Фиг.1
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строи- тельных и транспортных гусеничных машинах.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг. 1 представлено звено гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, виды со стороны беговых Дорожек и со стороны грунтозацепов; на фиг. 3 - раз- рез А-А на фиг. 2.
Звено гусеничной цепи содержит плиту 1 с цевочным проемом в центральной части, проушины 2, грунтозацепы 3, беговые дорожки 4, направляющие гребни 5 и цевку 6. Ребро 7, окаймляющее цевочный проем со стороны грунтозацепов в центральной части плиты, выполнено увеличенным и имеет высоту не ниже уровня контура 8 средней нечетной проушины 9 и не выще уровня, определяемого расстоянием, равным 0,5 радиуса цевки заднего хода R.x. от плоскости осей проушин. Проушина 9 усилена у своего основания посредством введения скошенных площадок 10 на окантовочных ребрах жесткости. Поверхность 11 плиты под беговыми дорожками выполнена по радиусу R, равному 1,2-1,5 ширины беговой дорожки В. Ребра 12, соединяющие проушины со CTOpOj вы зацепов, имеют углубления 13 глубиной до уровня плоскости осей проушин с радиусными и наклонными поверхностями и плавными (радиусными) переходами между участками.
Звено гусеничной цепи транспортного средства работает следующим образом.
На звено при прохождении его по гусеничному обводу действуют растягивающие усилия, величина которых определяется предварительным статическим натяжением гусеничной цепи и реализуемой трактором касательной силы тяги, в изгибаюш,ие нагрузки от воздействия усилий от опорных катков, передающих на гусеницы вес тракторов. Выполненные мероприятия обеспечивают необходимую равнопрочность звеньев.
Формула изобретение
Звено гусеничной цепи транспортного средства, выполненное в виде плиты с цевочным проемом в центре, включающей в 5 себя проушины, грунтозацепы, беговые дорожки с выемками под ними, ребра жесткости, выполненные в зоне цевочного проема и на проушинах, направляющие гребни и цевку, совмещенную со средней нечет- 0 ной проущнной, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, указанное ребро жесткости в зоне цевочного проема выполнено высотой в пределах не менее уровня контура средней нечетной проушины и не более расстояния, равного половине ра- 25 диуса заднего хода цевки, на ребрах жесткости проушин выполнены углубления от поверхности ребра до уровня плоскости осей проушин с плавными переходами мeжJ ду наклонными поверхностями углублении на ребрах жесткости средней нечетной проушины с обеих сторон, выполнены скошенные плошадки, а выемки в плите под беговыми дорожками в вертикально поперечной плоскости выполнены по радиусу, равному 1,2-1,5 ширины беговой дорожки.
30
72
72
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1728080A1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU235552A1 |
БЕЗШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЁСНЫХ МАШИН МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 2010 |
|
RU2540217C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ - БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ С ТРАКАМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2440267C1 |
Трак гусеничной цепи | 1991 |
|
SU1794786A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
Металлический трак гусеничной цепи | 1982 |
|
SU1079529A1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах и обеспечивает повышение долговечности. Для этого ребро цевочного проема выполнено увеличенным в пределах от уровня нижнего контура средней нечетной проушины до уровня, определяемого расстоянием от плоскости осей проушин, равным 0,5 радиуса цевки заднего хода. Поверхность 11 плиты 1 под беговыми дорожками выполнена по радиусу в пределах 1,2-1,5 ширины беговой дорожки, введены скошенные площадки у основания нечетной проушины, на ребрах жесткости проушин выполнены углубления 13. 3 ил.
Фиг. I
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ САМОХОДНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU235552A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-06-14—Подача