Известны установки для испыта1П1я i-i;i усталость стеожневых меТг1.;|.: -гческих обпазцо, К0г сольно з;1крепляемых зажимкой втулкой в шпинделе Г1р ;3одиого ;)лектродви1с1те.ля к подвер.гаемых вращению м од гсврсл1е1пюм круговому изгибу посредством подиружиненного сменного груза, подвешиваемого к наружному концу образи,а ia иодИ1иги11 ковой подвеске, в условиях нагрева обоазн.а электрическим током н о.х.паждеиия eio конное водой, нротека 0 цей через полость охлаждающих коробок вокруг за/KtfMifOH Bry.TICn н ИОДИ1 Ш ИКО ЗОЙ
подвески. Такке летянозки не обеспеч Н ают конценгрании нанболвин Х мехаинческих и тел1нерату1гиых наиря ке 11Й в одних и тех же зонах ,еи1:пуемого образца.
Это, 11едосгаток }стра1|ен сываемой установке тем, чт (Х нагреватетыкх ство вын(л:.гено i; 311де ветав;1яемого во внутреиигок) пп.пост: образца цнлшцрическо ;) |1агрезательного э:(еЛ;ента HepeMeinioio еечения, частнчно на.лрезанн()1о вдоль осн. Нагревательный элемент ооразует два последовательно включенных нагревателя с изоляционной прокладкой между HiiMH, соединенных между собой не надрезанным участком нагреватгл:,;:ого элемента, к наружным опиам которого подведен через iHHiib: и трансформатор ток низкого нанряжения, регулируемый вариаторол напряжения.
На чертеже показана схема установки для - Сиытания на термпческую усталосп, нолых консольных образи.ов.
На чугун1 он станине / емонтнрован в ноднишинках ишиидель 2, вра1цаел1м:П ирпводиым электродвигателем {ие показан на чертеже). На наружный конец шпннделя навернута нарезная втулка 3, в которую ветавляетея узким концом испытуемый н.нлпндрнческий полый образец 4 с переменным поперечным сечеииелн закрепляемый во втулке гайкой 5. На противоположный раснпгренный конец испытуемого образца надевается подишпниковая . 6, снабженная пружинным .демпфером (не показан на
чертеже) для подзешиваемого груза. К подшипниковой подвеске приварена конце1)трич1{ая ей охлаждающая полая коробка, (пи ноказанг; па чертеже), через которую циркулирует проточная вода, ох, а/кдающая подшипниковую подвеску. Такая же охла {даюш.ая коробка 7 емоптировапа вокруг- втулки -3.
Нагревательпый злемент выполнен в виде вставляемого впутрь испытуемого образца металлического цилиндрика 8 с переменным поперечным еечеинем. Злемент жадрезан вдоль осп почти i;a всю длину п представляет собой два иоследовате.льно соединенных электрических нагревателя, скрепленных пенадрезаииыл участкоЛ нагревательного элемента, к наружным концам которого через шины 9-10 и трансформатор подводится ток ГП-13КОГО иапрял-ения, регулируемый вариаTopoiM напряжения (не показаны на чертеже).
Такое устройство нагревательного элемента обеспечивает локализацию тепла иа рабочем участке испытуемого образца при относительно незначительном нагреве концов образца иа учаетках расположения зажимной втулки и ПОДИ1ИИПНКОВОЙ
подвески.
Предмет изобретения
Установка для испытания на усталость иолых цилиндрических
ооразц;;в жаропрочных сплавов, консольно закрепляемых зажимной в гулкой в ншинделе ириводиого двигате.тя и подвергаемых вращению и од.1-1овременному круговому изгибу поередством подвешпваемого к п;,1ружному концу образца па подшип1и- ковой подвеске подпружиненного сменного груза, в условиях нагрева образца электрическим током и охлажде {пя его концов водой, протекающей через полость охлаждающих коробок вокруг зажимной втул1« и подшигпин.овой иодвески, о т л и ч а ю П1 а я с я тем, что, с концентрации наибольших механических и температурных напряжений в одних и тех же зонах испытуемого образца, электрическое нагревательное зстройство выиол е1Ю в виде вставляемого во виутреинюю полость образца цилиндрического нагревательного элемента перемениого сечения, частично надрезанного вдоль оси и образующего два последовательно включенных нагревателя с изоляционной прокладкой между ними, соединенных между собой ненадрезанным участком нагревательного элемента, к наружным концам которого подведен через шины и трансформатор ток низкого напряжения, регулируемы,й вариатором напряжения.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-28—Подача