Металлический трак гусеничной цепи Советский патент 1984 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU1079529A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. Известен трак гусеничной цепи, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку для зацепления с ведущим колесом и грунтозацеп, размещенный со стороны опорной поверхности 1. Однако известный трак характеризуется тем, что его прочность в поперечном сечении мала, так как тело трака ослаблено отверстием для зацепления. Известви также металлический трак гусеничной цепи, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку переднего и цевку заднего хода, расположенные на продольной оси трака, и выполненный в виде ребра на опорной поверхности плиты грунтозацеп, расположенный вдоль трака 2. Известный трак имеет повышенную прочность, так как размещение грунтозацепа и цевок выбрано оптимальным, однако прочность трака достигнута за счет увеличения его массивности, что не всегда является полезным. Цель изобретения - повыщение прочности. Цель достигается тем, что металлический трак гусеничной цепи, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку переднего и цевку заднего хода, расположенные на продольной оси трака, и выполненный в виде ребра на опорной поверхности плиты грунтозацеп, расположенный вдоль трака, плоскость ребра грунтозацепа совмещена с цевкой заднего хода, грунтозацеп в среднем сечении выполнен чечевицеобразным, а его концы расположены под острым углом к оси трака и направлены в противоположные стороны от поверхности зацепления цевки. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трак, вид спереди; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, вид снизу на грунтозацеп; на фиг. 4 - сечение вогнутой части грунтозацепа. Трак состоит из опорной плиты 1, центральной проущины-цевки 2 переднего хода, цевки 3 заднего хода, вогнутой части грунтозацепа 4, края 5 грунтозацепа, беговой дорожки 6. Вогнутая часть грунтозацепа обращена в сторону зацепления. Грунтозацеп 4 имеет в сечении форму «чечевицы у которой отношение малой 1 и большой L оси сечения составляет 1:3 (-J- 3), причем криволинейная поверхность обращена в сторону зацепления. Края 5 грунтозацепа 4, выполненные в виде ребер, расположены под углом от 30 до 45° к вогнутой части грунтозацепа 4, образуя вместе с .ней систему, обеспечивающую боковую устойчивость трака. Устройство работает следующим образом. При движении гусеничной машины, например лесозаготовительной, под пологом леса, по увлажненным и заболоченным грунтам создаются максимальные нагрузки на трак, когда ведущая звездочка (не показана) входит в цевочное зацепление и, вращаясь, передает усилие через трак на грунт. При центральном расположении беговой /дорожки о максимальные напряжения изгиба возникают именно в центральной части трака и цевке 3. Практика эксплуатации лесозаготовительных мащин показала, что расположение грунтозацепа 4 в одной плоскости с цевочным зацеплением и выполнение грунтозацепа в поперечном сечении чечевицеобразной формы обеспечивает такое распределение нагрузок, которое позволяет достичь необходимую прочность трака без увеличения его металлоемкости. Соотношение осей «чечевичного сечения грунтозацепа выбрано из соображений обеспечения максимальной прочности трака без увеличения его массы. Предлагаемая форма грунтозацепа 4 (чечевицеобразное поперечное сечение) создает ему оптимальные условия работы и подвергает одновременному воздействию усилий на сжатие и изгиб. Наличие края 5 грунтозацепа 4 в виде ребер при движении лесозаготовительной гусеничной машины по уклону или в условиях пересеченной местности (пни, корневища, валуны и т. п.) повышает проходимость машины, обеспечивая ее устойчивость от боковых смещений. Экспериментально определены оптимальные углы размещения боковых краев 5 грунтозацепа на опорной плите 1. При величине углов порядка 30-45° обеспечивается оптимальное сцепление гусеничной ленты с грунтом и достигается боковая устойчивость машины. Предлагаемое расположение грунтозацепа на траке дает наиболее оптимальные значения моментов сопротивления в опасном сечении, позволяет повысить маневренность машины и проходимость по слабым грунтам с низкой несущей способностью. Кроме того, предлагаемый вариант изготовления трака позволит повысить устойчивость машины по вертикальной оси.

j/ Фиг,0.

Похожие патенты SU1079529A1

название год авторы номер документа
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Трак гусеничной цепи 1991
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шашков Николай Фролович
SU1794786A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1988
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Иванович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
SU1594052A1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1985
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Курашова Татьяна Леонидовна
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1257012A1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
SU1181929A1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Орлов Игорь Александрович
RU2646712C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 529 A1

Реферат патента 1984 года Металлический трак гусеничной цепи

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий опорную плиту с беговой дорожкой, цевку переднего и цевку заднего хода, расположенные на продольной оси трака, и выполненный в виде ребра на опорной поверхности плиты грунтозацеп, расположенный вдоль трака, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, плоскость ребра грунтозацепа совмешена с цевкой заднего хода, грунтозацеп в среднем сечении выполнен чечевицеобразным, а его концы расположены под острым углом к оси трака и направлены в противоположные стороны от поверхности зацепления цевки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079529A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ СТЕРИЛИЗАЦИИ КОМПОТА ИЗ ЯБЛОК В БАНКАХ СКО 1-82-350 2007
  • Ахмедов Магомед Эминович
  • Исмаилов Тагир Абдурашидович
RU2339273C1
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4176887, кл
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1

SU 1 079 529 A1

Авторы

Дубовик Аркадий Иванович

Кругов Владимир Степанович

Курашова Татьяна Леонидовна

Лопаткин Евгений Иванович

Попов Борис Васильевич

Учакин Николай Дмитриевич

Минченко Михаил Евгеньевич

Покас Николай Ефимович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-06-28Подача