Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к ступенчатым коробкам передач транспортных средств.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей коробки и повышение КПД на .прямой передаче.
На чертеже изображена кинематическая схема коробки передач.
Входные валы 1 и 2 коробки передач несут на себе ведомые диски 3 и 4 фрикционных муфт 5 и 6 сдвоенного сцеления, выходной 7 и промежуточный 8 валы, шестерни 9 и 10 свободно установленные на выходном валу 7 и взаимодействующие с ним посредством муфты 11 переключения и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 12 и 13 промежуточного вала 8 соответственно, выполненными заодно с ним, муфту 14 переключения, соединяющую входной вал 2 с выходным 7 и шестерней 9, установленной на выходном валу свободно. Имеются три шестерни 15, 16 и
17заднего хода с муфтой 18 переключения, выполненной на шестерне 17. Шестерни 19 и 20 свободно установлены на промежуточном валу. 8, связаны с ним посредством муфты 21 переключения и находятся в постоянном зацеплении с шестернями 22 и 23, выполненными заодно с входным валом 1.
Коробка передач работает следующим образом.
Контроль в коробке обеспечивается установкой кареток муфт 11, 14 и 21 переключения в среднее положение, а муфты
18вместе с щестерней 17 - в крайнее правое положение. Фрикционные муфты 5 и 6 сдвоенного сцепления, соединенного с коленчатым валом двигателя (не показаны), выключены.
Для получения первой передачи необходимо каретку муфты 11 переключения передвинуть в крайнее правое положение и соединить выходной вал 7 с щестерней 10, а каретку муфты 21 - в крайнее левое положение и жестко соединить промежуточный вал 8 с шестерней 19. При включении фрикционной муфты 5 вращающий момент через ведомый диск 3, входной вал 1, шестерни 22 и 19, муфту 21 переключения, промежуточный вал 8, шестерни 13 и 10, муфту 11 переключения передается на выходной вал 7.
Для получения второй передачи необходимо каретку муфты 14 переключения передвинуть в крайнее правое положение и жестко соединить входной вал 2 с щестерней 9. При плавном включении фрикционной муфты б одновременно плавно выключается фрикционная муфта 5. Таким образом в течение некоторого времени одновременно первая и вторая передачи (включаемая и выключаемая) передают вращающий момент, чем обеспечивается безразрывность переключения передач. После полного выключения фрикционной муфты 5 каретка муфты 21 переключения возвращается в среднее положение. Вращающий момент с фрикционной муфты 6 через ведомый диск 4, входной вал 2, муфту 14 переключения, щестерни 9 и 12, промежуточный вал 8, щестерни 13 и 10, муфту 11 переключения передается на выходной вал 7.
Для получения третьей передачи не обходимо каретку муфты 21 переключения передвинуть в крайнее правое положение и жестко соединить промежуточный вал 8 с шестерней 20. Далее происходит плавное переключение фрикционных муфт с 6 5 на 5 аналогично переключению с 5 на. 6 при переключении с первой передачи на вторую. После полного выключения фрикционной муфты 6 каретка муфты 14 переключения возвращается в среднее положение. Вращающий момент с фрикционной муфты 0 5 через ведомый диск 3, входной вал 1, шестерни 23 и 20, муфту 21 переключения, промежуточный вал 8, шестерни 13 и 10, муфту 11 переключения передается на выходной вал 7.
Для получения четвертой (прямой) передачи необходимо каретку муфты 14 переключения передвинуть в крайнее левое положение и жестко соединить входной вал 2 с выходным 7. Далее происходит плавное
0 переключение фрикционных муфт с 5 на 6 аналогично переключению с первой передачи на вторую. После полного выключения фрикционной муфты 5 каретки муфт 11 и 21 переключения возвращаются в среднее положение. Вращающий момент с фрикционной муфты 6 через ведомый диск 4, входной вал 2, муфту 14 переключения передается на выходной вал 7, минуя зубчатые зацепления. Промежуточный вал 8 вместе с шестернями 19, 20, 12, 13 и 15, отключенный от входного 1 и выходного
7 валов не вращается.
Для получения пятой (повышающей) передачи необходимо каретку муфты 11 переключения передвинуть в крайнее левое
положение, жестко соединить выходной вал 7 с шестерней 9, а каретку муфты переключения 21 - в крайнее правое и жестко соединить промежуточный вал 8 с шестерней 20. Далее происходит плавное переключение фрикционных муфт с б на 5 аналогично переключению с второй передачи на третью. После полного выключения фрикционной муфты 6 каретка муфты 14 переключения возвращается в среднее положение. Вращающий момент с фрикционной муфты 5 через ведомый диск 3, входной вал 1, шестерни 23 и 20, муфту 21 переключения, промежуточный вал 8, щестерни 12 и 9, муфту 11 переключения передается на выходной вал 7.
3 11501074
Переключение передач вниз происходитпереключения 21 - в крайнее левое полоаналогичным образом в обратном по-жение. При включении фрикционной муфты рядке.5 вращающий момент через ведомый диск
Для получения заднего хода необхо-3, входой вал 1, щестерни 22 и 19, муфту
димо муфту 18 с шестерней 17 передвинуть 21 переключения, промежуточный вал 8,
в крайнее левое положение, обеспечивщестерни 15, 17 и 16, муфту 11 переклюсвязь шестерни 15 и 16, а каретку муфтычения передается на выходной вал 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846328A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1081012A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1030213A1 |
ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2552787C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ В МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2268162C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два входных вала, расположенные один в другом и несущие на себе ведомые днски сдвоенного сцепления, соосно входным выходной вал, промежуточный вал с установленными на них четырьмя рядами щестерен постоянного зацепления передач переднего хода, шестерни и муфту включения пере 53 /// дачи заднего хода, причем две свободно установленноте щестерки промежуточного вала связаны с ним через муфту переключения передач переднего хода и с двумя шестернями, установленными на наружном входном валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей коробки и повышения КПД на прямой передаче, она снабжена дополнительной третьей муфтой переключение передач, свободно установленной на выход ном валу для связи внутреннего входного вала с выходным валом и с одной из щестерен выходного вала, а две свободно установленные шестерни на выходном валу связаны с ним через вторую муфту переключения и введены в зацепление с двумя шестернями промежуточного вала. (Л fff
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846328A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-06-03—Подача