Изобретение относится к транспортному магш1носгрое1шю и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов. Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе главную передачу, состоящую из ведомой и Ведущей шестерен, ступицы первого и второго ведущих колес, два планетарных ряда, включающий каждый солнечную щесгерню, водило с сателлитами и коронную щестерню, .при этом одно из звеньев первого планетарного ряда кинематически соединено с ведомой шестерней главной передачи,солнечные шес терни обоих планетарных рядов кинематиче „дди связаны между собой,а водило и коронная щестерня второго планетарного ряда соединены соответственно с корпусом и со ступицей одного из ведущих колес l Передаточное число известного ведущего моста складывается из передаточны чисел главной передачи и передаточного числа, получаемого с помощью двух планетарных рядов, которые одновременно вьтолняют функиии дифференциала. Для того, чтобы обеспечить одинаковые крутящие моменты на обоих ведущих колесах моста, первый и второй планетарные ряды должны иметь различные внутренние передаточньхе числа. Поэтому соответствующие зубчатые колеса планетарньк рядов не являются унифицированными между собой, что приводит к усложнению конструкции. Максимальное передаточное число, которое можно получить с помощью двух планетарных рядов без главной передачи, ограничено допустимой величи- ной внутреннего перецаточного чигпа плане тарных рядов, поэтому основная часть передаточного числа ведущего моста обеспечивается за счет главной передачи При передаче больших мощностей главная передача будет иметь значительные габариты и недостаточную надежность. Целью изобретеюш является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что ведущий мост транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе главную передачу, состоящую из ведомой и ведущей шестерен, ступицы первого и второго ведущих колес, два планетарньйс ряда, включающий каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную щестерню, при этом одно из звеньев первого планетарного ряда кинематически соединено с ведомой шестерней главной передачи, солнечные шестерни обоих планетарных рядов ю нематически связаны между собой, а водило и коронная шестерня второго планетарного ряда соединены соответственно с корпусом и со ступицей одного из ведущих колес, дополнигешэно снабжен третьим планетарным рядом, солнечная шестерня которого соединена с ведомой шестерней главной передачи, а коронная шестерня и водило связаны соответственно с солнечными шестернями, при этом коронная шестерня и Водило первого планетарного ряда связаны Соответственно с корпусом и ступицей другого из ведущих колес. Кроме того, планетарные ряды выполнены с коттаческими зубчатыми колесами. Такой Ведущий мост обеспечивает получение передаточного числа только с помощью планетарных рядов в пределах 9-40. Это позволяет уменьшить передаточное число главной передачи и повысить тем самым ее надежность. На фиГо 1 изображена кинематическая схема ведущего моста транспортного средства с цилиндрическими зубчатыми колесами; на фиг. 2 - тэ же, с коническими зубчатыми колесами. Ведуишй мост содержит ведущую шестерню 1 главной передачи (фиг. 1), взаимодействующую с ведомой шестерней 2 главной передачи, которая соединена с солнечной шестерней 3 первого планетарного ряда. Водило 4 первого планетарного ряда, на котором расположены сателлиты 5, связано с солнечной щесте{ ней 6 второго планетарного ряда, которая Взаимодействует о сателлитами 7, расположенными на водиле 8 второго планетарного ряда. Водило 8 неподвижно закреплено в корпусе 9, а коронная шестерда 10 второго планетарного ряда жестко соединена со ступицей 11 первого ведуц№го колеса 11. Коронная шестер ня 12 первого планетарного ртда связана с солнечной шестерней 13 третьего планетарного ряда . Солнечная шестерня 13 зацепляется с сателлитами 14, расположенными на водиле третьего планетарного ряда 15. Водило 15 жестко соединено со ступицей 16 второго ведущего колеса . Коронная шестерня 17 третьего планетарного ряда связана с корпусом 9. Веду7дий мост транспортного средства работает следующим образом. Через ведущую улестерню 1 главной передачи крутящий момент передается на ведомую шестерню 2 главной переда чи, с которой заодно вращается солнечная шестерня 3 первого планетарного ряда. Первый планетарный ряд, вьmoлIiяя функции дифференциала, распредечяет крутящий момент по двум направлениям. Первый потокнаправлен через водило 4 на солнечную шестерню б, которая взаимодействует с сателлитами 7. Сателлиты 7, вращаясь вокруг неподвижного Водила 8, сообщают движение коронной шестерне 10 и ступице 11 первого