Изобретение относится к транспортному .машиностроению, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного
средства.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы автоматического управления переключение;
передач.
На чертеже представлена гидравлическая схема исполнительного устройства автоматического переключения передач.
Устройство содержит электрогидравлические клапаны 1 и 2, электромагниты 3 и 4 которых реагируют, на информационные сигналы о необходимости переключения на высшую или низшую передачу, вырабатываемые информационным блоком (не показан), каналы 5-7 управления, распределитель 8, усилитель 9 сигналов управления, реле 10 времени и исполнительные гидроцилиндры высших 11 и низших 12 передач. Канал 5 управления связан с одной торцовой полостью управления распределителем 8, а канал 6 управления - с противоположной его полостью. Положение
... О
двухпозиционного распределителя 8 при отсутствии управляющих сигналов фиксируется посре дством фиксатора 13. Канал 7 управления посредством реле 10 времени соединен с торцовой полостью управления усилителем 9 сигнала управления. При пол- ностью заряженном реле времени торцовая полость усилителя 9 сообщается со сливом 14. Усилитель 9 сигналов управления выполнен с возможностью соединения одного из исполнительных гидроцилиндров 11 или 12 с напорной магистралью 15 через
гидролинию 16, распределитель 8 и одну из гидролиний 17 или-18 в зависимости от положения распределителя 8. В гид ролинии 16 установлен дроссель 19 плавного опо- рожнения гидроцилиндра включенной передачи через слив 20т чем обеспечивается фильтрация на время переходных процессов ложных информационных сигналов.
Слив 21 служит для предотвращения са- 0 мопроизвольного срабатываний другого гидроцилиндра от утечек через золотниковые элементы. Усилитель 9 в своей гидролинии 22 содержит дроссель 23. Торцовая полость управления реле 1.0 времени в пер- 5 вой позиции исполнительных гидроцилиндров 11 и 12 (как показано на чертеже) соединена со сливом 24 через гидролинию 25 и гидроцилиндры 11 и 12, а во включенном положении одного из исполнительных 0 гидроцилиндров 11 или 12 -содной из гидролиний 17 или 18. Исполнительные гидрр- цилиндры 11 и 12 кинематически связаны с храповым механизмом 26, соединенным с валом распределителя, управляющего 5 фрикционными муфтами коробки передач.. Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства информационный сигнал о необходимости 30 переключения на высшую или низшую (по отношению к включенной) передачу поступает на соответствующий электропидравли- ческий клапан 1 или 2.
При переключении устройства, напри- 35 мер на высшую передачу информационный сигнал поступает на электромагнит 3 элек- трогиДравлического клапана 1, последний срабатывает и через канал 5 управления переводит распределитель 8 в крайнюю верхнюю позицию. Одновременно торцовая полость управления усилителем 9 сообщается через канал 7 управления с напорной линией. Усилитель 9 включается и соединя- ет свою полость управления с напорной магистралью 15 через гидролинию 22 и дроссель 23. Теперь, если даже информационный сигнал о необходимости переключения передачи исчезает, отработка исполнительного сигнала управления продолжится. В этом положении усилитель 9 соединяет исполнительный гидроцилиндр 11 высших передач с напорной магистралью 15 посредством гидролинии 17, распределителя 8 и гидролинии 16. Происходит срабатывание гидроцилиндра 11, и далее посредством исполнительно-преобразовательного механизма 26 происходит переключение на высшую передачу.
Во второй позиции поршня исполнительного гидроцилиндра 11, когда его пру- жина сжата, торцовая полость реле 10 времени отсоединяется от слива 24 и сообщается с гидролинией 17, которая в этот момент соединена с напорной магистралью 15 посредством распределителя 8 и включенного усилителя 9. В результате реле
10времени заряжается и соединяет торцовую полость управления усилителем 9 со сливом 14. Давление в торцовой полости усилителя 9 падает, и под действием пружи ны золотник усилителя 9 возвращается в исходное положение, отсоединяя рабочую полость исполнительного гидроцилиндра от напорной линии 15 и соединяя ее со сливом 20 посредством гидролинии 17, распределителя 8, гидролинии 16 и дросселя 19. Гидроцилиндр 11 начинает плавно опорожняться. После опорожнения гидроцилиндра
11торцовая полость реле 10 времени соединяется со сливом 24 гидролинией 25 и посредством поршней гидроцилиндров 12 и 11, в результате чего происходит полное опорожнение реле 10 времени. После этого возможна отработка информационного сигнала на последующее переключение передачи, поскольку все элементы устройства возвращены к исходные положения.
