Вагон-хоппер Советский патент 1979 года по МПК B61D7/08 

Описание патента на изобретение SU697046A3

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным саморазгружающимся вагонам типа хоппер.

Известен вагон-хоппер, содержащий раму с хребтовой балкой, установленную на тележках, и размещенный на раме кузов, включающий боковые и торцовые стенки, Л -образную продоль-. ную перегородку, размещенную .над хребтовой балкой рамы, Л-образную поперечную перегородку, расположенную между боковыми стенками в средней части кузова, крышки люков, шарнирно прикрепленные к боковым стенкам и прилегающие нижними кромками к соответствующим кромкам Л-образной продольной перегородки, и запорные устройства крышек с приводом от силовых цилиндров 1.

Однако такие вагоны-хопперы 11меют недостаточно большой полезный объем кузова, имея при этом значительное неиспользуемое подвагонное пространство.

Цель изобретения - увеличение полезного объема кузова за счет уменьшения подвагонного пространства.

Это достигается тем, что силовые .цилиндры расположены на хребто.вой

2

балке под Л-образной поперечной перегородкой,, а запорное устройство каждой крышки содержит два шарнирно сочлененных рычага,первый из которых -AvesT замковый упор , взаимодействующий с закрепленпыг. на раме Фиксато-ром и жестко посажен на поворотной оси ,раэме1цсгнной в нижней части крынки, а второй св.язан с крышкой посредством свободно посаженной ка него подпружиненной втулки с цапфами на внешней поверхности и жестко прикрепленных к к тыиже кронштейнов с пазами, в котормх размещены цапфы втулок, при зтом рычаги расположены под острым углом к боковой стенке кузова, а шток силового цилиндра соединен с рычагами в точке их сочленения.

0

При этом целесообразно поворотную ось разместить вдоль всей крымки и снабд ть на концах жестко закрепленными дополнительными замковыми упорами, взаимодействук цим55 с закрепленHs:S ti на раме дополнительны.1И фиксаторами.

Для р.учного управления крьаикой первый рычаг может быть снабжен рукояткой, проходяшей через отверстие,РЫпо.пненное в крьаике

На фиг. 1 изображен вагон-хоплер, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А фиг, 1 , крьиики люков закрыты; на фиг, 3 - то же,- крышки люков открыты на фиг.. 4 устройство для открывания крышки люка; на фиг, 5 - разрез Б-Б фиг 4; на фиг, б - разрез В фиг., 4 на фиг. 7 - разрез Г-Г фигв1; на фиг 8 - разрез Д-Д фиг,7.

Вагон-хоппер состоит из установ gjHoft на тележках 1 рамы 2 с хребтовой балкой 3 и кузова, включающего боковые стенки 4, торцовые стенки 5f Л -образную продольную перегородку 6; размещенную над хребтовой бал:кой1; 3, Л-образную поперечную перегородку 7 и крьлшки 8 люков, подвешенР(ыв на шарнирах 9 к продольным боковьи стенкам 10,

Открывание и закрывание .крыше к производится с помощью силовых цилиндров 11, приводящих в действие запорные устройства.

Силовые цилиндры установлены поперек вагона и размещены над хребтевой балкой в нише образованной поперечной Л-образной перегородкой 7. Силовые цилиндры посредством серег 12 и пальцев 13 прикреплены к кронштейну 14, нсестко закрепленному на хребтовой балке 3 (как вариант обе серьги силовых цилиндров мохут быть посажены на один палец) « UhroK

15поршня каждого силового цилиндра шарнирно связан с запорным устройством крышки люка f состоящим из рычага

16с замковым упором 17, взаимодействующим с фиксатором 18, закрепленным на кузове, и рычага 19, на котором свободно посажена втулка 20 с цапфам 21 и пружины 22. На конце рьгчага 19 размещеша установочная гайка 23,

