Муфельные электрические печи к машинам для испытания металла на усталость повторно-переменным изгибом при высоких температурах с применением металлического муфеля и терморегулятора известны.
Такие электрические печи требуют специальных трансформаторов, неэкономичны, не имеют устройства для автоматического выключения машины в момент разрушения испытуемого образца и неудобны в эксплуатации.
Предлагаемая электрическая печь отличается от известных устройств подобного рода, тем, что корпус и муфель электрической печи выполнены разъемными с питанием электрическим током непосредственно от сети без применения специальных трансформаторов, причем электрическая печь закреплена на машине подвижно при помоши шарнира с пружинным устройством.
Такое устройство повышает эксплуатационные качества электрической печи и позволяет осуществлять автоматическое выключение испытательной машины в момент разрушения от испытуемого образца.
На фиг. 1 изображена печь, боковой вид; на фиг. 2 - то же, вид по А (печь в раскрытом виде) и на фиг. 3 - тоже, разрез по ББ на фиг. 2.
Электрическая печь выполнена из металлического разъемного корпуса / и разрезного металлического муфеля 2 специальной конструкции. Нагреватель 3 выполнен в виде двух пакетов, состоящих, в свою очередь, из собственно нагревателя, представляющего собой проволоку, и набора трубчатых изоляторов 4. Пакеты соединены друг с другом через клеммы 5 гибким, надежно изолированным наружным проводником. Разогревающаяся обойма 6 муфеля изолируется от цилиндрической поверхности корпуса электрической печи тремя слоями 7, 8, 9 листового асбеста.
Термоизоляция боковой поверхности корпуса электрической печи осуществляется при помощи четырех нолудисков 10, изготовленных из шифер-асбеста.
80249- 2 -
С целью компенсации потери тепла у боковых отверстий и создания условий более равномерного прогрева образца по всему участку, расположенному в электрической печи, осуществлен добавочный под.вод тепла от боковой поверхности раскаленного пакета, путем увеличения бокового воздушного зазора, оголения участка нагревателя и поверхности раскаленного вкладыша // обоймы. Таким образом, расположением самого нагревателя, конструкцией обоймы и разрезного муфеля предусматривается получение тепла со всей поверхности пакетов сопротивления и направление раскаленных газов не только на прогрев разрезного муфеля, но и на компенсацию тепловых потерь у боковых отверстий электрической печи. Последним достигается одновременно с этим улучшение условия для работы самого нагревателя.
Расположение сопротивления в специальных трубчатых изоляторах способствует равномерному прогреву всего пакета и муфеля с одной стороны, а также удлиняет срок службы сопротивления.
К передней части нижней половины корпуса электрической печи приварены два штуцера 12 с зажимны.ми винтами для фиксаций положения термопар. Верхний центральный штуцер служит для направления н фиксации термопары 13, показывающей температуру печного пространства, а боковой нижний штзцер для крепления и фиксации термопары 14 датчика терморегулятора. Для уменьшения колебания температуры внутри печного пространства последний расположен на корпусе электрической печи таким образом, что его горячий спай находится у открытого раскаленного нагревателя вблизи от бокового отверстия.
Электрическая печь устанавливается на вертикальных стойках 15 и имеет упругую переднюю опору 16. В момент разрушения образца задняя опорная ось 17 электрической печи выпадает из паза втулки 18 задней опоры, а передняя упругая опора оседает, что обеспечивает срабатывание электрического контакта автоматического выключателя машины.
Для удобства в эксплуатации к верхней части корпуса приделана ручка 19, покрытая термоизоляционным материалом.
Предмет изобретения
1.Муфельная электрическая печь к машинам, для испытания металла на усталость повторно-переменным изгибом при высоких температурах с применением металлического муфеля и терморегулятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, корпус и муфель печи выполнены разъемными.
2.Муфельная электропечь по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического выключения испытательной машины, она выполнена спадающей и снабжена шарнирным креплением к машине и пружинным устройством, заставляющим в момент разрушения испытуемого образца сработать автоматический выключатель машины.
/5
д fUSS
ВадД
фиг 2
4 3
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-07—Подача