Изобретение осносится к средствам упаковки или контейнерам для битумных продуктов.
Битумную массу транспортируют морем в танкерах, а по суше - в больших стальных автомобильных и железнодорожных цистернах, выполненных с изоляцией, предназначенной для сохранения тепла, или снабженных трубчатым нагревателем и шестеренчатым насосом. Меньшие количества битумных продуктов транспортируются в 150- или 200-литровых стальных контейнерах, имеющих форму барабана или другую, причем, чтобы извлечь битум, их лопают или подогревают с одного конца. Таким образом, расходы на упаковку и транспортировку битума весьма значительн особенно тогда, когда контейнер не может быть использован повторно после опорожнения его от битума или когда контейнер следут вернуть пустым для повторного наполнения.
Известны картонные контейнеры, в которых для предотвращения налипания битума на стенки, внутреннюю поверхность покрывают материалом, к которому битум не прилипает. Известно также внутреннее покрытие из материала, который слипается с битумом, но не прилипает к наружному картонному покрытию. В этом случае изоляционный материал однороден с битумом и расплавляется в битуме при подготовке последнего к использованию. .
Легкоплавкий полиэтилен характеризуется высокой прочностью на .разрыв и поэтому упаковка не обладает достаточной прочностью для хранения в- нем битума.
Помимо проблемы температурной прочности, упаковка недостаточно прочна для того, чтобы ее можно было складывать в несколько ярусов при хранении и транспортировке.
Чтобы заполнить битумом контейнер, температура битума должна быть повышена до температуры текучести. Во время заполнения упаковки битумом температура пленки также повышается, что приводит к существенному снижению ее прочности. Непосредственно после наполнения упаковку нельзя перемещать до тех пор, пока ее температура не понизится и прочность не возрастет настолько чтобы не быть поврежденной.
Такие известные упаковки применяются для тугоплавких битумов. Для дорожных сортов битума важна проблема его выгрузки.
Известна емкость для перевозки битума, включающая оболочку, выполненную из рукава, преимущественно полиэтилена l ,
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является упаковка для битума, содержащая две расположенные одна в другой рукавные оболочки, причем внутренняя оболочка выполнена из полиэтилена высокого давления с температурой размягчения 60-120 С и вязкостью, обеспечивающей плавление ее вместе с битумом 2.
Однако указанные упаковки ненадежны в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации упаковки.
Поставленная цель достигается тем, что в упаковке для битума, содержащей две расположенные одна в другой рукавные оболочки, внутренняя оболочка выполнена из полиэтилена высокого давления с температурой размягчения 60-120с и вязкостью, обеспечивающей плавление ее вместе с битумом, наружная оболочка выполнена из полиамидной пленки.
Толщина полиамидной и полиэтиленовой пленок может составлять соответственно . 02-0,07 и 0,02-0,1 мм.
На одной из оболочек или между ними может быть помещена смазка на основе полиэтилена.
Наружная оболочка .предотвращает вытекание компонентов битума и других нефтепродуктов, которые могут содержаться в качестве добавок в битуме, такик как, например, керосин дизельное топливо и минеральный скипидар .
Битумные продукты - это собственно битум, асфальт, гудрон, вар, битумные и асфальтовые мастики, однако предлагаемая упаковка наиболее применима для сортов битума, используемых на дорожном строительстве.
На фиг. 1 изображена упаковка, заполненная битумной массой, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, вариант.
Внутренняя 1 и наружные 2 гибкие оболочки представляют собой бесшовные трубы, причем внутренняя оболочка 1 выполнена из полиэтилена с низким удельным весом (0,910-0,9251 или другой подобной сопалимерной пленки, в то время как материал наружной оболочки представляет собой тугоплавкую полиамидную пленку, так называемый полиакроамид (нейлон 6) . Толщина полиэтилена составляет 2070 мк (0,02-0,07 MMj, а толщина полиамидной пленки - 20-100 мк (0,02-0,1 мм).
В предлагаемой упаковке могут использоваться полимерные или сополимерные материалы с температурой размягчения 60-120 с. Температура, 5 при которой распыляют дорожный битум, составляет lOO-lSO C. В этом диапазоне материал размягчается до вязкости, при которой он может быть использован совместно с битумными продуктами. Материал пригоден для использования совместно с битумными продуктами, так как имеет тот же удельный вес и термическую стабильность при температуре использования битума, не меняет сколько-нибудь значительно упругость или адге зионную способность битума, а также не разлагается. Полиэтилен при смешивании с битумом не образует ядовитых, вызывающих коррозию или взрывоопасных веществ, а также не выделяет летучих и вредных испарений.
