Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструированию складных лодок. i Известна складная лодка, содержащая эластичную оболочку, жесткие пластины, установленные с внутренней стороны оболочки вдоль днища и бортов, из которых пластины, расположенные вдоль бортов, верхними частями прикреплены к эластичной оболочке, и поперечные распорки, частично объединенные с сиденьями, имеющие Т-образную форму и щарнирно соединенные с жесткими пластинами 1. Однако известная лодка имеет плохие ходовые качества вследствие отсутствия килеватости и неудобства сборки и складывания. Цель изобретения - улучщение ходовых качеств лодки и повышение удобства ее сборки и складывания. Поставленная цель достигается тем, что в складной лодке, содержащей, эластичную оболочку, жесткие пластины, установленные с внутренней стороны оболочки вдоль днища и бортов, из которых пластины, расположенные вдоль бортов, верхними частями прикреплены к эластичной оболочке, и поперечные распорки, частично объединенные с сиденьями, имеющие Т-образную форму и шарнирно соединенные с жесткими пластинами, установленные вдоль днища жесткие пластины имеют щирину, меньщую щирины днища, а установленные вдоль бортов жесткие пластины выполнены с направляющими пазами с возможностью скольжения в них части поперечных Т-образных распорок при одновременном натяжении эластичной оболочки, при этом верхние кромки направляющих пазов имеют стопорные канавки для фиксации взаимодействующих с ними поперечных Т-образных распорок. На фиг. 1 изображена складная лодка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема сборки складной лодки. Складная лодка содержит разборный каркас 1 и эластичную оболочку 2. Каркас 1 размещен с внутренней стороны эластичной оболочки. Продольный набор каркаса содержит жесткие пластины, из которых пластищз 3 устандвлены вдоль бортов со стороны носа, пластины 4- вдоль бортов со стороны кормы, пластина 5 - на днище со стороны носа, пластина 6 - на днище со стороны кормы. Пластины 3 и 4 верхними частями прикреплены к эластичной оболочке 2, при этом между этими пластинами имеется зазор 7, обеспечивающий складывание эластичной оболочки. Указанные пластины снабжены направляющими пазами 8, имеющими в верхних частях стопорные канавки 9. Пластины 5 и б свободно устанавливаются на днище эластичной оболочки. Ширина пластин 5 и 6 меньще щирины днища. Смежные края пластин 5 и 6 щарнирно соединены между собой. В сборе пластины 3 и 4 соединены крепежносоединительным узлом 10. Поперечный набор каркаса содержит поперечные Т-образные распорки 11 -13, состоящие из разъемно-соединительных стоек 14 и поперечин 15, и поперечные распорки 16, имеющие прямолинейную форму. Средняя Т-образная распорка 12 объединена с сиденьем 17. Стойки 14 щарнирно соединены с пластинами 5 и 6. Края поперечин Т-образных распорок 11 и 13 приспособлены для скольжения в пазах 8 бортовых пластин 3 и 4. Поперечина 15 Т-образной распорки 12 приспособлена для фиксации в крепежно-соединительном узле 10. С нижней стороны поперечина распорки 12 имеет направляющий паз 18. Сборку лодки производят следующим образом. Раскладывают оболочку 2 лодки с прикрепленными к ней пластинами 3 и .4 и устанавливают на днище оболочки пластины 5 и 6. Затем крайние верхние части пластин жестко соединяют с прямолинейными поперечными распорками 16, жестко соединяют смежные края пластин 3 и 4 крепежносоединительным узлом 10, с которым также жестко соединяют поперечину 15 Т-образной распорки 12. Далее, поворачивая в щарнирах Т-образные распорки 11 и 13, перемещают их поперечины вдоль направляющих пазов 8 пластин Зи 4 до совмещения со стопорными канавками 9 и, поворачивая в щарнире стойку распорки 12, вводят ее в направляющий паз 18 поперечины этой распорки. При повороте стоек Т-образных распорок 11 -13 происходит натяжение эласт1;1чной оболочки, при этом вследствие того, что ширина устанавливаемых на днище пластин 5 и 6 меньше ширины днища лодки, формируется килеватость днища. Разборку лодки производят в обратном порядке. Применение изобретения позволяет улучшить ходовые качества лодки и повысить удобство ее сборки и складывания.
(Риз. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная лодка | 1985 |
|
SU1311997A1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2389633C2 |
Разборная лодка | 1985 |
|
SU1258756A1 |
Комбинированная складная мебель | 1989 |
|
SU1659000A1 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
Складное кресло на колесах | 1983 |
|
SU1184433A3 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
Складная лодка-прицеп | 1973 |
|
SU510039A1 |
Надувная лодка | 1973 |
|
SU540764A1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА, содержащая эластичную оболочку, жесткие пластины, установленные с внутренней стороны оболочки вдоль днища и бортов, из которых пластины, расположенные вдоль бортов, верхними частями прикреплены к эластичной оболочке, и поперечные распорки, частично объединенные с сиденьями, имеющие Т-образную форму и шарнирно соединенные с жесткими пластинами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств, а также повышения удобства сборки и складывания, установленные вдоль днища жесткие пластины имеют ширину, меньшую ширины днища, а установленные вдоль бортов . жесткие пластины выполнены с напра1 1яющими пазами с возможностью скольжения в них части поперечных Т-образных распорок при одновременном натяжении эл стичной оболочки, при этом верхние кромки направляющих пазов имеют стопорные канавки для фиксации взаимодействующих с ними поперечных Т-образных распорок.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
АППАРАТ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОДОНЕФТЯНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2003 |
|
RU2250127C1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Приспособление для выделки кирпичей с замкнутой со всех сторон полостью | 1925 |
|
SU1941A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1981-12-15—Подача