1
(61)1206500 (21)4648495/29 (22) 06.02.89 (46) 15.06.91. Бюл. №22 (71) Барановичское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72)А.Н.Мацука
(53)62-82(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1206500,кл. F 15 В 11/02, 1984.
(54)ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
(57)Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованных системах станочных автоматических линий и направлено на усовершенствование системы по авт. св. Мг 1206500. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы и повышение быстродействия переключения напорного клапана, связывающего гидроаккумулятор с выходом обратного клапана. Гидравлическая система содержит насос 1, соединенный через
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованных системах станочных автоматических линий и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1206500.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы и повышение быстродействия переключения напорного клапана, связывающего гидроаккумулятор с выходом обратного клапана.
На чертеже приведена схема усовершенствования гидравлической системы.
обратный клапан 9 с магистралью 20 давления и гидроаккумулятором 2 через напорный клапан 4. Дополнительно гидроаккумулятор 2 и магистраль 20 давления соединены напорными клапанами 3. 11 с магистралью 22 слива, пружинные полости 7, 13 и линия 6 управления клапанов 3, 4, 11 соединены с насосом 1 через второй дроссель с магистралью слива 22 через четвертый регулируемый клапан 29, а выход 32 клапана 3 и пружинная полость 8 клапана 4 соединены с магистралью 22 слива через третий дроссель 33. Особенность гидравлической системы - обеспечение ограничения роста давления при работе насоса, сброс давления из магистрали давления и гидроэккумулятора при отключении насоса с одновременным отсечением гидроаккумулятора от магистрали давления за счет установки напорных клапанов с гидроуправлением. Установка дросселей позволяет повысить быстродействие работы отсекающего клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
s
fe
Гидравлическая система содержит насос 1, гидроаккумулятор 2, напорные клапаны 3 и 4 с линиями 5 и 6 управления и пружинными полостями 7 и 8, обратные клапаны 9 и 10, дополнительный подпружиненный клапан 11с линией 12 управления и пружинной полостью 13, клапан 14 давления, дроссель 15 и распределитель 16 с линиями 17 - 19.
Насос 1 связан с магистралью давления 20 через обратный клапан 9. Гидроаккумулятор 2 подключен через напорный клапан 4 к выходу 21 обратного клапана 9 и к сливО
ел
Os
00
ю
ной магистрали 22 через напорный клапан 30,а линия 6 управления клапаном 4 и пружинные полости 7и13напорного клапана 3 и дополнительного напорного клапана 11 подключены к входу 23 обратного клапана 9. Причем, выход 21 обратного клапана 9, связан с дополнительным напорным клапаном 11, линия 12 управления которого подключена к выходу 21 обратного клапана 9.
К магистрали давления 20 и сливной линии 24 на входе в обратный клапан 10 подключены исполнительные гидродвигатели 25 через реверсивные распределители 26.
В гидролинии давления 27, соединяющей полости 7, 13, 6 и вход 23 обратного
клапана 9, установлен второй дроссель 28,
причем к гидролинии 27 на выходе дросселя
28,подключен четвертый напорный клапан
29,вход 30 и полость управления 31 клапана
29подключены к пружинным полостям 7 и 13 клапанов 3 и 11, а пружинная полость 8 клапана 4 и выход 32 клапана 3 соединены с магистралью слива 22 через третий дроссель 33 гидролинии 34.
Гидросистема работает следующим образом.
При включении насоса 1 давление через обратный клапан 9 поступает в магистраль давления 20 и одновременно по гидролинии 27 через дроссель 28, в пружинные полости 7 и 13 напорных клапанов 3, 11 в полость управления 6 напорного клапана 4 и на вход
30и полость управления 31 напорного клапана 29, который выполнен регулируемым, Давление гидролинии 27 обеспечивает открытие напорного клапана 4, через который рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 2. После включения насоса 1 производится настройка напорного клапана 29 на давление открытия, превышающее рабочее давление магистрали 20, например, на 0,5 - 1,0 МПа. После настройки клапана 29 регулировочным винтом устанавливается рабочее давление гидросистемы. При работе насоса 1 напорные клапаны 3 и 11 остаются закрытыми за счет превышения давления на входе 23 в обратный клапан 9 по сравнению с выходом 21.