Материал внутренней оболочки не имеет достаточной прочности, чтобы удержать битум при заполнении контейнера или обеспечить безопасную транспортировку, в то время как наружная оболочка примерно того же диаметра достаточно прочная для того, чтобы сохранить внутреннюю оболочку и битум. Нейлон 6 обладает .прочностью на разрыв, особенно высокой при температуре заполнения оболочки битумом. Так как точка плавления нейлона 195-220с, он не расплавляется при температуре распыления, при которой применяется битум. Вследствие этого он легко может быт извлечен из машины или фильтра, который является стандартным оборудованием распыпивающего агрегата.
Битум может быть смешан с дизельным топливом, керосином, скипидаром или другими нефтепродуктам (расплалением, перемешиванием, смеигиванием или добавлением). Такие добавки или компоненты битума не проникают скво внешнюю нейлоновую оболочку. Нейлон не корродирует и противостоит гидролизу и микробиологическому воздей ствию. При воздействии воды на битум (иное, чем эмульгирование битума )| когда битум нагревают с целью его использования, происходит выкипание воды при достижении точки кипения, а также повышенное вспенивание битума. Такой пенящийся битум может выплескиваться из резервуара, что является опасным для персонала, повыиает пожарную опасность, приводит к потере продукта и вызывает загрязнение. Нейлоновая внешняя оболочка водостойка, что сводит к минимуму вышеперечисленные проблемы.
Внутренняя и наружная оболочки 1 и 2 образуют собой трубу с двойными стенками требуемого размера, закрытую с одной стороны, причем битумна масса 6 поступает во внутреннюю оболочку. Внешняя оболочка 2 по всей своей поверхности находится в непосредственном контакте с внутренней
оболочкой 1 таким образом, что внутренняя оболочка имеет опору в виде наружной оболочки при заполнении ее битумом. Однако необходимо, чтобы наружная оболочка во время заполнения контейнера была помещена в жесткую форму. Сразу после заполнения трубчатой оболочки ее закрывают, и затем она может быть отправлена на склад, где заполненные трубчатые оболочки складываются в штабели или размещаются в транспортные контейнеры различных размеров. Поскольку тепература плавления внутренней оболочки выше температуры загрузки битумной массы, не происходит никаких нежелательных явлений. Хотя прочность на разрыв внутренней оболочки понижается вследствие повыиения температуры до такого предела, что сама по себе она не способна . удержать битум, это не является проблемой, так как прочность на разрыв наружной оболочки достаточна, чтобы предохранить внутреннюю оболочку от разрушения.
Упакованные битумные продукты затем могут быть отправлены потребителю либо в виде отдельных упаковок, либо помещенными в контейнеры. Упаковка не нуждается в изоляции или подогреве для транспортировки. Вес упаковки составляет 25-50 кг, чтобы обеспечить удобство погрузки. Кроме того, концы 3 оболочек 1 и 2 за уплотнением имеют длину около 100 мм для того, чтобы оболочки можно было удобно поднимать.
Концы трубчатой оболочки могут быть уплотнены следующим образом.
Оболочку присобирают,а затем завязываиот водостойким шнуром или зажимают зажимом 4. В другом варианте конец может &лть помещен в тепловой уплотнитель, причем вследствие различных свойств нейлона и полиэтилена уплотняется только внутренняя об/10чка из полиэтилена. Чтобы уплотни {наружную оболочку, ее конец присоби|рают и зажимают (см. левую сторону контейнера на фиг. 1).
Чтобы освободить битумную массу, стаскивают наружную оболочку, а внутреннюю оболочку, содержащую битумную массу, помещают в подогреватель (который одновременно может быть распылителем) и подогревают до температуры использования продукта (100180 С), при этом как битумная масса, так и внутренняя оболочка расплавляются. Полученный продукт можно наносить на обрабатываемую поверхность распылением или смешивать с другими продуктами в процессе прюизводства. Благодаря свойствам материала внутренней оболочки и его малому количеству, не превышающего 0,2% веса содержащейся битумной массы, при
1. УПАКОВКА ДЛЯБИТУМА, содержащая две расположенные одна в другой рукавные оболочки, при этом внутренняя оболочка выполнена из полиэтилена высокого давления с температурой размягчения 60-120 С и вязкостью, обеспечивающей плавление ее вместе с битумом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежностм в эксплуатации, наружная оболочка выполнена из полиамидной пленки. 2.Упаковка по п. 1, отличающаяся тем, что толщина полиамидной и полиэтиленовой пленок составляет соответственно 0,02-0,07 и 0,02-0,1 мм. 3.Упаковка по и 2, отличающаяся тем, что на i одной из оболочек или между ними помещена смазка на основе полиэти(Л лена. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПЕРЕВОЗКИ БИТУМА | 0 |
|
SU290304A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3366233, кл | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1980-03-21—Подача