Цапфы 21 входят в пазы кронштейна 24, жестко закрепленного на внутренней поверхности стенки 4 кузова. Рычаг 16 жестко соединен с трубчатым элеглентом 25, который в свою очередь с помощью болтов 26 соединен с iioBOротным валом 27, проходящим вдоль вагона через опорные пластины 28, имеющийся в крышках люков. На концах вала расположены дополнительные фиксаторы 29, взаимодействующие с профильной опорной поверхностью упоров 30 закрепленных на кузове с возможность регулирования. Упор 30, а соответстве но фиксатор 29, могут быть расположены как на внешней, так и На внутренней поверхности стенки кузова Рычаг 16 снабжен рукояткой 31. конец которой выходит наружу через отверстие в крышке люка« С помошью этой рукоятки крышку люка можно открыть или закрыть без участия силового цилиндра.

Установочная гайка 23 служит для сборки запорного устройства и приведения его в рабочее состояние. При

навинчивании гайка нажимает на втулIку 20 до тех пор, пока цапфы 21 не остановятся на уровне пазов кронштейна 24, Затем при отвинчивании гайки цапфы под действием пружины 22 входят в пазы„ В дальнейшем гайка не используется и может быть снята.

При полном закрытии и фиксации крышек 8 рычажная система из рычагов 16 и 19 находится в застопоренном положении, т.е. точка сочленения рычагов смеш.ена вправо, как показано на фиг. 4s В этом положении шток 15 поршня убрак в силовой цилиндр.

Если крышки 8 полностью закрыты и зафиксированы, нет необходимости прикладывать тяну.11ее усилие к указанной рычажной системе со стороны штока 15 поршня, чтобы обеспечивать фиксацию крышек, т.е. имеет место автоматическая блокироз(а крышек люков Даже в случае одновременного выхода из строя силового цилиндра 11, а следовательно, штока 15 и прунсины 22 створки не открываются и находятся в зафиксированном положении Это обуславливается соответствуьощим выбором формы опорных поверхностей замкового упора 17 и фиксатора 1В, Они имеют такую форму, при которой, если ониприведены в зацепление, то надежно удерживают створки в закрытом положении. Это же справедливо и для опорных поверхностей дополнит ел ьньгх фиксаторов 29 и упоров 30, Форма опорных поверхностей этих элементов подобрана таким образом, что при загрузке вагона соответствуюидам грузом этот груз, воздействуя на крышки 8 люков, не сможет ни при каких условиях вызвать их открывание,, Следует подчеркнуть, что рычажная система удерживается гарантировано в зафиксированном положении посредством пружин 22, препятствующих повороту ptJ4aга 19, который может привести к открыванию крышек. Концевые части крышек аналогичным с бразом находятся в зафиксированном положении, так как поворотные оси 27 могут поворачиваться только в случае поворота рычага 16, По мере вдвихания штока 15 поршня в силовой цилиндр фиксаторы 29 поворачиваются по часовой стрелке и обеспечивают глубокий захват упоров 30,

Таким образом, каждая люка стопорится в трех точках.

Верхние части крышек люков при закрытом положении расположены вертикально и являются; продолжением боковых стенок, а нижсние расположены наклонно, образуя вместе с продольной А -образной перегородкой глубокие ; карманы.

