емкости 1, связанной с дополнительной магистралью 9 через обратный клапан 12 и перепускным золотником 13, размещенным в основной магистрали 7 перед основным аккумулятором 3. Устройство работает следующим образом. При включенном электромагните золотник J3 переводится в крайнее нижнее положение. Жидкость от насоса 2, который забирает ее из питающей емкости , по основной магистрали 7. через обратный клапан 8 и золотник 13 поступает в основной аккумулятор 3. Основной аккумулятор заряжается. При движении плунжера 5 и плунжера 6 вверх давление в дополнительной магистрали 9 падает, и полость дополнительного аккумулятора 4 под действием разности делений заряжается из дополнительной емкости смазкой с низким коэффициентом вязкости. Система находится в исходном состоянии. Перед включением стартера включается электромагнит золотника. Золотник перемещается в крайнее верхнее положение. Давление в (Основном аккумуляторе падает практически до атмосферного. Плунжеры 5 и 6 опускаются вниз. Под действием усилия основного аккумулятора в дополнительном аккумуляторе создается давление большее, чем в дополнительной магистрали. Время срабатывания золотника серийного выпуска исчисляется сотыми долями секунды, поэтому давление в дополнительном аккумуляторе растет импульсом, т.е. в дополнительной магистрали создается гидравлический удар. Давление масла со скоростью ударной волны распространяется по всем направлениям, в том числе и к узлам трения. Под действием повысившегося давления коленчатый вал поднимается вверх, при этом между опорой и подшипником образуется зазор, в который поступает смазка. Использование изобретения позволяет повысить срок службы двигателя, так как двигатель запускается при полностью заполненной смазкой полости подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359443A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979661A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1811562A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ к узлам трения двигателя внутреннего сгорания, содержащее питающую емкость, иасос, основной и дополнительный аккумуляторы с/ плунжерами, выполненными соосно и заодно целое, причем основной аккумулятор соединен при помощи основной магистрали с .питающей емкостью через насос н обратный клапан, а дополнительный аккумулятор при помощи дополнительной магистрали - с узла iiH трения, отличающееся тем, что, с целью . повыщения срока службы путем уменьщения времени подачи смазки, устройство снабжено дополнительной емкостью с маслом, имеющим меньщую вязкость, чем масло в питающей емкости, связанной с дополнительной магистралью через обратный клапан, и перепускным золотником, размещенным в основной магистрали перед основным аккумулятором.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU89895A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-07-15—Подача