Изобретение относится к машиностроению, а именно дизелестроению. Известны клананы, предназначенные для установки в сливные отверстия картеров двигателей внутреннего сгорания 1. Недостатком известных клапанов является неполное использование проходного сечения сливного отверстия из-за наличия в конструкции клапана упорных шайб, что приводит к значительному увеличению времени слива масла. Известны также блок-картеры туннельного типа, содержащие перегородки коренных опор и днище со сливным отверстием 2. Недостатком известных блок-картеров является самопроизвольный слив при выворачивании сливной пробки до того, как в сливное отверстие будет ввернут сливной шланг. Цель изобретения - улучшение обслуживания. Цель достигается тем, что блок-картер туннельного типа, содержащий перегородки коренных опор и днище со сливным отверстием, снабжен подпружиненным клапаном с направляющей частью и тарелкой, сливное отверстие размещено под перегородкой коренных опор и последняя снабжена в нижней части окном, а в средней - утолшением с вертикальным отверстием для размещения пружины и направляющей части клапана, причем тарелка клапана размещена вокруг сливного отверстия. На чертеже показан блок-картер туннельного типа. Блок-картер, содержащий перегородки 1 коренных опор и днище 2 со сливным отверстием 3, подпружиненный клапан с направляющей частью 4 и тарелкой 5. Церегородка 1 снабжена в нижней части сребренным окном 6, а в средней - утолщением 7 с вертикальным отверстием 8 для размещения пружины 9 и направляющей части 4 клапана. Вокруг сливного отверстия на днище выполнена механически обработанная уплотняющая поверхность 10 под клапан, которая расположена ниже уровня днища. Шланг 11, предназначенный для слива масла, имеет резьбовой наконечник 12 и нажимную дужку 13. Устройство работает следующим образом. Для слива масла из отверстия 3 блоккартер выворачивает пробку 14 и вворачивает наконечник 12 щланга 11, дужка 13 которого приподнимает тарелку 5, который, свободно перемещаясь в направляющем отверстии 8, сжимает возвратную пружину 9. Цосле этого масло по щлангу 11 отводится в специальную емкость, причем расположение поверхности 10 ниже уровня днища 2 позволяет осуществить наиболее полный слив, не оставляя отстоя. Цо окончании слива шланг выворачивают и пружина 9 возвращает тарелку 5 в исходное положение, прижимая его к уплотняющей поверхности 10, после чего устанавливается пробка 14. Использование данного устройства в блок-картерах туннельного типа позволит исключить самопроизвольный слив .масла при его за.мене.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок-картер | 1987 |
|
SU1588892A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2669434C2 |
Пробоотборник | 1986 |
|
SU1346962A1 |
СЛИВНАЯ ПРОБКА | 1991 |
|
RU2027868C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Головка к всасывающим шлангам сливных устройств для железнодорожных цистерн | 1938 |
|
SU56394A1 |
БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО ТИПА, содержащий перегородки коренныхопор и днище со сливным отверстием, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, блок-картер снабжен подпружиненным клапаном с направляющей частью и тарелкой, сливное отверстие размещено под перегородкой коренных опор и последняя снабжена в нижней части окном, а в средней — утолщением с вертикальным отверстием для размещения пружины и направляющей части клапан-а, причем тарелка клапана размещена вокруг сливного отверстия.//о ^(Л^<;о00^
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ БИОГАЗА ОБЕЗВРЕЖЕННЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ СТОКОВ ПРИ АЭРОБНОЙ ПОДГОТОВКЕ БЕСПОДСТИЛОЧНОГО НАВОЗА | 2016 |
|
RU2616803C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Автомобильные двигатели | |||
Под ред | |||
Ховаха М | |||
С | |||
М., «Машиностроение», 1976, с | |||
Переносный ветряный двигатель | 1922 |
|
SU384A1 |
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-21—Подача