0uef V 3o6p8TSi«ie oTiiocviTC iv общекчу ма-шгшостроен-по, ii iL cTWficru к коробкам передач грги спорт- &к; средст-гз. Известна кпробка передач гранспоргиог сро;1ства;Сояьфжаи1ая кодные залы нечег-tibJK и перецаЧз шестерда переднего и задкйго ХОДИ; Ь1;уфгы н:ере1СшочекЕ передач н сдвоенв ую фрикщгонную муфсу сцепления, йедомка эпемеигы которой усуановпекы на взчодкьк ьапка l „ Недосгвток :зБест-ной коробки переда завдпочаегся в гом, что в ней ке исг;ояьзуется йозможносль (.ениа,я .lio всех Cfcavax подобных; коробок с цвумя с:ге лепиями) повьшгекия КПП. за счет умэныаэ ;ИЯ холостых ГШТСрГ) Ггри /J В -7;- СНГ-1 TpQITC :иортного средства в не1Я)ово;-.1: , 1елыо Hoonpsi jfKii :в 1 ет;сц расшиис 1ше зксгп уатаккот ых во&можиосгзй и;. робки передач путем ав омегичесЕ01о режиме, Посгаоиешшя Зеяь до.:.Яи-аек;; тем. ксробка передач травсцортного срап 1::гва,г;олер ка1дак BsoaHbift И5ЛЪ1 нечеуны чй1| Ыл uг:peдa ,шэcтEp Пi иа;1Э1ПИ;Го -т :;аг кодЭ; переетпочетш лйрадйч ч сдвоенную фрккиноан;1о i-u&iy cKG i5i6ш Е , Ведомые эп-еыеи:тъ: когорпй усгансн .; tn;bi jift tKOflia X ВЭПЕХ, ЬШХП гЖУли Ы своРидНЛ-р , 1;Т11эмР гкче- ъедомьж элемеигс-Р. с; Лг11Ш1-л, i):iS ко:.ороу.. о к л гаковявн. Ни фчг: 3 кзо6рй;ке :к ч;;ГИрй;;.с;У;;:пч чагйя коробке аерсдач. ь кггозой :viS;;;aтпгзм свободного хода с.о сгь; :дет леп;г:М1у элемен сдвоенной Фркгашонкой йеургы с Бходньэл iiajSDM чагкнк вередач; на фиг j; rBCT-ynQ(i4ai9a коробзн нзредйч, в которой маканизы свободного х:ода -ет Ведомый эЛЗч-гэнг с:д1:.БеН1ОЙ фрикниоя ной А УФТЬТ с fiyfOi lfi-Tb;: BSJiOM KeieiBblX пер.едвч, 1 Коробка передач coaeterai Ь;годшле волы 1 (гтечетн Ес Пйредяч) к 2 (ч; леэедэ)., BbtnoJiHeHiij-iC зпоцко г la ними постоянного йацеплет-й-И; пром ный вал 3 с жестко эакрелшанкь)мк T8psHMt5 i - 6 л снободгп блоком шес герэи 7 перэдн; го хода терней 8 заднегс кода, гя кодкан si со свободно KocaKGftHbii/ffi iOfscFcpHH; 10™12, переднего кодгалтаоаэЕ гную }ii MjO 13 заднего хода, у.згано&иеш1ук ось 14- гуфгы 15 - 17 пер&чупочз сяйоенк;;ло фратгЗдшкиуго vjy§i-y 1 S с 1ШЯ с Ёел;, впемкпта ля 19 и т мй 2) и 21, причем йедомьхйэлемент 20 зстакозпеина входном валу 1 (иечетиых передач), а ведо1--;ый элемент 21 усганоьлек на входном валу 2 (четных передач) через механизм 22 свободного хода, Коробка передач (фит-, 2) дополкгнтельно Вкл оч1ает хпестерию 2,3, /кесгко усга-ношшнную на промежуточном валу 3, шесгйршс 24, свободно посаженную иа выходной вал 9, муфгу 23 перекчючегги;;. Кроме ТОГО; механ5- зм свободного хода 22 здесь установлен между ведомьтм элвменгом 20 и входным вапом 1 (ке-чегньк передач), Перемещегше муфт непекп-ючетшк, :,i.4rCr.HOG ПСреШПСЧСНРО СаВоеННОЙ ({.