Изобретение относится к машиностроению. Известна муфта-тормоз, содержащая опорный, фрикционный и нажимные диски тормоза, поршень, заодно целое выполненный с удлиненной ступицей, на которой установлен подвижно в осевом направлении цилиндр, а также опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск муфты соединен со ступицей поршня с помощью резьбы, в котором крышка цилиндра является нажимным диском тормоза и взаимодействует с поршнем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорные диски муфты и тормоза фиксируются гайками, расположенными с обеих сторон узла 1. Недостатком указанной конструкции является то, что регулировка размера зазоров в дисках муфты осуществляется с двух сторон. Кроме того затруднен его монтаж и демонтаж во время ремонта, например, пружин и фрикционных накладок. Известна муфта-тормоз, содержащая опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень, ступицу, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус цилиндра, а также опорный и фрикционные диски муфты и замыкающие тормозные пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза - с поршнем и ступицей 2. Недостатками данной муфты-тормоза являются большие удельные давления на рабочих поверхностях фрикционных дисков тормоза и большие приводные усилия, что обусловлено невозможностью увеличения их рабочих поверхностей из-за выхода пружин в зонах этих дисков. Из-за выхода пружин в зонах фрикционных дисков габариты муфты-тормоза в осевом направлении также увеличены. Все это ограничивает применение этой муфты-тормоза, являющейся наиболее близким техническим решением. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения приводных усилий и сокращение осевых размеров муфты-тормоза. Поставленная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень, ступицу, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус ци.индра, а также опорный и фрикционные диски муфты и замыкающие тормозные пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, в опорный диск тормоза - с поршнем и ступицей, в фрикционных дисках муфты выполнены сквозные направляющие отверстия, и она снабжена установленными в этих отверстиях телескопическими внешними и внутренними стаканами, внутри которых смонтированы замыкающие тормозные пружины, причем внешние стака} ы установлены с возможностью взаимодействия с опорным диском муфты, а внутренние - с цилиндром. Кроме того, муфта-тормоз может быть снабжена стержнями - шпильками с гайками на одном конце, каждая из которых установлена внутри стаканов по их оси и закреплена свободным концом в днище внутреннего стакана. При этом гайки на стержнях-шпильках смонтированы с опорой на наружные торцовые поверхности внешних стаканов. Гайки на стержнях-шпильках смонтированы с опорой на внешнюю поверхность, опорного диска муфты. На фиг. 1 показана муфта-тормоз, разрез; на фиг. 2 - ступица с центральным стержнем, устанавливаемы.м при монтаже пружин с опорами гаек на донных поверхностях внешних стаканов, укрупненно; на фиг. 3 - то же, с опорой гаек на центральных стержнях-шпильках во внешнюю поверхность опорных дисков муфты. Ступица 1 муфты-тормоза одевается на вал 2 пресса с упором в распорную втулку 3. Ступица 1 имеет два шлицевых посадочных участка с разными наружными диаметрами: DJ и D. На ступице 1 на ее шлицы с диаметром DI одеваются опорный 4 и ведомые 5 диски. Между опорны.м и ведомыми дисками устанавливаются и фрикционные 6 диски, входящие своими шлицевыми высгунами в шлицевые впадины ведущей полумуфты 7. Функцию нажимного диска муфты выполняет торец 8 корпуса цилиндра 9, смонтированного подвижно в осевом направлении на шлицах с наружным диаметром DZ ступицы 1. Крышка 10, жестко соединенная с корпусом 9 цилиндра, выполняет функцию нажимного диска тормоза. Функцию опорного диска-тормоза выполняет фланец 11, жестко прикрепленный к ступице 1. К внутреннему торцу фланца 11 жестко прикреплен расположенный внутри корпуса цилиндра поршень 12. Во фланце 11 и поршне 12 имеются каналы 13 и 14 для подвода энергоносителя. Между крышкой 10 и фланцем 11 размещен фрикционный диск 15 тормоза, фрикционные накладки которого установлены на не.м в радиальном направлении в два ряда вид. Фрикционный диск 15 свои.ми наружными шлицевыми выступами входит в шлицевые впадины невращающейся детали, напри.мер бобыщки 16, связанной со станиной пресса (не показано). Пружины 17 тормоза размещены в телескопических внещнем и внутреннем стаканах 18 и 19, входящих один в другой с возможностью осевого перемещения. Кроме того, внешние стаканы 18 контактируют с опорным 4 диском муфты.
2г
r
Фi/г.2
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
1. МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень, ступицу, на которой установлен подвижно в осевом направлении корпус цилиндра, а также опорный и фрикционные диски муфты и замыкающие тормозные пружины, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза - с поршнем и ступицей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения приводных усилий и сокращения осевых размеров, в фрикционных дисках муфты выполнены сквозные направляющие отверстия, и она снабжена установленными в этих отверстиях телескопическими внешними и внутренними стаканами, внутри которых смонтированы замыкающие тормозные пружины, причем внешние стаканы установлены с возможностью взаимодействия с опорным диском муфты, а внутренние - с цилиндром. 2.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена стержнями - шпильками с гайками на одном конце, каждая из которых установлена внутри стакана по их оси и закреплена свободным концом в днище внутреннего стакана. 3.Муфта - тормоз по п. п. 1 и 2, от2 личающаяся тем, что гайки на стержнях - шпильках смонтированы с опорой на наружсл ные торцовые поверхности внешних стаканов. 4.Муфта - тормоз по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что гайки на стержнях - шпильках смонтированы с опорой на внешнюю поверхность опорного диска муфты. 00 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU595560A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1983-02-11—Подача