Поперечное расшоложение силовых цилиндров в нишах, образованных Лобразными перегородками, форма крыше конструктивное выполнение устройства для открывания крышек, позволяющее производить их полное открывание,при вели к повышению объема кузова за счет более полного использования под вагонного пространства. При полном открывании крышек обра зуются большие проходные отверстиялюки, через которые быстро производи ся саморазгрузка вагона. Это обстоятельство является важным, особенно при разгрузке сыпучих грузов из ваго на в зимних условиях, когда возможно ,их смерзание. Открывание двух крышек осуществля ется одновременно двумя эапорны1 /1и устройствами, приводимыми в действие цилиндрами 11. Каждая пара рычагов 1 и 19 поджата первоначально пружинами 22, при выдвигании штока 15 поршня перемещается соответствующим образом, пока оси цапф 21, пальца 31 и трубчатого элемента 25 не расположатся на одной линии. При дальнейшем повороте рычага 16 замковый упор 17 выходит из зацепления с фиксаторе /. 18. В это же время происходит поворот валов 27, на которых закреплегзы фиксаторы 29, В результате этого одновременно с замковыми упорами. 17 фиксаторы 29 выходят из зацепления с замковыми упорами 30, а рычаг 16 упирается в крышку на участке 32, При дальнейшем выдвигании штоков 15 поршней силовых цилиндров 11 открыва ются крышки 8. В крайнем положении открытые крьллки выходят за плоскость вертикальных боковых стенок 4 куэова вагона. Открывание створок в какой-то степени происходит под действием веса груза, находящегося в ваго не. ПолЕЛэстью открытое положение кры шек показано штрих-пунктирнымилиния ми на фиг. 4. В.этом положении нижняя плоская часть крышек располагает ся практически вертикально и п раллельно боковым стенкам кузова вагона . Закрываются крышки 8 также силовы ми цилиндрами 11. Для этого штоки 15 поршней втягиваются внутрь цилиндров 11. цилиндр 11, связанный через его шток 15 с пальцем 31, обеспечивает регулируемое опускание крышки до тех пор, пока ее центр тяжести не будет находиться точно под шарнирным пальцем 33 шарнира 9. С этой точки при втягивании штока 15 в цилиндр 11 этот шток создает на пальце 31 тянущее усилие, под действием которого через рычаг 16 крышка возвращается в закрытое положение. Пружины 22 имеют достаточно большую жесткость, при которой в процессе закрывания крышки рычаг 16 не сможет уже повернуться вокруг его оси подвески .. врезультате чего в течение всего времени закрывания крышки i од действием силового цилиндра между замковы 1 упором 17 и фиксатором 18 сохраняется зазор. При дальнейшем втягивании штока 15 поршня в цилиндр 11 под действием тянущего усилия рычаг 16 поворачивается до тех пор, пока оси цапф 21, пальца 31 и трубчатого элемента 25 не будут находиться на одной линии, рычаг 19 смещается вверх, что вызывает дальнейшее сжатие пружин 22. После того, как указанные оси расположатся на одной линии, при дальнейшем втягивании штока 15поршгя внутрь силового цилиндра этот шток будет перемещать рычаги 16и 19 вокруг их осей вращениЯ(,что приводит к некоторому ослаблению поцжатик пружин 22, Рычаги в этом случае находятся в застопоренном положе:iK5j В разулт:Латс поворо-г-г 6 замковый улор i/ вкоднт Б задег: и: .:е 1)нк:;алCDC: 58 -шсиг ;то- ;ЭБ.зсл CT3;;pKv . :: .c::;0i;;«i. Учитывай го, :о од непеременно с повороток рычага пропсмодк и 5;раще- залов :77, поворот рыиие. позорогньл ;г сто;- - рлние фиксатоЧ :11 Г( }Ъ Т-г эоа 29, в :3aL--;r j:etiHe с упорами rec.-ie-u г/ ;д xouxaKi по -арх;;остей исключает расфи сацио этих ynoipo: 29 S процессе гк зорота фнксатороЕ ргг-гнга 16 1 :скруг €-Гп ОС1- гспкеса в i го:. стЕОрк ;. Под направлв; }; 7iaiicT3j-:e:-; сил реаКг. когда лсам.:оВ1- й упор 17 Э9 прихо.г.яг в контакт с самофнксат1;;я KpbiiPK., исд д веса груза. иаходяиег::к-л г вагона, к -;о0ствен; ого вес eLie плотнае уперживэетсн а котора .