Изобретение относится к системам управления трансмиссиями транспортных средств, например тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, а также промышленных тракторов и других мобильных машин. Известна система переключения передач транспортного средства, содержаш,ая гидрораспределитель, вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выходы гидролиниями - с гидроцилиндрами управления фрикционными элементами и со сливной магистралью 1. Данная .система характеризуется недостаточной, надежностью, так как гидроаккумулятор и его коммуникации большую часть времени работают под высоким давлением напорной магистрали. Кроме того, характеристика перекрытия передач не является стабильнойи зависит от вязкости жидкости (температуры передачи, значительно изменяющейся в процессе эксплуатации); для создания существенного подпора на сливе выключаемого цилиндра требуется гидроаккумулятор значительного рабочего объема, во много раз превышающего рабочий объем гидроцилиндра включения; отсутствует возможность регулирования характеристики перекрытия при переключении передач. Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что система переключения передач транспортного средства, содержащая гидрораспределитель, вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выходы гидролиниями - с гидроцилиндрами управления фрикционными элементами и со сливной магистралью, снабжена пружинным гидравлическим амортизатором и клапаном слива, при этом гидравлическая полость упомянутого амортизатора подключена к гидролинии между выходом гидравлического распределителя и сливной магистралью, управляющая полость клапана слива соединена гидролинией с выходом источника Давления рабочей жидкости, вход клапана слива подключен к гидролинии между гидравлической полостью амортизатора и сливной магистралью, а выход - к сливной магистрали. Кроме того, гидравлический амортизатор и клапан слива снабжены регулировочными устройствами в виде винтовых механизмов На фиг. 1 приведена характеристика переключения передач; на фиг. 2 - схема предлагаемой системы переключения передач. Зависимость давления во включаемом Р и выключаемом Pj гидроцилиндрах включения от времени переключения Т для прототипа представлена на фиг. la и предлагаемой системы - на фиг. 16, линии Т на фиг. 16 характеризуют изменение давления . при регулировке гидравлического амортизатора; точки Р, характеризуют регулировку клапана слива. Система содержит коробку передач 1 с гидроцилиндрами включения 2 и 3, распределитель 4, соединенный гидролиниями 5 и 6 с полостями гидроцилиндров включения, а также С напорной магистралью 7 насоса 8 и линией слива 9. В линии слива установлен клапан слива 10, управляющая полость 11 которого соединена каналом с напорной магистралью насоса. Клапан содержит регулировочное устройство 12. Система содержит также гидравлический амортизатор 13, гидравлическая полость 14 которого соединена каналом с линией слива 9. В другой полости амортизатора установлена пружина 15 с устройством 16 для регулировки усилия сжатия. Система переключения передач работает следующим образом. При очередном переключении передач в коробке передач 1 гидроцилиндр 2 включаемой передачи с помощью распределителя 4 соединяется с напорной магистралью 7 насоса 8, а гидроцилиндр 3 выключаемой передачи соединяется с линией слива 9. При этом давление в напорной магистрали 7 и связанной с ней управляющей полости 11 падает, благодаря чему золотник клапана слива 10 перекрывает линию слива 9 с помощью пружины регулировочного устройства 12. Жидкость из цилиндра 3 выключаемой передачи вытесняется по линии слива 9 в гидравлическую полость 14 амортизатора 13, преодолевая усилие пружины 15 и тем самым задерживая выключение предыдущей передачи до тех пор, пока давление в напорной магистрали 7 и, следовательно, в гидроцилиндре включаемой передачи не достигает уровня, заданного регулировочным устройством (т. PJJ, на фиг. 16), после чего клапан слива 10 соединяет линию слива 9 с баком. При этом жидкость из гидравлического амортизатора вытесняется в бак и происходит полное выключение предыдущей передачи. Регулировочное устройство 16 и пружина 15 гидравлического амортизатора позволяют задать любой закон изменения давления в выключаемом гидроцилиндре (угол наклона и положение линий Т - фиг. 16), а регулировочное устройство 12 клапана слива 10 - уровень противодавления в линии слива и, следовательно, в гидроцилиндре выключаемой передачи (т. Р., - фиг. 16) Предлагаемая система переключения передач эффективнее прототипа, так как, вопервых, гидравлический амортизатор, подключенный к линии слива системы, всегда, кроме момента переключения передач, содержится без давления, тогда как гидроаккумулятор прототипа всегда находится под давлением напорной магистрали, что снижает надежность последнего, во-вторых, пред
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1656181A1 |
Гидропривод бурильной машины | 1988 |
|
SU1596107A1 |
1. СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащая гидрораспределитель, вход которого связан с источником давления рабочей жидкости, а выходы гидролиниями - с гидроцилиндрами управления фрикционными элементами и со сливной магистралью. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пружинным гидравлическим амортизатором и клапаном слива, при этом гидравлическая полость упомянутого амортизатора подключена к гидролинии между выходом гидравлического распределителя и сливной магистралью, управляющая полость клапана слива соединена гидролинией с выходом источника давления рабочей жидкости,вход клапана слива подключен к, гидролинии между гидравлической полостью амортизатора и сливной магистралью, а выход - к сливной магистрали. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования характеристики переключения передач, гидравлический амортизатор и клапан слива снабжены регулировочными устройствами в виде винтовых 9 механизмов. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизмы плавного переключения передач в трансмиссиях легковых автомобилей | |||
М., НИИАВТОПРОМ, 1982, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-09-10—Подача