.f
Изобретение относится к автотракторно- Му двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. I Цель изобретения - увеличение надеж- нЬсти блок-картера нутем исключения износа тарелки и седла при вибрациях блок- картера.
На фиг. I изображено поперечное сечение блок-картера по оси сливного отверстия; на фиг. 2 - ключ для слива масла с резьбовым наконечником и упором.
Блок-картер 1 (фиг. 1) включает в себя кррпус 2, герметично ввернутый в резьбовое отверстие блок-картера 1, тарелку клапана 3, п ружину 4, седло 5, сливную пробку 6 с об- р;езиненным наконечником 7, прокладку 8. ; Ключ 9 (фиг. 2) имеет резьбовой наконечник 10 и упор П.
Устройство работает следующим образом.
Для слива масла выворачивают сливную пробку, герметичная установка которой в корпусе 2, ввернутом в блок-картер 1, обеспечивается с помощью прокладки 8. При этом тарелка клапана 3 под действием пружины 4 садится на седло 5, выбирая зазор «а и не пЬопуская масло в полость сливной пробки 6. Уплотнение обрезиненного наконечника пробки 6 в отверстии седла 5 обеспечивает герметичность в процессе выворачивания сливной пробки 6.
Затем в резьбовое отверстие корпуса 2 н;а место сливной пробки 6 вворачивают наконечник 10 ключа 9, упор 11 которого приподнимает тарелку клапана 3, перемещающуюся в направляющем отверстии от седла, сжимая пружину 4. После этого масло через ключ 9 по щлангу отводится в специальную емкость (не показаны). При этом расположение уплотняющей поверхности седла ниже уровня днища блок-картера 1 позволяет осуществить полный слив, без от- стоя. По окончании слива ключ 9 выворачивают и пружина 4 возвращает тарелку клапана 3 в исходное положение, прижимая ее к седлу 5. Затем устанавливают сливную пробку 6, обрезиненный наконечник 7 которой, уплотняясь по отверстию ceдJJa 5, приподнимает тарелку клапана 3 под седлом 5, с зазором «а, исключая тем самым возможность износа уплотняющей поверхности седла 5 от вибраций во время работы двигателя, повыщая его надежность.
15
Формула изобретения
0
1.Блок-картер, содержащий резьбовое отверстие для слива масла, выполненное в его днище, клапан, ось которого совпадает с осью резьбового отверстия и состоящий из подпружиненной тарелки и седла, и сливную пробку, герметизированную прокладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, седло выполнено в виде втулки
5 с наружной резьбовой и центральным отверс- тим, ввернутой в резьбовое отверстие блок- картера, сливная пробка выполнена с упругим наконечником из маслостойкой резины, беззазорно входящим в центральное отверстие седла, с образованием зазора между
0 тарелкой клапана и седлом при ее закрытом положении.
2.Блок-картер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен переходной резьбовой втулкой, размещенной между картером и сливной пробкой и седлом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок-картер туннельного типа | 1982 |
|
SU1079871A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора | 1989 |
|
SU1632862A1 |
СЛИВНАЯ ПРОБКА | 1991 |
|
RU2027868C1 |
ВВОРАЧИВАЕМЫЙ ШТУЦЕР ДЛЯ ВЫПУСКА ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043227C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА | 1989 |
|
SU1750152A1 |
СКВАЖИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2169290C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТИ | 1997 |
|
RU2172883C2 |
Опора прибора | 1990 |
|
SU1758562A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ПРИВОДУ ТОРЛЮЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303846A1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064594C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров. Цель изобретения - повышение надежности блок-картера путем исключения износа уплотняющих поверхностей седла и клапана для слива масла при вибрациях двигателя. Это достигается тем, что наконечник 7 сливной пробки 6, вворачиваемой в корпус 1, установленный в блок-картере, выполняется обрезиненным, причем при заворачивании сливной пробки 6 в корпус 1 наконечник поднимает тарелку клапана 3 на величину зазора а. При выворачивании сливной пробки 6 пружина 4 прижимает тарелку клапана 3 к уплотняющей поверхности седла 5. Слив масла происходит при заворачивании в резьбовое отверстие корпуса 1 специального ключа с упором. При этом упор ключа приподнимает тарелку клапана 3 и слив масла происходит через ключ в специальную емкость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
//
Блок-картер туннельного типа | 1982 |
|
SU1079871A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-12-07—Подача