ЮЛИШС:;: ной )Tjv сденленик :;су1це;: тВпя егся прч ло:ДОП11 cviCTOMt. аьгок}бтичеюкс1Гс у ajSBJiGHiT (ю ттокаэана) . Dpo6v :B передач (ииг, 1) работает с :эду-оиигл образом,. 1;,1ХУ:щис элементы 19 сдвоеш ой фрикШ-илшо1; муфты 18 сдепле шя прнводЕгсп iio ьращекяе ог вала двигагеля (не по™ Ейзан); HCHTpajifc 3 к.оиобкс передач обес-лечнйаеГ -:я ycreHriBTioii кв.игчг-ох муфт 1Б Ч J. 6 R сч-еднее У1оложе ше, прн этом Айратка .{уфгы 17 должна наход мъс:;: s к.рййнел-: :.евом положе пш., jjTiS иопучешс; первой передач :, иеобiiie к ГС;/ c c%ibiM jKfic-Tfo CijeAHHurfc вы- ходиой ЬпЛ С с шес-орней 12 псовой йерэданя, 1Р.Л1 Влшоче гй 1 сдвоенной ttoinviij-iOHной дуфгы 18 сгхеалешш вращающий момент с; двигателя передаехск на выходгюй вал. 9 через ведуший злемен . 9s Ведомый aHSvjenr 2О, входной вал 1, шестершо 4, проме кугочньш вал 3 н siaру иестетзен G н 1.2., Для нолученкя вх-орэй песздачн сясте-МО авто1-::агичес:ого iviipsBnejiKS кЕротку 1 С пяредвнгг б1 в врайнее правое noaojKCHKC я Tej.d сплплм :кестко соедивя-эт Korjcojpiofi вал 9 с гцесгс-рней --О вто-рой передйлт. Прн свстзмы авго-мауйчесного удравлепял гг ::оиовсуигся пт йзцое асрешночешс сдвосттнон фрК1а111он-нол муф;:ъ 18 спеплэтшЯ; при котором одаоВреь-:снЕо npoHcxojiKT соедкнешй веуомолО зпемента 21 с в епудн м элет-лен-го /г 19 л разб; о;гаров й веэтоь от-о злеj-vBHra 20- 1осяс эТ1::То itapcTica муфгь:; 16 снова Возвращается в поло KBiiV:;s таюке дрн тлаас вач системы авгомагического управления. Вращающий момент передается с ведущего элемента 19 через ведомый элемент 21, механизм 22 свободного хода, входной вал 2, блок 7 шестерен, шестерню 10 на
выходной вал 9.
Для получения третьей передачи каретка муфты 16 устанавливается в крайнее левое положение, при этом соединяется шестерня 11 с выходным валом 9. Далее переключение сдвоенной фрикционной муфты 18 сцепления происходит аналогично переключению при переходе с первой передачи на вторую. Каретка муфты 15 возвращается в среднее положение при помощи системы автоматического упраьпения/Вращаюздий момент с ведущего элемента 19 через ведомый элемент 20, входной вал 1, шестер по 4, промежуточный вал 3 и пару шестерен 5 и 11 передается на выходной вал, 9.
Для получения четвертой прямой передачи каретка муфты 15 устанавливается при помощи системы автоматического управления в крайнее левое положение, соединив гем самым входной вал 2 с ныходны у{ валом 9. Переключение сдвоенной фрикционной муфгы сцепления происхо диг аналогачно переключет-ию с первой передачи на вторую.- Каретка муфты 16 системой автоматического управле1-п-1Я возвращается в среднее полой еш 1е. Вращающий момент с ведущего элемента 19 передается на выходной вал 9, ivMHyji зубчатые зацепления, через ведомый элемент 21, механизм 22 бодного хода, входной вал 2.