В случае аварийного роста давления в магистрали давления 20 и соответственно в гидролинии 27, увеличивается давление и в полости управления 31 и на входе 30 напорного клапана 29, обеспечивая сжатие пружины напорного клапана 29 и ограничения роста давления на выходе дросселя 28 и в пружинных полостях 7 и 13 напорных клапанов 3 и 11. Дальнейший рост давления в магистрали 20 обеспечивает рост давления в полостях управления 5 и 12 напорных клапанов 3 и 11, причем при увеличении давления в полостях 4 и 12 больше, чем в пружинных полостях 7 и 13, дроссель 28, за счет малого сечения, держит давление в гидролинии 27 и полостях 5. 12, большее, чем в полостях 31, 7, 13, обеспечивая открытие напорных клапанов 5 и 11. Открытие нов 5 и 11 (или одного из клапанов 5 или 11 при малом потоке жидкости, проходящем
0 через клапан 9) обеспечивает ограничение дальнейшего роста давления в магистрали 20 и полости гидроаккумулятора 2, так как напорный клапан 4 бстается открытым. Ограничение роста давления в магистрали
5 давления 20 за счет напорного клапана 29 повышает технику безопасности гидросистемы, причем рабочая жидкость от насоса 1 может сбрасываться в магистраль слива 22 одновременно через два напорных клапана
0 3 и 11 и не требуется установка управляющего клапана 29 большой пропускной способности - достаточно клапану 29 иметь пропускную способность несколько большую пропускной способности дросселя 28.
5Таким образом, установка напорного
клапана 29 и дросселя 28 позволяет управлять напорными клапанами 3 и 11, обеспечивая ограничение ава-рийного роста давления в магистрали 20 и в полости гид0 роаккумулятора 20, что является дополнительной функцией разгрузочного блока, расширяя его функциональные возможности.
При наличии аварийного давления в ма5 гистрали 20, которое может фиксироваться, например, по реле давления, устанавливаемом в магистраль 20 или при необходимости аварийного отключения гидросистемы в других случаях, производится отключение
0 работы насоса 1. После отключения работы насоса 1 давление на входе 23 обратного клапана 9 падает, вызывая падение давления в полостях 7,13, б и полости 12 клапана 11, который закрывается. Падение давления
5 в плоскостях 7 и 13 обеспечивает открытие напорных клапанов 3 и 11 и закрытие клапана 4 пружиной полости 8, причем наличие дросселя 33, установленного в гидролинии 34, соединяющей выход 32 клапана 3 и пру0 жинную полость 8 клапана 4 позволяет получить высокое давление в пружинной полости 8 за счет значительно большого потока рабочей жидкости, который может выдать гидроаккумулятор по сравнению с
5 пропускной способностью дросселя 33, Наличие давления в пружинной полости 8 дополнительно к усилию пружины клапана 4, позволяет обеспечить увеличение быстродействия закрытия клапана 4, отключая гидроаккумулятор 2 от магистрали 20. Наличие
дросселя 33 дополнительно уменьшает время сброса давления из магистрали 20, так как дроссель 33 ограничивает поток и позволяет снижать давление в гидролинии 34 при прохождении потока жидкости по гид- ролинии 34, что позволяет уменьшать диаметр трубопровода гидролинии 34. Диаметр дросселя 33 устанавливается на несколько меньшую пропускную способность по сравнению с пропускной способностью клапана 3, что позволяет создавать давление на входе в дроссель 33 и в пружинной полости 8 и обеспечивает значительную пропускную способность во время указанного ограничения роста давления в магистрали 20.
Время разгрузки гидроаккумулятора 23 учитывать не требуется, так как разгрузка гидроаккумулятора происходит при закрытом напорном клапане 4.
Таким образом, наличие дросселя 33, уменьшающего поток жидкости от гидроаккумулятора 2 и создающего давление в полости 8 клапана 4, позволяет повысить быстродействие переключения напорного клапана4 взакрытое положение, для отклю- чения источника давления большой мощности от магистрали давления гидроаккумулятора, повышая технику безопасности, что особенно важно в централизованных гидроприводах автоматических линий, имеющих большое число исполнительных гидродвигателей.
Формула изобретения
1.Гидравлическая система по пп.1 и 2 авт. св. N51206500, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена вторым дросселем и четвертым напорным клапаном, вход и линия управления которого соединены с пружинными полостями дополнительного напорного клапана и напорного клапана, связывающего гидроаккумулятора со сливом, а выход четвертого клапа на подключен к сливу, причем упомянутые пружинные полости сообщены с входом обратного клапана через второй дроссель.
2.Система по п.1,отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия переключения напорного клапана, связующего гидроаккумулятор с выходом обратного клапана, пружинная полость упомянутого напорного клапана и выход напорного клапана, соединяющего со сливом гидроаккумулятор, соединены со сливом через третий дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Гидравлическая система | 1990 |
|
SU1716201A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU937268A1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2015411C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359443A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
/V
иЧХЫа ТТч ;ГЧНГ
10 16
п
rzUlAIM jg
-24
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1989-02-06—Подача