Устройство для управления плосковязальной машиной Советский патент 1984 года по МПК D04B15/96 

Описание патента на изобретение SU1079709A1

Изобретение относится к трикотажному машиностроению. Известно устройство для управления плосковязальной машиной, содержа щее двухобмоточную электромагнитную муфту привода каретки, электромагниты механиамов сдвига, прибавки и рас цветки, путевые датчики, установленные в позициях реверса каретки с возможносТ;ЬЮ взаимодействия с ней, и блок управления СОИзвестное устройство имеет кинемати ческие передачи, что усложняет его конструкцию. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем что устройство для управления плосковяззльной машиной, содержащее двух обмоточную электромагнитную муфту привода каретки, электромагниты механизмов сдвига, прибавки и расцветк путевые датчики, установленные в позициях реверса каретки с возможность взаимодействия с ней, и блок управления, имеет схему ИЛИ и дополнитель ный путевой датчик, выполненный в ви де электрического переключателя и ус тановленный между позициями реверса каретки с возможностью взаимодействия с. ней, а блок управления выполнен в виде триггеров, причем первый триггер подкл10чен первым выходом к первой обмотке электромагнитной муфты, вторым выходом - к второй обмотке электромагнитной муфты к электромагниту механизма расцветки, второй триггер соединен выходом с электромагнитами механизмов сдвига и прибавки, при этом путевые датчики выполнены в виде электрических переключателей и подключены к соответствующим входам первого триггера и схемы ИЛИ, связанной с выходом с первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к полнительному путевому датчику. На чертеже представлена схема устройства. Устройство для управления плосковязальной машиной содержит обмотки 1 и 2 электромагнитной муфты привода каретки. Электромагниты 3-6 соответственно механизмов сдвига, прибавки и расцветки и счетчика, блок управления, включающий тиристорные триггеры 7 и 8, элемент ИЛИ, состоя щий из диодов 9 и 10, ключевую схему для питания обмоток 1 и 2 электромагнитной муфты, включающую тиристор 11 и контакт 12, связанный с приводом машины (не показан К делитель напряжения, включаюи ий резисторы 13 и I, тумблеры 15-19, путевые переключатели 20-22 и элементы памяти 23 и 2, выполненные в виде катушек индуктивности. Триггеры 7 и 8 содержат пары тир исторов 25, 26 и. 27,28, между анодами которых в каждой пдре включены конденсатЬры Й9 и JO. Анод тиристора 25 подк/точен к катущке 23 индуктивности, к электромагниту 6 счётчика и через диод 31 - « обиотке 1 электромагнитной муфты. Айсщ тиристора 26 подключен к катушке I индуктивности, электромагниту 5 меха-низма расцветки и через диод 32 - к обмотке 2 электромагиитноЙ муфты. В анодную цепь тиристора 27 включены электромагниты ЗиЛ механизмов сдвига и прибавки. Резистор 33 служит нагрузкой тиристора 28. в управляв щие цепи тиристоров 25 и 26 вкЛОчены контакты путевых переключателей 20 и 21, которые через диоды 9 и 10 соединены также с цепью управления тиристора 27. Контакт путевого переключателя 22, установленного внутри зоны перемещения каретки, связан с цепью управления тиристора 28. Устройство работает следующим образом. Вначале каретка вручную устанавливается в одно из крайних положений. При этом замыкается контакт путевого переключателя, например 20, и подаетг ся сигнал на управляющий вход тиристора 25. Тиристор 25 включается и удерживается через элемент 23 памяти по цепи: , индуктивность 23, тиристор 25, -24в. Тем самым задано начальное направление движения каретки. . При включении двигателя одновременно замыкается контакт 12 и ключается тиристор 11. Так как тиристор 25 первого тиристорного переключателя предварительно был открыт, включается 1 электромуфты, каретка приводится в движение, например, слева направо. При достижении каретки правого крайнего положения сигнал управления с крайнего правого путевого переключателя 21 поступает на тиристор 26. Тиристор 2б открывается, конденсатор 29 перезаряжается и закрывает тиристор 25. катушка 2 включается, катушка 1 выключается. Происходит реверс каретки. При остановке каретки, т.е. закрывании тиристора 11, тиристоры 25 или 26 остаются в открытом состоянии за счет элементов памяти 123 или 24. При включенных програмнйых тумблерах 15 и 16 сигналы управления подаются поочередно с контактов 20 или 21 через разделительные Диоды 9 и 10 на управляющий тиристора 27 второго тир1««;торного переклочателя, тем самым в двух к эайних положениях каретки происходит включение злёктромагйитов 3 и k механизмов сдвига и прибавки. Отключение электромагнитов происходит при нахождении каретки в середине игольного полотна Сигнал управления глодается со среднего путевого переключателя 22 на управляюи ий вход тиристора 2В. Пр включении тиристора 28 за счет перезаряда емкости 25 тиристор 27 закрывается и обесточиваются цепи электромагнитов 3 и . В случае необходимости работ механизмов сдвига или прибавки с одной стороны игольного полотна один из тумблеров 15 или 16 выключают. Тогда сигнал управления на тиристор 27 подается только с одного из крайних путевых переключателей. Для работы механизма расцветки электромагнит 5 подключен к тиристору 26 первого тиристорного переключателя и вк/тчается только при нахождении каретки в правом крайнем положений. Электромагнит 6 счетчика включается только в левом крайнем положеНИИ каретки. Положительный эффект от применения изобретения определяется прортотой конструкции устройства,