В случае возникновения информационного сигнала о необходимости переключения на низшую передачу срабатывает электрогидравлический клапан 2 и через канал 6 управления переводит распре,1ели- тель 8 в крайнюю нижнюю позицию. Дальнейший процесс работы устройства протекает аналогично указанному. Срабатывает усилитель 9 и соединяет рабочую полость исполнительного гидроцилиндра
12низших передач с напорной магистраль о
15. В результате происходит переключение на низшую передачу. При этом реле 10 времени вновь заряжается и сообщает со сливом 14 торцовую полость управления
усилителем 9, в результате чего последни выключается. Гидроцилиндр опорожняется, после чего торцовая полость реле 10 време-- ни связывается со сливом 24. Реле 10 времени также опорожняется. После этого
0 устройство снова готово к отработке нового сигнала управления.
Формула изобретения 1. Исполнительное устройство автоматического переключения передач, содержа5 щее источник давления рабочей жидкости, двухпозиционные электрогидравлические клапаны переключения передач, исполни-, тельные гидроцилиндры переключения высших и низших передач, каждый из которых
0 гидравлически связан каналами с усилителем сигналов управления, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы автоматического управления переключением передав, оно
5 снабжено одним усилителем сигналов управления, двухпозиционным пятилинейным гидрораспределителем с торцовыми полостями управления, четырехлинейным реле времени, при этом электрогидравлические
0 клапаны переключения передач вьГполнены четырехлинейными, их первые линии сообщены с источником давления рабочей жидкости, вторые - со сливом, третьи - с упомянутыми торцовыми полостями управ5 ления двухпозиционного гидрораспределителя, при этом первая линия реле времени соединена с четвертыми линиями электрогидравлических клапанов переключения передач, вторая - со сливом, третья - с по0 лостью управления упомянутого усилителя сигналов управления, содержащего напорную и сливную магистрали и выходную гидролинию, соединенную с первой и второй линиями упомянутого пятилинейного гидро5 распределителя, третья и четвертая линии которого соединены с рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров переключения передач, а пятая - со сливом, при этом исполнительные гидроцилиндры содержат
0 полости управления, соединенные между собой и связанные гидролиниями с полостью управления реле времени и сливом, при этом в первых позициях электрогидравлических клапанов переключения передач
5 их третьи линии соединены с вторыми, первая линия реле времени соединена с третьей, выходная линия усилителя сигналов управления соединена со сливной магистралью, в первой позиции двухпозиционного гидрораспределителя его первая
линия соединена с третьей, четвертая - с пятой, в первой позиций исполнительных гидроцилиндров их полости управления соединены с полостью управления реле времени и сливом, во второй позиции электрогидравлических клапанов переключения передач их третьи и четвертые линии соединены с первой, во второй позиции реле времени его третья линия соединена с второй, во второй позиции усилителя сигналов управления его напорная магистраль сообщена с полостью управления и выходной гидролинией, во второй позиции гидро
распределителя его вторая линия соединена с четвертой, а третья - с пятой, во второй позиции одного из исполнительных гидроцилиндров его рабочая полость соединена с его полостью управления, связанной гидролинией с полостью управления реле времени, при этом другой исполнительный гидроцилиндр находится в первой позиции, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в выходной гидролинии усилителя и его магистрали, соединяющей полость управления с напорной магистралью, установлены дроссели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1696328A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625721A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625722A1 |
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины | 1988 |
|
SU1625723A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682218A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1813663A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1602772A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1131689A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы системы автоматического управления переключения передач. Устройство снабжено двухпозиционными распределителем 8, в каждой из позиций которого рабочая полость одного из исполнительных гидроцилиндров 11,12 сообщена со сливом, а рабочая полость другого гидроцилиндра - с выходом усилителя 9 сигналов управления, при этом каждая из торцовых полостей управления распределителем выполнена с возможностью соединения с напорной линией либо со сливом посредством электрогидравлических клапанов 1,2. Кроме того, гидроцилиндры переключения передач 11,12 выполнены с возможностью подключения рабочей полости реле времени 10 к сливу либо к выходу усилителя 9 сигналов управления. При движении транспортного средства в случае возникновения информационного сигнала о необходимости переключения передачи срабатывает соответствующий электрогидравлический клапан 1,2, сигнал от последнего поступает на двухпозиционный распределитель 8 и перемещает его в одну из позиций, соответствующую включаемой передаче. Одновременно сигнал от электрогидроклапана поступает в торцовую полость усилителя, последний включается и сообщает соответствующий исполнительный гидроцилиндр 11 или 12 с источником питания. Гидроцилиндр осуществляет автоматическое переключение передачи. При этом гидроцилиндр соединяет торцовую полость реле времени 10 с напорной линией, и оно заряжается. Усилитель 9 выключается, исполнительный гидроцилиндр возвращается в исходное положение, после чего реле времени 10 опорожняется, и устройство готово к отработке следующего сигнала управления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-11-09—Подача