цит вдоль нсей ..гг-ны днища взгона, 3 другс :л к-ауиачте такой ;соппер-Еагон можег иметь с ках -дой стороны по две или более крк:ек.. Кажда; такая крьшжа с/кет ик.--- автономный приводной меха-виам (такогЧ типа, как o ticauo выше). В 3iCt-; . чае весь рабочий с-Оьем кучона егиона целесообразно разделить гтерег-сродками на отдельные отсеь; -, проходящие в продольном каправлекг;, .aas перегородка мо;;сет иметт, р5сходм гегя книзу , доходяиуе до л ;1ла аа гона. В с;,учагг ecj:;; хо- -ер-в сч- n;.«;ov крышкк; проходящие F-JGIO L го нища. желате11ьно, чтобы ф 5};саии; IX осуществлу-зсь в трех гочкау , а мг , в о.п.ной. .-:тра.г|.ьной точче, чии длинных кршлек зто важно, потому что может иметь место на отдельных участках ,цлины створок неполное их закрытие.э Формула изобретения 1. BaroH-xonnepf содерж.ащий ргиму с хребтовой балкой, установленную на тележках г и разметенный на раме кузовJ включающий боковые и торцо:вые стенки, Л образную продольн по перегородку,, размещенную над xpeeiTo;вой балкой рамы, Л-образную попереьную перехородку, распаложенную между боковыт-ли стенками в средней части кузоваf ктеашки люков шарннрно (Прикрепленные к боковьм ствЕпом н прклегаюЕЩТе нижними кромкаг ш к соот ветотвующим кромкам Л-образной про дольной перегородкир и запорные уст ройства KpbiDje.K с приводом от силовы цилиндровf отличающийся темр что,, с целью увеличения полезн го объема кузова за счет уменьшения подвагонного пространства, силовые цилиндры расположены на хребтовой балке под А-образной поперечной пе регородкой а запорное:устройство каждой крышки содержит два шарннрно сочленень ьа 1 рычага, первый из которых имеет замковый упор, взаимодейс вующий с закрепленньаг ка раме tfiViKca тором и жестко посажен на поворотно оси, размещенной в нижней части , а второй связан с крьликой посредством свободно пocaжe п oй на него подпружиненной втулки с цапфами на внешней поверхности и жестко прикрепленных к кронштейнов с пазами, в которых размещены цапфы втулок,при этом рычаги расположены под острыти углом к боковой стенке кузова, а farroK силового цилиндра соединен с рычагами в точке их сочленения 2, Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что поворотная ось размещена вдоль всей крышки и снабжена на концах жестко закрепленными дополнительны замковыми упорами, взаимодействующими с закрепленHbJjviH на раме дополнительными фиксаторами „ 3„ Вагон-хоппер по п, 1, о т л ичающийся тем, что, с целью ручного управления крычжой, первый рычаг снабжен рукояткой, проходящей через отверстие, выполненное в крьпяке4, Вагон-хоппер по п. 1, о т л ич а ю ад и и с я тем, что верхняя часть крышки расположена вертикально. Источники информации, прин5;тые во внимание при экспертизе 1„ Патент CfjQA № 365437, кл, 105-240, опублик. 1972 (прото

Похожие патенты SU697046A3

название год авторы номер документа
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Хэ, Байчуань
  • Чжао, Тяньцзюнь
  • У, Чжэнуо
  • Юй, Лэй
RU2697495C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1991
RU2093394C1
ХОППЕР 2007
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
RU2356768C1
ХОППЕР 2008
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
RU2361758C1
ХОППЕР-ДОЗАТОР 2002
RU2221718C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАГОНА-ХОППЕРА 2012
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Кузнецова Лариса Александровна
RU2526781C2
Хоппер-дозатор секционной разгрузки 1961
  • Есюнин Г.И.
SU151371A1
Вагон-дозатор балласта 1951
  • Белогорцев П.Г.
  • Плохоцкий М.А.
SU99961A2

Иллюстрации к изобретению SU 697 046 A3

Реферат патента 1979 года Вагон-хоппер

Формула изобретения SU 697 046 A3

SU 697 046 A3

Авторы

Питер В.Беккер

Альберт Е.Прайс

Эрлинг Моватт-Ларссен

Карл Е.Беккер

Даты

1979-11-05Публикация

1975-02-19Подача