Похожие патенты SU1079709A1

название год авторы номер документа
Плосковязальная двухфонтурная жаккардовая машина 1959
  • Волков Б.А.
  • Караваев М.Ф.
  • Коган В.Я.
  • Кутузов А.С.
  • Мамиконян В.А.
  • Никифоров В.Н.
  • Перельман С.Л.
  • Шерешевский Г.Л.
SU125330A1
Устройство для испытания исполнительных механизмов протезов с электроприводами 1976
  • Сысин Александр Яковлевич
  • Ежов Михаил Дмитриевич
SU598607A1
Устройство для управления плосковязальной машиной 1982
  • Герольд Рихтер
  • Йюрген Краус
  • Томас Неуберт
SU1339174A1
Устройство для натяжения нити 1976
  • Оксенгендлер Марк Самуилович
  • Кузьмин Владимир Дмитриевич
  • Васильев Иван Анастасович
SU716958A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
Устройство для управления виброприводом 1988
  • Либерт Ян Янович
SU1562891A1
Устройство для управления механизмом намотки 1978
  • Рипс Михаил Семенович
SU716959A1
Индуктивный переключатель 1978
  • Рожнов Олег Вадимович
  • Коваленчик Давид Исаакович
  • Шефов Вячеслав Николаевич
SU780073A1
Вибрационное устройство 1985
  • Либерт Ян Янович
  • Русецкий Юрий Тарасович
  • Симсонс Янис Августович
  • Карпенко Сергей Витальевич
SU1305093A1
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1746016A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 709 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для управления плосковязальной машиной

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНОЙ, содержащее двухобмоточную электромагмитную муфту привода каретки, электромагнит механизмов сдвига, прибавки и расцветки, путевые датчики, установленные в позиь иях реверса каретки с возможностью взаимодействия с ней, и блок управления, отличающее с я тем, что,с целью упрощения конструкции, оно имеет схему ИЛИ и дополнительный путевой датчик, выполненный в виде электрического переключателя и установленный между позициями реверса каретки с возможностью взаимодействия с ней, а блок управления выполнен в виде триггеров, причем первый триггер подключен первым выходом к первой обмотке электромагнитной муфты, вторым выходом к второй обмотке электромагнитной муфты и к электромагниту механизма расцветки, второй триггер соединен выходом с электромагнитами механизмов сдвига и прибавки, при этом путевые датчики выполнены в виде электричесi ких переключателей и подключены к -соответствующим входам первого триггера и схемы ИЛИ, связанной выходом с первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к дополнительному путевому датчику. СО О со

SU 1 079 709 A1

Авторы

Гительман Идель Мотелевич

Лившиц Яков Алтерович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-01-13Подача