Перетшючение передач вниз происходит анапогичным o6pa3DNf в обратном порядке. Для получения заднего хода
необходимо каретку муфты 17 переключения nepeiviecTHTb в крайнее правое положение, тем самым соединить шестерню 8 с промежугочньпЛ валом 3. Вращающий момент с вед,У111его элемента 19 передается на выходной вал 9 через ведомый элемент 2О, входной вал 1, шестерню 4, промежуточный вал 3, шестерни 8 и 13 и зубчатый венец, нарезанный на карегке муфты 16 переключения.
При движешге транспортного средстве в негяговом pejicwMe, р.е, при передаче момента ог колес к двигателю на нечетных передачах 1 и 3, обеспечивается режим Торможение двигателем за счет жесткой связи между колесами и двигателем, при котором педаль акселерагора отаушена, чго соответствует подаче топлива карбюратором на холостых оборотах Но за счет вращения, передаваемого от колес к двигателю, при котором обороты двигателя значительно выше оборотов холостого хода (они пропорциональны оборотам колеса транспортного средства на данной передаче), происходит дополт1тельный расход топлива. Таким образом режим Торможение двигагелетвлечет за собой дополнительный расход топлива.
На четных передачах 2 и 4 при даижНИИ транспортного средства в нетяговом режт1ме получается режим Накат, так как механизм свободного хода разрывает связь между колесами и двигателем, Транспортное средство движется без торможения двигателек, а двигатель при отпущенной педали акселерота работает на оборотах холостого хода, обеспечиваЮ1Ш1Х минимальный .расход топлива внетягового режима.
При необходимост 1 торможения двигаTeneivi, когда в коробке передач включена четная передача система автоматического управлешш обеспечивает на необходимый промежуток времени переход на соседнюю нечетнло передачу (например с 4 на 3, с 2 на 1). При движении транспоргкого средства на нечетных передачах с горможен11ем двигателя, но в котор нет- необход11мосги, автоматическая сисгама управления обеспечивает на необходт-1мый промежуток вр®.ш переход на соседнюю четную передачу (например с 3 на 4| с 1 на 2), обеспечивающую гранспортному средству движение накатом. для системы автоматическог управления, указывающий какой из нетяговьйс режимов (Торможение двигателам или Накат) должен исдояьзовагься в данный момент, может давать датчнгц связанный, например, с педалью акселератора, который будет реагировать на контакт ноги водит&тя с педалью. (Когда нет контакта Honi водтгтеля с педалью акселератора обеспечивается режим Накат.Когда нога водителя контактирует с педалью ага::елератора, но отоугствует перемещение, илк перемещение незначительное, не увеличивающее подачи топлива в карбюраторе, обеспечивается режим Торможение двигателем)
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (фиг. 2) работает аналогичнык-f образом, но за счет перестановки механизма свободного хода с одного входного вала на другой режим Торможение двигателем будет обеспечиваться уже на четных передачах {2 и 4), а режим Накат - на нечетных (1,3 и 5).
Эффективность предложенной коробKB передач заключается в у&еличенни КПД транспортного cpeijCTBa за счет уменьшения холостых потерь при движении
В етяговом режиме, что приведет к значительной экономии топлива, благодаря наличию механизма свободного хода, разрывакяцега кинематическую связь между колесами и двигателем при движении транспортного средства в нетяговом режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2552787C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1150107A1 |
ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2599139C1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2534465C2 |
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2518144C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
МОДУЛЬ И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2533954C2 |
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2478043C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая входные валы нечетных и четных передач. // : шестерни переднего и заднего хода, муфты переключения передач и сдвоенную фрикционную муфту спеппення, ведомые элементы которой установлены на входньк валах, отличающаяся тем, что, с целью расширения энсплзтатадиорных возможностей коробки передач путем автоматического включения режима Накат в нетяговом режиме, она снабЬкена механизмом свободного хода, кинематически связывающим один из упомянутых ведсл ых элементов с валом, на котором он установлен.
25 2lf-r 2-
Z-:
jix
/LlJ
фиг 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846328A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-24—Подача