Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к гусеничной цепи лесозаготовительной машины с цельнолитыми металлическими траками.
Цель изобретения - снижение сопротивления движению и повышение проходимости на сминаемых грунтах.
На фиг. 1-3 представлены схематически варианты гусеничной цепи с различными по форме грунтозацепами, вид снизу; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - схема взаимодействия гусеничной цепи с катком транспортного средства и грунтом.
Гусеничная цепь состоит из металлических траков, имеюших опорную плиту 1, грун- тозацепы 2, беговую дорожку 3, проушины 4, соединительные пальцы 5.
Грунтозацепы могут быть выполнены раз личной формы: прямолинейные (фиг. 1), скошенные (фиг. 2), криволинейные (фиг. 3) и др.
Предлагаемая гусеничная цепь транспортного средства работает следуюшим образом.
При движении гусеничной машины по деформирующемуся грунту цепь, прогибаясь под катками, приобретает волнообразную форму. При этом траки гусеницы поворачиваются друг относительно друга на угол f до 10-16°. От этого угла наклона трака дополнительное сопротивление движению на деформацию грунта передается на остов транспортного средства. Повороту траков друг относительно друга способствуют реакции грунта, действующие справа (фиг. 5) от оси 6 соединительного пальца 5, а препятствуют реакции грунта, действующие на части трака, расположенные с внешней стороны от оси 6 соединительного пальца 5. Из условия равновесия сил и моментов найдено соотношение для определения оптимального расстояния А расположения грун- тозацепов на опорной поверхности с внешней стороны трака относительно оси соединительного пальца
f
2i - ZA - ill 4t-&+Ah
где - коэффициент сопротивления движению;t - шаг гусеничной цепи;
h - высота грунтозацепа; г - радиус катка транспортного средства.
Соотношение выведено из условий, что
вертикальная реакция грунта 6, действуюшая на опорную плиту трака, приложена
по его средине на расстоянии -j-, а вертикальная реакция , действующая на часть опорной поверхности, расположенной с
внешней стороны от оси 6 пальца 5, принимается приложенной к грунтозацепу 2. На него же действует и горизонтальная реакция грунта . Моменты от сил б , б и С уравновешиваются моментом от внешних сил
равным произведению вертикальной нагрузки на каток Q на ее плечо сноса а с оси катка 7, которое равно произведению коэффициента сопротивления движению на радиус г катка
а f-r.
Пример расчета показывает, что при расположении грунтозацепов на расстоянии А, равном 50 мм, коэффициент сопротивления движению для трактора ТТ-4 составляет 0,168, а при расположении грунтозацепов
вдоль оси 6 пальца 5 он составляет 0,196. Расположение грунтозацепа на внешней стороне трака от оси соединительного пальца по расчету уменьшает сопротивление движению для данного случая на 15%.
Расположение грунтозацепов 2 с внешней стороны от оси 6 соединительного пальца 5 выравнивает распределение удельного давления по поверхности гусеничной цепи и повышает проходимость транспортного средства так же за счет того, что в гусеничной цепи грунтозацепы 2 соседних траков при
повороте траков друг относительно друга сходятся, а силы сдвига кирпичей 8 грунта действуют навстречу друг другу и таким образом препятствуют повороту траков.
Проведенные испытания грунтозацепов
одинаковой высоты и площади, но расположенных на различных частях трака, выявили снижение сопротивления движению по сминаемому грунту на 5% для варианта с расположением грунтозацепов на внешней стороне от оси соединительного пальца 5,
равном 10 мм по сравнению с вариантом расположения грунтозацепов на опорной плите трака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1202951A1 |
Гусеничная цепь | 1985 |
|
SU1260286A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
Гусеничный движитель | 1982 |
|
SU1118577A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
/// /// /// /// /// /// ///
физА
(/
/ Л
Гусеница | 1981 |
|
SU971697A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА | 0 |
|
SU293721A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1979 |
|
SU992299A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-26—Подача