1
Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования надувных разборных лодок.
Известна надувная лодка, в которой борта и днище выполнены эластичными 1.
Однако эта лодка недостаточно жестка.
Прототипом является надувная лодка, содержащая гибкие борта, соединенные в оконечностях и днище, при этом внутри лодки установлены гибкие кронштейны и жесткие сидения в виде нластин 2.
Цель изобретения - повышение жесткости лодки и удобства в эксплуатации.
Для этого каждый из гибких кронштейнов выполнен с горизонтальным пазом, снабженным входными боковыми выступами, а жесткие сидения выполнены с концевыми пазами у краев пластин, вставляемых в горизонтальные пазы гибких кронштейнов.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая лодка, в аксонометрии; на фиг. 2 - гибкий кронштейн; на фиг. 3 - сидение.
Падувная лодка состоит из двух симметричных независимых бортов 1, соединенных между собой в оконечностях 2, с прикрепленным к нижним частям бортов днищем 3.
Лодка снабжена двумя жесткими сидениями 4, которые закреплены своими краями в эластичных кронштейнах 5.
Для фиксации сидения 4 в эластичном кронштейне 5 предусмотрено углубление а, в котором на торцовых стенках имеются полукруглые выступы б, а на сидении - ноперечные, так же полукруглые пазы в.
Для более устойчивого положения сидения- распорки своими концами опираются на утолщение, имеющееся на нижней части кронштейна.
Эластичный кронштейн, изготавливаемый способом формования из резины или другого эластичного материала, крепится к надувным бортам.
При монтаже сидения выступы б входят в: поперечные пазы в и удерживают сидение 4 в определенном положении.
Собирают лодку следующим образом.
При сборке лодки надувают ее борта, а жесткие сидения вставляют в горизонтальные пазы а. При этом выступы б раздаются и после входа торцов сидений 4 в горизонтальные пазы а защелкиваются в концевых пазах в сидений, образуя жесткую конструкцию лодки.
Формула изобретения
Надувная лодка, содержащая гибкие борта, соединенные в оконечностях и днище, нри
3
iiTOM внутри лодки установлены гибкие кронштейны и жесткие сидения в виде пластин, отличающая-с я тем, что, с целью повышения жесткости лодки и удобства ее в эксплуатации, в каждом кронштейне выполнен горизонтально расположенный паз с входными боковыми выступами, а жесткие сиденья выполнены с концевыми пазами у краев пластин для размещения в них выходных боковых выступов гибких кронштейнов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3168751, кл. В 63В 7/08, 1969.
2.Патент США № 3659298, кл. В 63В 7/08, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР) | 2008 |
|
RU2385251C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2046729C1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250176C2 |
Надувная лодка | 1989 |
|
SU1765053A1 |
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759685A1 |
(puz-3
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1973-04-09—Подача