ведущего колеса. Второй силовой поток передается через коронную шестерню 12 на солнечную шестерню 13, Солнечная шестерня 13 приводит в движение сателлиты 14, которые, обкатываясь вокруг неподвижной коронной шестерни 17, сооб щают движение ступице 16 второго ведущего колеса. Первый планетарный , вьтолняя функцию дифференциала, одновременно обеспечивает снижение крутящего момент Второй и третий планетарный ряды служат для дальнейшего изменения. крутящего момента. Используя известные соотношения между моментами на звеньях трекзвенного планетарного механизма, получим зависимости между моментами на водиле 4, коронной шестерне 12 и моментом на солнечной шестерне 3. М4 -()Мз; - , где К - внутреннее; передаточное число первого планетарного ряда; М,, М,. М - моменты на звеньях 3, 4, 12 соответственно, Выразив момент на хоронной шестерне 10 через нагрузку нь солнечной шестерне 6 и учитывая равенство (1), получим(1 К(К + 1) Mg (2 М,К2 где К, - внутреннее передаточное число Второго планетарного ряда. Таким же образом определяется нагрузка на ступице 16 второго ведущего колеса. м.., м,с -М.ЛК.+ 1) 1)м-5; (3) где К-5 - внутреннее передаточное число третьего планетарного ряда. Сопоставлеш е формул (2) и (3) показывает, что моменты на ступицах 11 и 16 колес будут равны между собой при условии равенства внутренних передаточных чисел всэх трех планетарных рядов: К К 2 K-J К. Под Внутренним передаточным числом планетарного ряда понимается отношение чисел зубьев солнеч ной шестерни к числу зубьев коронной шестерни. Это позволяет унифицировать основные детали планетарных рядов, благодаря чему упрощается конструкция, снижаются затраты на изготовление. Преобразуем выражения (2) и (3) выразив момент М через момент на ведущем валу главной передачи ,М , к(к + 1);м,. М М j - передаточное главной где передачи; Общее передаточное число ведущего моста определим как отношешге сух-гмы моментов на ступицах ведущих колес к моменту на ведущем, вату главной переДа ™АЛ, , «м--- 7- -- () Из формулы (5) видно, что предла- .. гаемая схема ведущего моста при пере- . даточном числе главной передачи, равном единице, обеспечивает за счет планетарных рядов получение передаточных чисел в пределах 9-4О, Так при К 3,Q ВМ Применение главной передачи с передаточным числом, равным или близким к единице позволяет значительно снизить ее габариты, вес и повысить надежность. Все три планетарных ряда могут располагаться около ступид ведущих колес, что обеспечивает увеличение дорожного просвета автомобиля. Рассмотренные зависимости будут справедливы и для ведущего моста с коническими зубчатыми колесами (фиг.2). Наличие конических; планетарных рядов позволяет получить компактную конструкцию ведущего моста.В случае симметричных конических планетарных рядов (К 1) предлагаемая схема ведущего моста обеспечивает передаточное число, равное 4, при передаточном числе главной передачи, равной единице. Изобретение позволит повысить надежность ведущего моста.
о
10 12 .S
//
, Г
ч--г
О
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОСТА | 2006 |
|
RU2321504C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2192972C2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1978 |
|
SU781096A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2319623C1 |
1. ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные в корпусе главную передачу, состоящую из ведомой и беаушей шестерен, ступицы первого и второго ведущих колес, два планетарных ряда, включающий каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную шестерню, при этом одно из звеньев первого планетарного ряда кинематически соединено с ведомой шестерней главной передачи, солнечные шестерни обоих планетарных рядов кинематически связаны между собой, а водило и коронная шестерня второго планетарного ряда соединены соответ ственно с корпусом и со ступицей одного из ведущих колес, отлнчаюш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно снабжен третьим планетарным рядом, солнечная шестерня которого соединена с ведомой шестерней главной передачи, а коронная шестерня и водило связаны соответственно с солнечными шестернями, при этом коронная шестерня и водило первого планетарного ряда связаны соответственно с корпусом и ступицей другого из веду(Л щих колес. 2. Мост по п. 1, о т л и ч а ю ш я Йс я тем, что планетарные ряды выполнены с коническими зубчатыми колеса- , ми.
4г.;
о
t
W,
о
2
о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цигович И | |||
С., Каноник И | |||
В., Вавуло р | |||
А | |||
Трансмиссии автомобилей | |||
Минск, иэд-во Наука и техника, 1979, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-03-09—Подача