Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на вагонах-цистернах, соединяемых шланговыми соединениями для разгрузки группы вагонов. Известно устройство для пшангово го соединения железнодорожных цистерн, содержащее смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежный элемент tl3. Недостатком данного устройства является то, что во время движения поезда гибкие галанги совершают колебания, вызванные неровностями путей, а также движением поезда на крутых поворотах, подъемах и спусках, что может привести к воспламенению транспортируемых нефтехимических продуктов, например бензина Целью изобретения является повышение безопасности путем опорожнения трубопроводов. Цель достигается тем, что в поддерживающем устройстве для шлангово соединения железнодорожных цистерн содержащем смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежный элемент, последний содержит кронштейн, один конец которого шар нирно укреплен на цистерне, а на другом смонтировано приспособление для крепления шланга, выполненное в виде зажимного кольца. При этом устройство снабжено приспособлением для хранения шланг и шарнирно установленными над ним зажимами, каждый из которых имеет запирающий механизм, содержащий палец и смонтированный на нем с возможностью вращения штифт. Приспособление для хранения шланга вьтолнено в виде опорной поверхности, имеющей отверстие для прохода зажима. Ни фиг.1 показано устройство, вид спере и; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то.же, вид сбоку; на фиг.4 - трубопровод при хра нении, вид сбоку; на фиг.5 - разре А-А на фиг.4; на фиг.6 - запирающий механизм, вид сверху. Устройство состоит из смонтированного в верхней части на конце каждой цистерны 1 крепежного элемента, содержащего кронштейн 2, один конец которого щарнирно укреп лен на плите 3, а на другом смонтировано приспособление для крепле 5 лшанга 4, выполненное в виде зажимного кольца 5, приспособления для хранения шланга 4, опорной поверхности 6, имеющей отверстие 7 и смонтированные над ней зажимы 8, каждый из которых содержит запираюп1.ий механизм 9, содержащий палец 10 и смонтированнь1й на нем с возможностью вращения штифт 11. Устройство работает следующим образом. При формировании поезда цистерны 1 соединяются между собой, при этом трубы 12 каждой цистерны 1 соединя-ются между собой гибким щлангом 4, образуя общую грузовую емкость. Для того, чтобы находящийся в цистернах 1 жидкий груз при транспортировке не выливался, необходимо, чтобы щланг 4 располагался вьщ1е выпускных, концов труб 12. Это достигается за счет того, что на шланг 4 надевается зажимное кольцо 5, состоящее из двух полуколец, имеющих фланцы для соединения их между собой. Кольцо 5 при помопщ тросса 13 крепится к Кронштейну 2, при зтом последний расположен так, чтобы поддерживать середину шланга 4 на требуемой высоте. Для крепления шланга 4 применяются зажимы 8, расположенные над опорными поверхностями 6, каждая из которых прикреплена к цистерне 1 с наклоном. Зажим 8, имеющий скощенную кромку 13, вводится в отверстие 7 опорной поверхности 6 и фиксируется при помощи запирающего механизма 9. Дпя этого штифт 11 располагают вдоль продольной оси пальца 10 и вставляют в отверстия 14 каждого монтажного элемента 15. После того, как палец 10 полностью введен через отверстие 14 так, что его головка 16 упирается в соответствующую полку, щтифт 11 под действием силы тяжести поворачивается в положение, при котором он располагается перпендикулярно продольной оси пальца 10, и таким образом фиксирует запирающий механизм 9. Поскольку отверстия 14 расположены выше отверстий 17, то зажимы 8 не смогут повернуться относительно пальцев шарниров 18 и поэтому не могут быть смещены из закрытого положения, в котором они удерживают щланг 4 на опорной поверхности 6. Когда требуется уложить Лланг 4 яа
хранение, например,при необходимости чистки цистерны 1, соединители удаляют из каждого зажимного кольца 5 и кронштейн 2 поворачивают относительно шарнирного пальца 19.
Применение предлагаемого устройства позволит получить экономический эффект за счет того,что шланг плотно и надежно удерживается на цистерне и в то же время сЪхраняется возможность его поворота,вызванного движением поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей | 1974 |
|
SU612617A3 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛАНГОВОГО ЗАЖИМА | 2006 |
|
RU2397401C2 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАХВАТА | 2008 |
|
RU2484942C2 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2023 |
|
RU2813001C1 |
Шланговый противогаз | 1939 |
|
SU58318A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НЕСМАЗЫВАЕМОГО СТРЕЛОЧНОГО УЗЛА | 2006 |
|
RU2406634C2 |
Транспортное средство для наливных грузов | 1983 |
|
SU1148810A1 |
1. ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДПЯ ШЛАНГОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН, содержащее смонтированный в верхней части на конце каждой цистерны крепежньй элемент, отличающееся тем, что. с целью повышения безопасности путем опорожнения трубопроёодов, крепежный элемент содержит кронштейн, - одинконец которого тарнирно укреплен на цистерне, а на другом смонтировано приспособление для крепления шланга,выполненное в виде зажимного кольца. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что, оно снабжено приспособлением для хранения шланга и тарнирно установленными над ним зажи11ами, каждый из которых имеет запирающий механизм, содержащий палец и смонтированный на нем с возможностью вращения штифт. § 3.Устройство по П.1, о тли О) чающееся тем, что приспособление для хранения шланга выполнено С ввиде опорно поверхности, имеющей отверстие для прохода зажима. 00 ю СлЭ ел Фиг. 7
S 2 f
фиг. 2
Фиг.з S 8
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1981-08-17—Подача