изобретение относится к холодильт ной технике, а именно к холоднльяьм машинам с охлаждаемым компрессором. .. Известна холодильная машина, содержащая замкнутый контур для хладагента, в который последовательно включены компрессор с охлаждающей рз башкой, форконденсатор, маслоотделител, йонденсатор, первый и второ теплообменники, дроссельный вентиль и испаритель, и линию, охлаждения компрессора с охладителем, соеднненньм через автономный дроссельный: вентил с охлаждающей полостью,первого теплообменника, причем всасыВсшацая сторона компрессора через охлаждающую полость второго теплообменника подключены к выходу испарителя Ц.. Недостатком известйой холодильной машины является относительно невысокая энергетическая эффективнос Цель изобретения - повышение эне гетической эффективности путем использования масла в качестве охлажд ющей среды в рубашке компрессора. Указанная цель достигается тем, что машина дополнительно содержит , масляную магистраль, в которую по- , следовательно включены маслоотделитель, охладитель и охлаждающая полость первого теплообменника, а такке дополнительно введенные после охл адителя обратный клапан, фильтр и отделитель жидкости, включенный между охлаждающей полостью первого теплообменника и рубашкой компрессора, причем параллельно охладителю и обратнс «у клапану масляная магистраль имеет байпасную линию с своими масляным насосом и фильтром, а отделитель жидкости связан с рубашкой охлаждения через насос, а по пару подключен к всасывающей стороне компрессора. Кроме того, в контуре для хлад-, агента между маслоотделителем конденсатором, а также перед компрессором установлены дополнительные обратные клапаны. На чертеже приведена схема холодильной машины. Машина содержит компрессор 1, форконденсатор 2, маслоотделитель 3, конденсаторы 4, первый 5 И второй 6 теплообменники, дроссельный вентиль 7, испаритель 8, охладитель 9/ автономный дроссельный вентиль 10, обратный клапан 11, фильтр 12, отделители, 13 жидкости, масляный насос 14, масляный фильтр 15, насос 16, допол нительные обратные клапаны 17 и 18 и вентТили 19 - 23. Холодильная машина работает следу ющим образом. Смесь масла и хладагента после компрессора 1 охлаждают в форконден саторе 2 до температуры не ниже 1,05 от температуры конденсаций и направляют в маслоотделитель 3, где отделяют пары от масла и конденсируют затем пары в конденсаторе 4 с переохлаждением конденсатора в теплообменнике 5 выпариванием хладагента из масла при давлении кипеЬия.Жйд- кий хладагент еще более переохлаждают парами Хладона-22 , Обраэующймися в испарителе 8 ttoqnQ Яроосвлй|)О наНИН переохлажденного хладагента в дроссельном вентиле 7. МасяО И пары хладона смешив в трубопровЬдИе всасывания компрессйра 1. Затем смес сжимают в компрессоре 1 с одновременным добавлением масла через распределитель. В пусковой период маеяо подают из маслоотделителя 3 череа. фильтр 15 насосом 14, а после вшсодв на режим масло идет самотеком (яой действием давления кбмденсаЦ8И через охладитель 9/ масляньШ фяпьур 12t автономный дроссельный вентиль , 10, где его дросселируют до яавлв.ния всасывания, в теплообмейяяк S где производят выпаривание хладагей та. Смесь паров и масла подают в отделитель жидкости 13, откуда м&сло отбирают полностью или частично насосом 16 и сжимают до давления, йеобходимого для нагнетания чдреэ пределитель в компрессор 1. Повышение энергетической 300etcTt ности достигается за сЧет йспользо-, вания хладагента, растворв«1Його в масле для переохлаждения ясидкост) с целью снижения потерь при дроссй лировании. KjioMe того, на сжатие . хладагента, растворяющегося в масле тратится меньше энергии, чем ни сжатие паров хладагента. Это еще более повышает энергетическую эффективность холодильной машины. При том же общем количестве циркулирующего хладагента часть его получается с меньшими затратами и весь холод за счет этой части передается в испаритель. Формула изобретения 1.Холодильная машина, содержащая замкнутый контур для хладагента, в который последовательно включены компрессор - с охлаждающей рубашкой, форконденсатор маслоотделитель., конденсатор, первый и второй теплообменники, дроссельный вентиль и испаритель, и линШо охлаждения компрессора с охладителем, соединеннЁМ через автономиьШ дроссельный вентиль с охлазедакввей полостью первого теплообиданмйцса, примем всаснваатая сторона «(яшрвссора через охлгикаактую полость второго т бплообмевийка ПОДКЛЮЧЕНА Н выходк испарителя,о т л и хаэцаяся твм что, с целью повшоеиия aiieptHsTirttecKoft эффективHOOtH пуч&я ясяол зоваиия масла в scA «ctBe oxnaagiiftiittteft среден в kOMitpeccopa Maidtma дополнят аяьно eojU&fxiaff масяяй по магясофаль, в коФОрую пооле вафеяьяо включены масяоо дёянтеш, охладитель и охлаждаюв|ая ЖУЛОСТЬ n iibro тевлообмевника, а также дояоявителыю ввеявяные пося0 охлада|теяя обратшш клапап, фильтр и отдеявт йь жидкости г включенный между одЬ1Мадаюа ей полостью первого теплообменника и рубашкой кемлпресoffpAt причем параллельно охладителю я обратному Клапану масляная магистраль 1шеет байпасную линию с ОУНШ мдслжшм насосом и фильтром, а Отделитель жидкости связан с рубашкой охлаясден$ я через насос, а по Пбру подключен к всасывающей стороне KOwof рессора. 2.Каааяна. по п. l, отличающ а я с я тем, что в контуре для хладагента между маслоотделителем И/конденсатором, а также перед компрессоре установлены дополнительtlbie обратные клапаны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР €85880, кл, F 25 В 1/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная машина | 1980 |
|
SU1079968A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Двухкаскадная компрессионная холодильная машина | 1986 |
|
SU1388672A1 |
ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2152568C1 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU769230A1 |
КОМПРЕССИОННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2249773C2 |
Установка для очистки внутренних полостей агрегатов бытовых холодильников | 1987 |
|
SU1651056A1 |
ХОЛОДИЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ РЫБЫ | 2011 |
|
RU2498167C2 |
Холодильная машина | 1976 |
|
SU685880A1 |
Холодильная машина | 1977 |
|
SU848906A2 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-04-23—Подача